программа "Закулисье -2019" площадка
рабочая программа
рабочая программа с планом работы на каждый день!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Закулисье 2019" | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю
Директор школы
________ М.А. Поликаренко
«__»______ 2019г.
Программа
летнего лагеря с дневным
пребыванием детей
«Закулисье»
Срок реализации: лето 2019 г.
2019 г.
Информационная карта программы:
1. | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Сосновская СОШ» «Сказка» |
2. | Цель программы | Создание условий для летнего отдыха детей через привлечение к участию в деятельности различного направления. |
3. | Направление деятельности | Образовательное, спортивно-оздоровительное, художественно - творческое, культурно – досуговое. |
4. | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5. | Автор программы | Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Закулисье» Герцен Т.Я. |
6. | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ «Сосновская СОШ», Азовский ННМР, с Сосновка, ул. Школьная, д.18 |
7. | Адрес, телефон | Азовский ННМР, с. Сосновка, ул.Школьная 18. Рабочий телефон: 36-6-19 |
8. | Место реализации | Лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ «Сосновская СОШ» |
9. | Количество детей в группе Количество потоков Возраст детей | 25 1 с 6 до 18 лет |
10 | Сроки проведения | Июнь 2019 года |
Мы никогда не должны забывать,
что театральные подмостки служат
всенародной школой.
Карло Гоцци
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как человек подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов. Тем более – если этот человек – ребенок.
Для того чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Сосновская СОШ».
Актуальность программы
Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Содержание и формы программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 календарных дней за исключением воскресенья и праздничных дней, ежедневное пребывание в лагере сводится к 7 часам, т.к. психологи доказали, что это оптимальное время бодрствования ребёнка без дневного сна. Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей, детям, состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 20 -25 человек.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие:
Цели и задачи программы:
цели: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
задачи:
- создание условий для организованного отдыха детей.
- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- развивать и укреплять связь школы и семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
- личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
- конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Этапы реализации программы
I этап: подготовительный (февраль – май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
- организация помещений лагеря согласно СанПину;
- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Закулисье»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских, кружков, клубов.
IV этап: заключительный
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы
- Концерты
- Творческие игры
- Праздники
- Выставки.
Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам
1) Развитие творческой активности личности ребенка
2) создание ситуации успешности для каждого члена ребенка
3) развитие декоративно - прикладного творчества
4) формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.
Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы, знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Спортивно - оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ
- Для сплочения детей друг с другом провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению;
- приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;
- создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить помещения, в которых будут находиться дети в лагерную смену;
- сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы;
- дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;
- сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Устав МБОУ «Сосновская СОШ»;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкция по организации и проведению экскурсий;
- Приказы УО;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождение медицинского осмотра;
- Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение программы:
1. Начальник лагеря.
2. Старший воспитатель.
3. Учителя школы (воспитатели).
4. Вожатые (учащиеся школы).
5. Школьный библиотекарь.
6. Обслуживающий персонал (2 повара, технички)
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Материально-технические условия:
Объекты | Применение | Ответственные |
Кабинеты | Игровая комната, комната для занятий, комнаты отдыха | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Воспитатели, учитель физкультуры, технический персонал |
Сельский стадион | спартакиады, спортивные состязания | Воспитатели, учитель физкультуры |
Школьный двор | Отрядные дела, игры, линейка, проведение общелагерных игр на воздухе | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Повар, администрация лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Ожидаемые результаты
- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД);
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Инструктажи
- Вводный инструктаж (начальник лагеря).
- Инструктаж по ПДД (воспитатели).
- Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
- Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
- Текущие инструктажи (воспитатели).
НАШИ ЗАКОНЫ:
- Закон “ноль-ноль” (закон точности).
- Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).
- Закон земли (охрана природы).
- Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
- Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).
- Закон доброго отношения.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон свободы слова.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.35 | Встреча детей Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! |
8.35 – 8.45 | Зарядка |
8.45 – 9.00 | Утренняя линейка « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.00 – 9.30 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
9.30 – 12.30 | Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.30 – 13.00 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13.20 – 14.30 | Отрядные мероприятия. Уход домой До свидания! До новых встреч! Планерка вожатых (обсуждение пройденного дня, подготовка к новому) |
Тематика мероприятий
Дата | Тема дня | Мероприятия |
03.06 (пн) | «Открытие театрального сезона» |
|
04.06 (вт) | «С чего начинается театр?» |
|
05.06 (ср) | День открытия лагерной смены «В гостях у Мельпомены» |
|
06.06 (чт) | «День вежливости и хороших манер» |
|
07.06 (пт) | День спорта «Приключения Буратино» |
|
10.06 (пн) | «Красная шапочка» |
|
11.06 (вт) | «Чудеса за полчаса» |
|
12.06 (ср) | «Великий праздник — День России |
|
13.06 (чт) | «Морозко» |
|
14.06 (пт) | «День добрых дел» |
|
17.06 (пн) | «Волшебный лабиринт» |
|
18.06 (вт) | «Алиса в стране чудес» |
|
19.06 (ср) | «Праздник добрых молодцев» |
|
20.06 (чт) | «Алло, мы ищем таланты» |
|
21.06 (пт) | День героев Великой Отечественной Войны. |
|
24.06 (пн) | «Варвара краса – длинная коса» |
|
25.06 (вт) | «Старик Хоттабыч» |
|
26.06 (ср) | «В объективе – МЫ!» |
|
27.06 (чт) | «Снежная королева» |
|
28.06 (пт) | «Остров сокровищ» |
|
29.06. (сб) | «День добрых дел» |
|
01.07 (пн) | Закрытие смены «Научи свое сердце добру» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )
ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....
Программа инновационной площадки "Робототехника для всех" на 2018-2019 уч. год
Программа инновационной площадки "Робототехника для всех" на 2018-2019 уч. год...
Руководство площадками Международных (Всероссийских) акций 2019-2024 г.г.
Копии дипломов, фотографии...
Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки
На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.
Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...
Приказ Департамента образования ЯНАО от 25.12.2019 №1035 «О региональных инновационных площадках в системе образования ЯНАО»
О продлении реятельности РИП «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» на базе МОУ ДО "Центр детского творчества"...