План урока
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
план урока по предмету "технология" на тему "Новогодний сувенир" (6класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии
Тема: "Новогодний сувенир"
6 класс
Учитель технологии: Елизарова Т.В.
2017 -2018уч.год.
Цели деятельности педагога | Ознакомить с процессом изготовления новогоднего сувенира, расширить кругозор; учить собирать детали в единое целое; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, создать условия для выполнения задания. |
Тип урока | комбинированный |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная |
Основные понятия и термины | Шаблон, клей, шишки сосновые, мишура, |
Образовательные ресурсы | n.s.portal. kopilka urokov.ru |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы сувениров, мультимедийная презентация, шаблоны основы |
Материально-технической обеспечение | Шаблон, клей, шишки сосновые, мишура, блестки, бусины, елочные игрушки. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике и презентации в различных формах Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1. Организацион-ный момент (1-2 мин) | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронталь-ная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2. Постановка учебной задачи (4-5 мин)
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | В начальных классах вы работали с различными видами материалов Получили представления о работе с клеем и другими материалами Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о работе с клеем и другими материалами» и ставит задачи: 1. научатся оформлять новогодний сувенир 2. научатся подбирать детали для новогоднего сувенира 3. научатся собирать детали | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронталь-ная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3. Освоение нового материала (10 мин) | Словестно-иллюстративный Рассказывает Просмотр мультимедийной презентации по изготовлению новогоднего сувенира | Рассказывает о происхождении всеми любимого праздника Новый год, традиции украшения новогодней ёлки с показом мультимедийной презентации
| Работают с технологической картой по изготовлению сувенира, анализируют на слайдах презентации. Рассматривают образцы сувениров. Делятся впечатлениями | Фронталь-ная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4. Практическая работа (20 мин) | Показывает | Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся испытывающим трудности в процессе работы на уроке | Выполняют задание – подбирают детали для дизайна; Соединяют детали между собой | групповая | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке | |
Физкультминутка (5 мин) | Проводит физкульт-минутку | Выполняют упражнения | Фронталь-ная | Личностные: положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью |
| |
5. Рефлексия деятельности (итог урока 5 мин) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы учитель организует выставку работ учащихся
| Рассматривают получившиеся сувениры, оценивают их | Фронталь-ная | Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | Объясняет задание - креативно украсить мини ёлку (кто не успел)
| Слушают учителя | Индиви-дуальная |
|
|
Самоанализ урока технологии
Учитель: Елизарова Т.В.
Класс: 6.2
Дата: 13.12.2017
Тема раздела: Декоративно-прикладное творчество
Тема урока : «Новогодний сувенир» 6 класс
Цель урока: Изготовить сувенир для декораций.
Задачи урока:
1) Обучающая: Ознакомить учащихся с вариантами оформления сувениров.
2) Развивающая: Сформировать навыки изготовления сувениров;
3) Воспитательная: Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.
Место урока в плане работы:
Данный урок проводится в 6 классе по программе "Технология". Занятие проводится 1 раз в неделю 2 часа. Используется презентация "Новогодний сувенир".
Материалы:
Для учителя: презентация по теме урока, планшет для оценивания урока;
для учащихся: Образцы новогодних сувениров, выполненные в разной технике, шаблоны, клей, природный материал, наборы для украшения (паетки, бусины, дождь, блёстки и.т.д.)
Техническая оснащённость урока: демонстрационный ПК, мультимедиа проектор и экран, презентация "Новогодний сувенир".
Содержание урока:
Соответствует программе и задачам урока. Учащиеся узнали новые способы и приёмы оформления новогодних сувениров. Дети работали в группах, использовали в процессе работы презентацию. На уроке осуществлялась связь с историей.
Тип и структура урока:
Урок комбинированный. Внутрипредметные и межпредметные связи соблюдались. Этапы урока выстроены удачно. В конце урока выставка работ учащихся придала завершённость уроку.
Реализация принципов обучения:
В ходе практической работы особенно проявились личностные качества учащихся. Все используемые формы работы были просты и доступны учащимся, вызывали у них интерес. Активность при выполнении практической работы , познавательной деятельности достигалась под руководством учителя. Преобладал творческий характер деятельности.
Методы обучения:
Используемые методы (словесный, наглядный, практический) были эффективными для достижения цели и задач урока.
Организация работы на уроке: Во время урока чередовались разные виды деятельности. Изготовление новогоднего сувенира способствовало развитию логического мышления, умения использовать в своей деятельности различные материалы для украшения, правильно подбирать их. Итоги деятельности подводились в конце урока.
Система работы учителя:
Распределение времени на каждый этап урока рациональное. Объём практической работы доступен учащимся. Изготовление сувенира не вызвало трудностей, а наоборот дало простор для фантазии. Учитель перемещался по классу и старался обращаться к каждому ученику направляя, поощряя и корректируя работу. Тон - доброжелательный. Оценки - объективные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...