" Театральное закулисье"
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Тема: Театральное закулисье
Продолжительность:40 мин
Цели:
Предметные:
Познакомить с профессиями театра;
Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмер, бутафора;
Регулятивные:
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, структурируют информацию в виде графической схемы
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, сотрудничают в поиске и сборе информации
Личностные:
Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию урока.
Оборудование: костюмы, корзина, обувь, цветная бумага, клей, ножницы, нитки
Этапы урока | Содержание | Примечания |
Организационно- подготовительный этап.-5мин. | Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Определить тему занятия. 1. Это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой Тема нашего занятия связана с театром – Театральное закулисье Давайте вспомним, что мы знаем о театре и заполним кластер ( 3 мин) Театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это место работы. Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы и познакомимся с профессиями . Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей.) И сегодня на уроке мы поговорим о профессиях театра |
Зачитать текст. Если не догадались, продолжить текст. Сформулировать тему и записать тему на доске, цели урока. Бумага, фломастеры Активизация учащихся. |
Формирование новых знаний. -10 мин. | Работа по карточкам 1 . Выбрать театральные профессии 2. Для какой профессии пригодятся знания, полученные на уроках технологии? 3. Работа в группе- знакомство с профессиями: костюмера, бутафора, художника по костюмам В нашей школе , уже много лет, в апреле проходит театральная весна. Классы показывают свои постановки и готовят костюмы,рисуют декорации… И сегодня мы с вами попробуем себя в роли – Костюмера, бутафора | Постановка перед учащимися учебной задачи. Работа в группе Приложение Где работает костюмер и бутафор?
|
Применения знаний , формирования умений.- 17мин. |
Действующие лица сказки: Старуха мачеха. Дочка. Падчерица. Королева- девочка лет четырнадцати. Учитель Королевы- профессор арифметики и чистописания. Канцлер. Начальник королевской стражи… 12 братьев 2. Подготовить рабочее место 3.Костюмеры-Обсудить и подобрать костюм: -Падчерицы -Королевы -Январь Бутафоры- изготовить подснежники 4.Презентация костюма, корзины с подснежниками |
Самуил Маршак сказка «12 месяцев» Что должно быть в костюмерной? Костюмы Манекены Швейная машина Ткани Нитки …
Эскиз
Изготовить подснежники по технологической карте.
|
Контроля и рефлексии-5мин. | Анализ ошибок и недочетов. Самооценка учащихся. - Что необходимо сделать в нашей костюмерной, чтобы быстрее найти костюм…
| |
Подведение итогов-3мин. | Определение уровня формирования знаний и умений. Чтоб состоялась в театре премьера: Домашнее задание- дополнить Кластер. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1.БУТАФОР
В театре во время спектакля мы видим различные предметы на сцене. Например, украшения из крупных драгоценных камней, необычную мебель, телефон, зеркало в старинной раме, аппетитные фрукты в красивой вазе, яркую шкатулку и многое другое. Из зала эти предметы кажутся настоящими, но если посмотреть на них вблизи, становится понятно, что это муляж. Такие предметы называются бутафорией. «Бутафория» переводится с итальянского языка как «поддельный». То есть это подделка, муляж какого-либо предмета, созданный специально для спектакля.
Почему в театре используют бутафорию вместо настоящих вещей? Для этого есть несколько причин:
- Дешевизна. Например, в спектакле по сценарию нужно золотое колье из драгоценных камней. Такого себе не может позволить ни один театр. А вот сделать колье из искусственных пластиковых камней, которые будут смотреться не хуже настоящих, можно.
- Лёгкость. Бутафорские предметы более лёгкие, чем настоящие. Мебель, посуда, шкатулки, вазы, изготовленные из более лёгких материалов, весят меньше, их удобнее переносить на сцену из реквизиторского цеха и обратно.
- Прочность. Бутафория часто создается очень прочной, если нужно, чтобы такая вещь служила не один театральный сезон. Или наоборот, более хрупкой. Например, по сценарию должна разбиться ваза. Её специально изготавливают из таких материалов, чтобы она разбивалась вдребезги без особого труда.
- Выразительность. Бутафорские предметы часто более яркие и выразительные, чем настоящие. И это неудивительно, ведь публика смотрит на них издалека, и из любой части зрительного зала должно быть понятно, что это за предмет. Зритель должен верить в реальность всего, что он видит на сцене: в реальность драгоценностей, оружия, мебели.
Почти в каждом театре есть свой бутафорский цех, который делает для спектаклей необходимый реквизит. Работник театра, который изготавливает бутафорию, называется бутафором. Это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков. Бутафор — это и ювелир, и скульптор, и плотник, и художник, и закройщик в одном лице. Он может сделать для спектакля абсолютно все, от маленькой шкатулки до танка внушительных размеров.
2.ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
TEAТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Художник по костюмам в кино, театре и на телевидении создаёт одежду для героев. Он помогает актёрам в их перевоплощении. Костюм героя является знаком его профессии, статуса, часто показывает его возраст, раскрывает необычность, индивидуальность. И придумывание костюма для актёра – это часть создания образа героя. Костюмы могут быть обычными, если действие происходит в наши дни, а могут относиться к эпохам древности или средневековья. Современный костюм может рассказать зрителю, из какой страны родом герой, из города он или из села. По костюму можно даже понять, кем он работает, в большом или маленьком доме живёт. Исторические фильмы или спектакли (их еще называют костюмными) часто отличаются особой пышностью нарядов. В хорошем фильме или спектакле все костюмы продуманы для мелочей. Всё подчинено замыслу художника. Вот, к примеру, несколько женских костюмов средневековой эпохи, хорошо знакомой вам по сказкам. Художник по костюмам готовит эскизы (рисунки) одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани. Пошивом костюмов занимается швейный цех, но и там художник по костюмам контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным и красивым получается образ, если нужно, вносит изменения. По заказу художника по костюму изготавливаются также обувь, украшения, разные дополнения к костюму. Художник по костюмам советуется с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения. Чтобы стать художником по костюму нужно иметь:
Художник по костюмам должен:
Настоящий художник по костюмам постоянно расширяет свой кругозор (круг интересов и знаний), посещает музеи, театры, смотрит фильмы. Всё это – источник новых идей для него. |
3. КОСТЮМЕР TEAТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Казалось бы, работа костюмера - одна из самых незаметных в театре, но, с другой стороны, ни один спектакль не может состояться без ярких костюмов. Костюмер работает в костюмерном цеху. Там костюмы хранятся с бирками, где указано название спектакля и фамилии актёров, для которых они сшиты. Это помогает не запутаться, если у актёра есть дублёр. Для одного спектакля, как правило, требуется от 10 до 30 костюмов. К каждому костюму прилагается опись, где указано, какие детали прилагаются к костюму, так как костюм — это не только одежда, но и аксессуары. Например, к платью принцессы прилагается корона, красивые туфельки, мантия, перчатки, кольца, серьги. А к костюму рыцаря — шлем, меч, копье и рыцарские башмаки. Перед каждым спектаклем костюмер проверяет состояние костюмов и относит их в гримёрные, где артисты готовятся к выходу на сцену. Иногда актёру нужна помощь, чтобы одеться. Например, актрисе трудно надеть корсет или какое-нибудь необычное пышное платье. Тогда костюмер ей помогает. Если во время спектакля актёру нужно переодеться, костюмер ждет его в гримёрной, готовит костюмы и помогает сменить одежду. Особенно помощь костюмера нужна актёрам, когда им необходимо быстро переодеться. Например, персонаж ушел со сцены всего на 5 минут, вернуться должен уже в другой одежде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"
Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье" ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...
Викторина "Театральное Закулисье"
В соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина 2019 год в России объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и д...
программа "Закулисье -2019" площадка
рабочая программа с планом работы на каждый день!)...
Программа летнего лагеря "Закулисье"
Данная программа разработана специально для смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ» с.Визинга в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.В основу про...
Программа летнего пришкольного лагеря "Закулисье"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона “Об образовании”, ФЗ &l...
Программа ЛОУ "Закулисье"
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона “Об образовании”, ФЗ “Об основных гара...
Статья "Музыкальный театр: от закулисья к сцене". Методическое сопровождение подготовки школьников к городскому конкурсу музыкально-театральных проектов "Увертюра"
Беседа о создании спектакля «Снегурочка»...