Программа летнего лагеря "Закулисье"
рабочая программа
Данная программа разработана специально для смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ» с.Визинга в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.
В основу программы "Закулисье" легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.
С учетом возрастных особенностей участников смены (6-12 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
летний отдых | 187.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга
Утверждаю
Директор школы С.В. Унгефуг
ПРОГРАММА
организации и проведения отдыха детей
в летнем лагере с дневным пребыванием
на базе МБОУ «СОШ» с.Визинга
«ЗАКУЛИСЬЕ»
Составители: Панина Марина Михайловна
Цыпанова Ульяна Сергеевна
с.Визинга, 2019 г
Мы никогда не должны забывать,
что театральные подмостки служат
всенародной школой.
Карло Гоцци
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона “Об образовании”, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ.
Данная программа разработана специально для смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «СОШ» с.Визинга в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.
В основу программы "Закулисье" легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.
С учетом возрастных особенностей участников смены (6-12 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.
Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.
В работе лагеря используются следующие формы:
- социо - игровая методика
- актерские тренинги
- творческие мастер-классы,
- спортивные игры на свежем воздухе,
- релакс - упражнения,
- ведение каждым участником лагерного дневника целей и впечатлений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с миром театра, его структурой и историей.
- Погрузить участников Программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру;
- Содействовать укреплению здоровья участников Программы через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;
- Создать условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подготовительный (май):
Подбор кадров: программу реализует коллектив: начальник лагеря, воспитатели - педагоги, педагог-психолог.
Подготовка методических материалов:
- наличие необходимой документации, программы творческой и педагогической деятельности;
- создание символики летнего лагеря «Закулисье», ритуалов и формы управления, распределения обязанностей участников лагерной смены.
Подготовка материально-технической базы:
- оборудованные площадки для проведения культурно – массовых мероприятий, занятий творческими дисциплинами;
- предоставление возможности: совершать автобусные экскурсии, походы в музей, кинотеатр «Мир», районный Дом культуры, центр социальной защиты населения;
- наличие радиоаппаратуры, фонотеки для проведения мероприятий;
- наличие достаточного количества канцелярских товаров и оформительского материала, грамот, дипломов, призов, стимулирующих деятельность детей.
- Организационный (03.06 – 05.06.):
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков отрядов.
- Основной (06.06-2.06):
Образовательная деятельность:
предусматривает знакомство с миром театра, хореографии и живописи.
В процессе продуктивной творческой деятельности участники лагерной смены знакомятся с работой единого творческого детского коллектива по созданию спектакля.
Оздоровительная деятельность:
способствует формированию культуры физического здоровья, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно - досуговая деятельность:
способствует получению новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторины, конкурсы, театрализованные игровые программы)
- Заключительный:
- закрытие смены (последний день смены);
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Полное название программы | Программа организации и проведения отдыха детей в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ» с.Визинга |
Форма проведения | Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей |
Цель программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей. |
Сроки реализации программы | 03.06.2019 – 25.06.2019 |
Место реализации программы | МБОУ «СОШ» с.Визинга |
Общее количество участников (детей и взрослых), возраст детей | Детей: 120 человек Педагогов: 10 воспитателей, муз. руководитель, физ. руководитель, лагеря - всего 21 человек |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих а) полноценный отдых детей, их оздоровление; б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период; г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков. |
Условия достижения целей и задач программы |
|
Основные направления программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изначально все участники Программы делятся на 5 отрядов по 24 человека. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя МБОУ «СОШ» с.Визинга. По отрядам ребята распределяются с учетом возраста.
Каждый отряд становится театральной студией. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных ролях.
Каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – маски. Участие в игровых программах также приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театральных студий, но гран-при получит один.
Каждый день, начиная со второго дня, все отряды будут получать письма из Министерства Культуры, в которых будет информация по теме смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам.
Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру, будут индивидуальные, групповые и коллективные.
РЕЖИМ ДНЯ
8.00 – 9.00 – сбор, зарядка, линейка;
9.45 – 10.00 – завтрак;
10.15 – 11.30 – занятия в отрядах;
11.30 – 12.00 – подготовка к мероприятиям;
12.00 – 13.00 – общелагерные мероприятия;
13.00 – 13.45 – прогулка
13.45 – 14.00 – обед;
14.00 – 14.15 – итоги дня;
14.15 – 14.30 – уход детей домой
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
В течение смены будут проводиться различные мероприятия:
- Спортивно-оздоровительное направление: ежедневные зарядки; отрядные и межотрядные игры в пионербол; эстафеты; «весёлые старты», для каждого отряда индивидуальное расписание.
- Также в течение смены участники Программы посетят мероприятия Детской библиотеки, кинотеатра «МИР», музея, социальной защиты населения.
- Профилактическая работа: традиционно проводятся инструктажи и мероприятия совместно с ОВД, ГИБДД, МЧС.
- В течение смены также пройдут различные мастер-классы Данные мастер-классы проводятся силами воспитателей. Самое главное в проведении МК – ориентация на разновозрастную аудиторию (6-12 лет) и доступный язык (просто о сложном).
- В подготовительный период вожатые будут обучены разнообразным играм, поэтому у участников Программы будет возможность научиться взаимодействовать друг с другом в формате различных игр.
1 день Начало смены. Вожатский концерт «Закулисье. Пролог» | 2 день Игровая программа «С чего начинается театр?» | 3 день Представление отрядов-театров (театральные суеверия) | 4 день Знакомство с театральными профессиями | 5 день Творческие занятия по актерскому мастерству | 6 день Игровая программа «Гримерка» |
7 день Конкурс мистерий «Обыкновенное чудо» | 8 день Игровая программа «Бродячие актеры» | 9 день Праздничный маскарад (конкурс масок) | 10 день Фестивал «Театральный микс» | 11 день Общелагерное спортивное мероприятие | 12 день Конкурс «Балетная туфелька» |
13 день Игровая программа «Экспромт» | 14 день Конкурс «Театральная премия» (название и символ) | 15 день Игровая программа «Театральный реквизит» | 16 день Конкурс театров теней или кукол | 17 день Игровая программа «Театр. Фест» | 18 день Ролевая игра «Клад» |
19 день Конкурс афиш к спектаклю | 20 день Премьера спектакля спец. труппы | 21 день Закрытие смены. Концерт «Закулисье. Эпилог» |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Методическое обеспечение программы.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
- Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ
Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, ожидается:
- улучшение соматического и физического здоровья детей;
- развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах;
- использование детьми необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем во время работы над спектаклем и показа его на городского зрителя;
- владение детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр и квестов, по программе летнего лагеря;
- повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;
- активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм, написание сценария и т.п.;
- вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
|
Пошаговая диагностика | Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря |
Итоговая диагностика |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru
Как написать синопсис: http://www.you-author.com/sinopsis-chto-eto-takoe-i-kak-ego-napisat/
Что такое мистерия: http://www.litdic.ru/misteriya/
Театральные приметы и суеверия: https://www.culture.ru/materials/55657/teatralnie-primeti-i-sueveriya, http://amnesia.pavelbers.com/Teatr%2016%20Akterskie%20sueverija.htm
Комедия дель арте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"
Направление – социально-педагогическое Уровень реализации – от начального до основного общего Летнее время благоприятно для позити...
По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков
Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»
Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...
Программа летнего отдыха "Летний марафон"
Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков в вечернее время в период летних каникул....