Главные вкладки
Открытое занятие "Путешествие в мир музыкальной кухни"
учебно-методическое пособие по музыке
Ф.И.О. педагога Анашкина Мария Валерьевна
Возрастная группа Подготовительная к школе группа 6-7 лет
Тема занятия «Путешествие в мир музыкальной кухни»
Культурная практика Коммуникативная деятельность
Музыкальная деятельность
Цель занятия Формирование основы музыкальной культуры дошкольников
Задачи:
Обучающие - учить двигаться под музыку, маршировать, выполнять поскоки на месте, соблюдая дистанцию;
- на слух определять жанр и характер музыки. Петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
Развивающие - развивать слуховое внимание;
- развивать творческую фантазию и воображение;
- развивать чувство ритма,
- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
Воспитательные - формировать доброжелательные отношения между детьми;
- прививать любовь к музыке;
Материалы и оборудование Магнитная доска, мультимидийный проектор, экран, муз. центр, картинки «Кухня», «Кухонная утварь», «Продукты», «Посуда», Повар.
Подготовительная работа Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, слушание музыки, игра на ДМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._anashkina_mv_mbdou_n1_2024.docx | 25.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
Ф.И.О. педагога | Анашкина Мария Валерьевна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Тема занятия | «Путешествие в мир музыкальной кухни» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность |
Цель занятия | Формирование основы музыкальной культуры дошкольников |
Задачи: | |
Обучающие | - учить двигаться под музыку, маршировать, выполнять поскоки на месте, соблюдая дистанцию; - на слух определять жанр и характер музыки. Петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. |
Развивающие | - развивать слуховое внимание; - развивать творческую фантазию и воображение; - развивать чувство ритма, - развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. |
Воспитательные | - формировать доброжелательные отношения между детьми; - прививать любовь к музыке; |
Материалы и оборудование | Магнитная доска, мультимидийный проектор, экран, муз. центр, картинки «Кухня», «Кухонная утварь», «Продукты», «Посуда», Повар. |
Подготовительная работа | Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, слушание музыки, игра на ДМИ. |
Ход образовательной ситуации
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Музыкальный руководитель в поварской форме под музыку «Варись, варись кашка» приветствует детей и гостей музыкального зала. (Метод беседа) Акцентные вопросы: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В мир музыкальной кухни). - Вы когда-нибудь бывали на музыкальной кухне? - Что необычного может быть на музыкальной кухне? - Какая посуда бывает на музыкальной кухне? (ложки, тарелки, стаканчики и тд) Вы хотите стать музыкальными поварами? И я вас приглашаю тогда превратиться в волшебных музыкальных поваров, надев эти волшебные колпаки и проговорив слова: «Волшебные колпаки мы одеваем и в музыкальную кухню мы попадаем» | Коммуникативная Игровая | Дети узнают особенности музыкальной кухни. |
Ориентировочный этап | - Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир волшебной музыкальной кухни и познакомимся с музыкальной посудой, на которой можно играть удивительные музыкальные произведения. Музыкальные повара, возьмите деревянные ложки и будем выполнять музыкально-ритмические движения «Марш», «Бег на месте» и «Круговые движения двумя руками. (Игровой метод) (Воспроизводяще-творческий метод) Акцентные вопросы: - А что можно готовить на нашей музыкальной кухне? - Вы любите кашу? На чем готовят кашу? (на молоке). Сейчас мы послушаем внимательно песню. | Коммуникативная Двигательная Игровая | Выполняют музыкально-ритмические движения марш, бег и круговые движения руками. |
Исполнительский этап | Слушание «Убежало молоко» (Метод погружения). - О чем песня, ребята? Как бы ВЫ ее назвали? - Какое настроение у нее? - Какой характер этой песенки? - А молоко может на самом деле так по-настоящему убежать? - Какая картинка подходит к данной музыке? Выберите картинку на доске А сейчас мы с вами сыграем на деревянных палочках волшебный ритм. Играем на деревянных палочках ритмический рисунок в музыкально-ритмической игре «Помидор» (наглядно-слуховой). - Какой ритм мы с вами исполнили на деревянных палочках»? - Сейчас я вас приглашаю на оркестр, а оркестр у нас необычный. Мы с вами будем играть на нашей посуде, и вы узнаете, что некоторые виды посуды можно использовать как вид музыкального инструмента, например: ложки, стаканчики, тарелки. Оркестр «Веселая кухня» (оркестровка муз. произведения). Предлагаю наши пальчики немного разогреть. Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Метод оздоравливающей гимнастики). Вы знаете, что поем мы голосовыми связками, и они тоже нуждаются в разогревании? Для этого мы сейчас споем распевку. Распевка «Здравствуй кухня!» (Разогревание голосовых связок ) Голосочек наш проснись, сверху вниз и снизу вверх! «Здравствуй кухня, Здравствуй дом, Хорошо живётся в нём. Мы посуду здесь возьмём Музыкально заживём!» Ребята, все любят, когда посуда чистая, и мы сейчас с вами убедимся в этом. Мы будем петь песню про чистую посуду. Петь будем красиво и выразительно. Песня «Чистая посуда». - О чем же была песня и какое настроение нам она передает? Песня «Волшебная кухня» (Воспроизводяще-творческий метод). - Хотите потанцевать? Приглашаю вас на веселый танец на нашей волшебной кухне. Танец «Варись, варись, кашка» (Воспроизводяще-творческий метод) | Двигательная Коммуникативная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская | После прослушивания музыки определяют, какая картина подходит к ней, и характер прослушанного произведения. Правильно повторяют ритмический рисунок, отстукивая его на деревянных палочках. Играют на ДМИ. Делают оздоровительную гимнастику для пальцев и рук. Исполняют распевание в разных тональностях вверх и вниз. Разучивают новую песню. Исполняют песню выразительно, правильно передавая мелодию. Умеют ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. |
Рефлексивный этап | Подведение итогов (Метод «Интервью) (Метод эмоционального поощрения). - Какая песня вам больше всего понравилась? - Ребята, что больше всего вам понравилось на нашей волшебной музыкальной кухне? - На инструментах из нашей кухни мы можем играть? - Что нового вы для себя узнали? - А сейчас я приглашаю вас поиграть. - Хотите поиграть в интересную игру? Игра «А мы чайничали, самоварничали» Я надеюсь, что Вам понравилось необычное путешествие в мир музыкальной кухни. | Коммуникативная Музыкальная Игровая | Формулируют первоначальную цель. Расслабляются в игре. |
Перспективный этап | Мотивирование к углубленному изучению музыкальных инструментов из посуды и игры на них. Поиск новых песен о посуде.(Метод стимулирования) Акцентные вопросы: - Расскажите своим родителям, что нового вы узнали из нашего путешествия? - Поищите вместе с родителями необычные песни про кухню. А на следующем занятии мы выберем и разучим одну из них. - Можно сделать необычный инструмент своими руками из пластиковой и бумажной посуды и принести в музыкальный зал, а здесь мы вместе будем исполнять песни, и играть на музыкальных инструментах. | Коммуникативная | Изготовление музыкальных инструментов своими руками. Поиск и знакомство с новыми песнями. Игра на музыкальных инструментах. |