Образовательная робототехника в условиях внедрения ФГОС.
статья по информатике и икт (5 класс) по теме
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего-роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototekhnika_v_usloviyakh_vnedreniya_fgos.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная робототехника в условиях внедрения государственного федерального образовательного стандарта общего образования.
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
В 2010 году наша школа активно включилась в изучение, а затем и в создание условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Лего- конструирование с компьютерной поддержкой позволяет внедрять информационные технологии во внеурочную деятельность, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать умения и навыки работы обучающихся с современными техническими средствами.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего-роботов.
Целью внедрения робототехники во внеурочную деятельность школы является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности: интеллектуального развития, удовлетворения интересов, способностей и дарований обучающихся, их самообразования, профессионального самоопределения.
Совместная работа обучающихся на занятиях робототехники способствует формированию универсальных учебных действий, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте, таких как личностные и метапредметные УУД.
В результате внедрения LEGO-роботов в образовательный процесс, конструкторы помогают сформировать и развить следующие УУД.
- мотивационная основа внеучебной деятельности;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивать правильность выполнения действия;
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков и несущественных;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёрства в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
С 2011 года в школе работает кружок «Основы робототехники».
Целью кружка «Основы робототехники» является формирование общепрофессиональной компетентности обучающихся в технической, конструкторской и проектной деятельности.
Задачи курса:
- сформировать знания умения и навыки в технической, конструкторской и проектной деятельности робототехники;
- развить познавательный интерес обучающихся;
- организовать самостоятельную работу и познавательную деятельность обучающихся;
- содействовать творческой самореализации обучающихся.
Программа кружка предназначена ознакомить обучающихся с основными понятиями робототехники; дать практические навыки конструирования роботов промышленного и непромышленного назначения; обучить основам программирования на программном обеспечении NXT-G.
При реализации программы предполагается набор обучающихся в группы (12 человек, при работе над практическими работами обучающиеся объединяются в подгруппы по 3 человека) постоянного состава. Для реализации программы необходимы образовательные конструкторы LEGO: Перворобот - 9797, средний ресурсный набор - 9648 (пневматика 9641).
Результаты участия учащихся, изучающих робототехнику, в соревнованиях и конкурсах различного уровня
Год | Мероприятие | Место |
Март 2012г | Областной конкурс Лего-роботов | - |
Май 2012г | Первые областные товарищеские состязания «Гонки по линии» | 3 и 4 места |
Июнь 2012г. | V открытый робототехнический турнир «Robodar» в Курганском областном лицее для одарённых детей | 2 место |
Апрель 2013г. | Областной конкурс Лего-роботов | - |
Направление Образовательная робототехника имеет большие перспективы развития.
Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе
Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....
Статья "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС"
Выступление на семинаре: "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и нач...
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Данная публикация содержит нормативно-правовую базу и примерные разделы для разработки программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном учреждении....
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"
Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...
Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС».
Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Здоровьесберегающие образовательные технологии мож...
Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС....