План урока
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Елизарова Татьяна Валерьевна

план урока по предмету "технология"  на тему "Новогодний сувенир" (6класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по технологии

Тема: "Новогодний сувенир"

6 класс

Учитель технологии: Елизарова Т.В.

2017 -2018уч.год.

Цели деятельности педагога

Ознакомить с процессом изготовления новогоднего сувенира, расширить кругозор; учить собирать детали в единое целое; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, создать условия для выполнения задания.

Тип урока

 комбинированный

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

Шаблон, клей, шишки сосновые, мишура,

Образовательные ресурсы

n.s.portal.  kopilka urokov.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы сувениров, мультимедийная презентация, шаблоны основы

Материально-технической обеспечение

Шаблон, клей, шишки сосновые, мишура, блестки, бусины, елочные игрушки.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике и презентации  в различных формах

Метапредметные:

познавательные – научатся  осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке

 

Универсальные учебные действия

 

Промежу-точный контроль

1. Организацион-ный момент

(1-2 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Фронталь-ная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы

2.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

В начальных классах вы работали с различными видами материалов

Получили представления о работе с клеем и другими материалами

Подводит обучающихся к цели занятия:

« расширить знания о работе с клеем и другими материалами» и ставит задачи:

1. научатся оформлять новогодний сувенир

2. научатся подбирать детали для новогоднего сувенира

3. научатся собирать детали

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Фронталь-ная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

3.

Освоение нового материала

(10 мин)

Словестно-иллюстративный

Рассказывает

Просмотр мультимедийной презентации по изготовлению новогоднего сувенира

Рассказывает о происхождении всеми любимого праздника Новый год, традиции украшения новогодней ёлки с показом мультимедийной презентации

 

 

 

Работают с технологической картой по изготовлению сувенира, анализируют на слайдах презентации. Рассматривают образцы сувениров. Делятся впечатлениями

Фронталь-ная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

4. Практическая работа

 (20 мин)

Показывает

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся испытывающим трудности в процессе работы на уроке

Выполняют задание – подбирают детали для дизайна;

Соединяют детали между собой

групповая

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Физкультминутка

(5 мин)

Проводит физкульт-минутку

Выполняют упражнения

Фронталь-ная

Личностные: положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью

 

5.

Рефлексия деятельности (итог урока 5 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует выставку работ учащихся

 

Рассматривают получившиеся сувениры, оценивают их

Фронталь-ная

Личностные:  соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

 

Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин)

Объясняет задание - креативно украсить мини ёлку (кто не успел)

 

Слушают учителя

Индиви-дуальная

 

 

 

 

Самоанализ  урока технологии

Учитель: Елизарова Т.В.

Класс: 6.2

Дата: 13.12.2017

Тема раздела:  Декоративно-прикладное творчество

Тема урока : «Новогодний сувенир» 6 класс

Цель урока: Изготовить сувенир для декораций.

Задачи урока:

 1)    Обучающая: Ознакомить учащихся с вариантами оформления сувениров.

2)    Развивающая: Сформировать навыки изготовления сувениров;

3)    Воспитательная:  Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

Место урока в плане работы:

Данный урок проводится в 6 классе по программе "Технология". Занятие проводится 1 раз в неделю 2 часа. Используется презентация "Новогодний сувенир".

Материалы:

Для учителя: презентация по теме урока, планшет для оценивания урока;

для учащихся: Образцы новогодних сувениров, выполненные в разной технике, шаблоны, клей, природный материал, наборы для украшения (паетки, бусины, дождь, блёстки и.т.д.)

Техническая оснащённость урока: демонстрационный ПК, мультимедиа проектор и экран, презентация "Новогодний сувенир".

Содержание урока:

Соответствует программе и задачам урока. Учащиеся узнали новые способы и приёмы оформления новогодних сувениров. Дети работали в группах, использовали в процессе работы презентацию. На уроке осуществлялась связь с историей.

Тип и структура урока:

Урок комбинированный. Внутрипредметные и межпредметные связи соблюдались. Этапы  урока выстроены удачно. В конце урока выставка работ учащихся придала завершённость уроку.

Реализация принципов обучения:

В ходе практической работы особенно проявились личностные качества учащихся. Все используемые формы работы были просты и доступны учащимся, вызывали у них интерес. Активность при выполнении практической работы , познавательной деятельности достигалась под руководством учителя. Преобладал творческий характер деятельности.

Методы обучения:

Используемые методы (словесный, наглядный, практический) были эффективными для достижения цели и задач урока.

Организация работы на уроке: Во время урока чередовались разные виды деятельности. Изготовление новогоднего сувенира способствовало развитию логического мышления, умения использовать в своей деятельности различные материалы для украшения, правильно подбирать их. Итоги деятельности подводились в конце урока.

Система работы учителя: 

Распределение времени на каждый этап урока рациональное. Объём практической работы доступен учащимся. Изготовление сувенира не вызвало трудностей, а наоборот дало простор для фантазии. Учитель перемещался по классу и старался обращаться к каждому ученику направляя, поощряя и корректируя  работу. Тон - доброжелательный. Оценки - объективные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...