Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС».
материал по технологии на тему
Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Уроки технологии, в отличие от других предметов, сочетают в себе теоретическую часть и работу с инструментами и оборудованием, требуют от обучающихся умственных и физических усилий. В целях снижения утомляемости и повышения работоспособности в каждое своё занятие я включаю обязательный элемент – физкультминутку. Необычное содержание физкультминуток вызывает интерес к предмету у обучающихся, способствует восстановлению сил и позволяет сделать отдых, отвлечься от работы.
Предлагаю Вашему вниманию варианты физкультминуток, которые могут пригодиться учителю в качестве методического материала или образца для разработки собственных физкультминуток. Этот вид деятельности, хотя и минутный, является необходимой и, на мой взгляд, обязательной частью любого урока. Умеешь трудиться – умей и отдыхать. Только правильное сочетание труда и отдыха способствует плодотворной работе – и умственной, и физической.
Важно правильно организовать работу класса:
1. Учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.
2. Наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске.
3. Использование на уроках физминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.
Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока. А в этот урок гармонично вписываются анимационные физминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:
• составлять интересные анимационные физминутки, соответствующие возрасту учеников;
• привлекать внимание к изображёнию;
• учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;
• грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;
• разнообразить анимационные физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
1. Виды физкульминуток.
4. План проведения мастер-класса.
5. Этапы создания интерактивной физкультминутки.
6. Пошаговая инструкция создания интерактивной физкультминутки для снятия локального или общего утомления.
7. Фотоальбом мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе
Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....
Образовательная робототехника в условиях внедрения ФГОС.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятель...
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Данная публикация содержит нормативно-правовую базу и примерные разделы для разработки программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном учреждении....
"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"
Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...
Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"
Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...
Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС....
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...