Открытый урок по теме Штангенциркуль ШЦ-1,назначение,устройство, приемы пвботы, 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Данный урок дан в соответствии с КТП и адаптированной рабочей программой по слесарному делу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
«Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
Открытого урока по слесарному делу
Тема: «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы».
Класс: 6
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2018 год
Тема: Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы.
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений по использованию штангенциркуля ШЦ-1.
Задачи урока:
1. Изучить с обучающимися устройство штангенциркуля ШЦ-1 и научить пользоваться им.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения упражнений.
3. Воспитывать бережное отношение к инструментам.
Тип урока: изучение нового
Наглядные пособия и оборудование: учебник, рабочие тетради, словарные слова, макет ШЦ-1, инструкционная карта, штангенциркуль, образцы изделий.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Теоретическая часть.
1. Актуализация опорных знаний.
А) Вводная беседа.
- какие измерительные инструменты знаете?
- какие бывают линейки?
- от какой цифры начинают откладывать размеры?
- какая точность измерения линейкой?
- какие разметочные инструменты знаете?
Б) Кроссворд «Разметка».
В) Упражнения:
- «Что здесь лишнее» по теме разметочные инструменты».
- «Часть от целого», учитель показывает и называет инструмент, обучающиеся рассказывают из каких частей он состоит.
- «Угадай инструмент», название и назначение.
2. Изложение нового материала по теме урока.
Рассказ учителя.
Штангенциркуль –это универсальный измерительный инструмент. С его помощью можно измерить наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстий.
Устройство: штанга, неподвижные губки, подвижные губки, рамка, винт , нониус, глубиномер.
Рамку можно свободно передвигать вдоль штанги и закреплять в нужном положении. На скосе нижней части рамки нанесены деления (шкала) – это дополнительное измерительное устройство называется нониусом. С его помощью можно определить размеры деталей до десятой доли миллиметра…
3. Закрепление по теме:
- работа с учебником, в рабочих тетрадях;
- работа со словарем (проговаривание словарных слов);
4. Правила проверки инструмента.
5. Физминутка.
III. Практическая часть.
- Организация рабочего места.
- Показ и объяснение учителем приемов измерения ШЦ-1 на деталях.
- Работа обучающихся по инструкционной карте, индивидуальная, на своих рабочих местах.
- Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.
IV. Итог урока.
- Обобщающая беседа.
- сообщение о выполнении цели урока;
-оценка результатов работы учащихся.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы» разработан для обучающихся 6 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело», 5-9 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Штангенциркуль ШЦ-1, назначение, устройство, приемы работы», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний и умений по использованию ШЦ-1» соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1.Изучить с обучающимися устройство штангенциркуля ШЦ-1 и научить пользоваться им.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения упражнений.
3. Воспитывать бережное отношение к инструментам.
Данный урок по типу: изучение нового.
В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II.Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование макета ШЦ, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы по инструкционной карте). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, макет ШЦ-1, кроссворд, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе
Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-97952-1481040058.jpg)
Открытый урок по теме "Неопределенное прошедшее время изъявительного наклонения"в 5 классе для русскоязычных групп
Билгесез үткән заман сыйфат фигыль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-247788-1367057692.jpg)
Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)
Урок изучения нового материала, конспект + презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-265882-1538507293.jpg)
Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.
Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-266771-1528108378.jpg)
Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...
Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.
Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...
Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
Цели урока:- обобщить знания обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...