Открытое занятие "Путешествие в мир музыкальной кухни"
учебно-методическое пособие по музыке

Анашкина Мария Валерьевна

Ф.И.О. педагога       Анашкина Мария Валерьевна

Возрастная группа   Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема занятия «Путешествие в мир музыкальной кухни»

Культурная практика          Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Цель занятия Формирование основы музыкальной культуры дошкольников

Задачи:

Обучающие   - учить двигаться под музыку, маршировать, выполнять поскоки на месте, соблюдая дистанцию;

- на слух определять жанр и характер музыки. Петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

Развивающие            - развивать слуховое внимание;

- развивать творческую фантазию и воображение;

- развивать чувство ритма,

- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

Воспитательные       - формировать доброжелательные отношения между детьми;

- прививать любовь к музыке;

Материалы и оборудование           Магнитная доска, мультимидийный проектор, экран, муз. центр, картинки «Кухня», «Кухонная утварь», «Продукты», «Посуда», Повар.

Подготовительная работа   Разучивание песен, музыкально-ритмических  движений, слушание музыки, игра на ДМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._anashkina_mv_mbdou_n1_2024.docx25.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

Ф.И.О. педагога

Анашкина Мария Валерьевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема занятия

«Путешествие в мир музыкальной кухни»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Цель занятия

Формирование основы музыкальной культуры дошкольников

Задачи:

Обучающие

- учить двигаться под музыку, маршировать, выполнять поскоки на месте, соблюдая дистанцию;

- на слух определять жанр и характер музыки. Петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

Развивающие

- развивать слуховое внимание;

- развивать творческую фантазию и воображение;

- развивать чувство ритма,

- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

Воспитательные

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- прививать любовь к музыке;

Материалы и оборудование

Магнитная доска, мультимидийный проектор, экран, муз. центр, картинки «Кухня», «Кухонная утварь», «Продукты», «Посуда», Повар.

Подготовительная работа

Разучивание песен, музыкально-ритмических  движений, слушание музыки, игра на ДМИ.


Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Музыкальный руководитель в поварской форме под музыку «Варись, варись кашка» приветствует детей и гостей музыкального зала. (Метод беседа)

Акцентные вопросы:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?  (В мир музыкальной кухни).

- Вы когда-нибудь бывали на музыкальной кухне?

- Что необычного может быть на музыкальной кухне?

- Какая посуда бывает на музыкальной кухне? (ложки, тарелки, стаканчики и тд)

Вы хотите стать музыкальными поварами?

И я вас приглашаю тогда превратиться в волшебных музыкальных поваров, надев эти волшебные колпаки и проговорив слова: «Волшебные колпаки мы одеваем и в музыкальную кухню мы попадаем»

Коммуникативная

Игровая

Дети узнают особенности музыкальной кухни.

Ориентировочный этап

- Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир волшебной музыкальной кухни и познакомимся с музыкальной посудой, на которой можно играть удивительные музыкальные произведения.

Музыкальные повара, возьмите  деревянные ложки и будем  выполнять музыкально-ритмические движения «Марш», «Бег на месте» и «Круговые движения двумя руками. (Игровой метод)

(Воспроизводяще-творческий метод)

Акцентные вопросы:

- А что можно готовить на нашей музыкальной кухне?

- Вы любите кашу? На чем готовят кашу? (на молоке). Сейчас мы послушаем внимательно песню.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Выполняют музыкально-ритмические движения марш, бег и круговые движения руками.

Исполнительский этап

Слушание «Убежало молоко» (Метод погружения).

- О чем песня, ребята?  Как бы ВЫ ее назвали?

- Какое настроение у нее?

- Какой характер этой песенки?

- А молоко может на самом деле так по-настоящему убежать?

- Какая картинка подходит к данной музыке? Выберите картинку на доске

А сейчас мы с вами сыграем на деревянных палочках волшебный ритм.

Играем на деревянных палочках ритмический рисунок в музыкально-ритмической игре «Помидор» (наглядно-слуховой).

- Какой ритм мы с вами исполнили  на деревянных палочках»?

- Сейчас я вас приглашаю на оркестр, а оркестр у нас необычный. Мы с вами будем играть на нашей посуде, и вы узнаете, что некоторые виды посуды можно использовать как вид музыкального инструмента, например: ложки, стаканчики, тарелки.

Оркестр «Веселая кухня» (оркестровка муз. произведения).

Предлагаю наши пальчики немного разогреть.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Метод оздоравливающей гимнастики).

Вы знаете, что поем мы голосовыми связками, и они тоже нуждаются в разогревании? Для этого мы сейчас споем распевку.

Распевка «Здравствуй кухня!» (Разогревание голосовых связок )

Голосочек наш проснись, сверху вниз и снизу вверх!

«Здравствуй кухня,

Здравствуй дом,

Хорошо живётся в нём.

Мы посуду здесь возьмём

Музыкально заживём!»

Ребята, все любят, когда посуда чистая, и мы сейчас с вами убедимся в этом.  Мы будем петь песню про чистую посуду. Петь будем красиво и выразительно.

Песня «Чистая посуда».

-  О чем же была песня и какое настроение нам она передает?

Песня «Волшебная кухня» (Воспроизводяще-творческий метод).

- Хотите потанцевать? Приглашаю вас на веселый танец на нашей волшебной кухне.

Танец «Варись, варись, кашка» (Воспроизводяще-творческий метод)

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Познавательно-исследовательская

После прослушивания музыки определяют, какая картина подходит к ней, и характер прослушанного произведения.

Правильно повторяют ритмический рисунок, отстукивая его на деревянных палочках.

Играют на ДМИ.

Делают оздоровительную гимнастику для пальцев и рук.

Исполняют распевание в разных тональностях вверх и вниз. Разучивают новую песню. Исполняют песню выразительно, правильно передавая мелодию.

Умеют ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Рефлексивный этап

Подведение итогов (Метод «Интервью) (Метод эмоционального поощрения).

- Какая песня вам больше всего понравилась?

- Ребята, что больше всего вам понравилось на нашей волшебной музыкальной кухне?

- На инструментах из нашей кухни мы можем играть?

- Что нового вы для себя узнали?

- А сейчас я приглашаю вас поиграть.

 - Хотите поиграть в интересную игру?

Игра «А мы чайничали, самоварничали»

 Я надеюсь, что Вам понравилось необычное путешествие в мир музыкальной кухни.

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Формулируют первоначальную цель.

Расслабляются в игре.

Перспективный этап

Мотивирование к углубленному изучению музыкальных инструментов из посуды и игры на них. Поиск новых песен о посуде.(Метод стимулирования)

Акцентные вопросы:

- Расскажите своим родителям, что нового вы узнали из нашего путешествия?

- Поищите вместе с родителями необычные песни про кухню. А на следующем занятии мы выберем и разучим одну из них.

- Можно сделать необычный инструмент своими руками из пластиковой и бумажной посуды и принести в музыкальный зал, а здесь мы вместе будем исполнять песни, и играть на музыкальных инструментах.

Коммуникативная

Изготовление музыкальных инструментов своими руками.

Поиск и знакомство с новыми песнями.

Игра на музыкальных инструментах.