Статья «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках столярного дела»
статья по технологии на тему

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Развитие творческих способностей

учащихся с ОВЗ на уроках столярного дела»

Основной задачей коррекционной школы сегодня является возможность адаптации обучающихся в современном обществе, выпускники должны быть готовы к жизненным изменяющимся условиям; в связи с этим развитие творческих способностей становится сегодня одной из проблем коррекционного образования

Одной из педагогических задач на сегодняшний день является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии и в частности, урокам столярного дела

Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы

Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, пробуждает инициативу, способствует самовыражению и уверенности в себе. Важно подбирать посильные по объему и сложности выполнения задания, оказывать детям разные виды помощи, поощрять их

У моих учеников умственное развитие весьма разнообразно, поэтому для меня основополагающим стал принцип – индивидуального подхода в обучении столярному делу

В своей работе по развитию творческих способностей я делаю упор на самостоятельную работу учащихся с ОВЗ, где дети стараются предложить свой вариант создания работы, стараются использовать доказательную речь, сделать выводы, выразить свое отношение к созданию работы: "Почему именно это хочу сделать?" Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме

Учащиеся с удовольствием впитывают все знания, приобретают навыки. Их работы настолько хороши, что вызывают восторг и восхищение не только у меня, как их учителя, но и других педагогов школы

Мне нравиться самому заниматься с учащимися различными видами изготовления изделий, поделок, я вижу в глазах учеников огонек, когда у них все получается, когда они сами начинают проявлять свою фантазию, творчество

Для повышения творческого потенциала учащихся существует много форм внеурочной деятельности. Это и экскурсионная работа, проведение недели труда, праздничных мероприятий, участие в конкурсах, выставках

К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки для педагогов школы. С огромным удовольствием дети участвуют в дистанционных конкурсах, где занимают призовые места

Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе

Используемая литература:

Лук А.Н «Теоретические основы выявления творческих способностей».- М., 1991 г.

Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.

Хуторский А..В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.

Яковлева Г. В., Титеева И. Л. Особенности развития творческой одаренности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 10 (18), 2012

Интернет-ресурсы: https://урок.рф; https://www.bibliofond.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие самостоятельности учащихся с ОВЗ при обучении столярному делу."

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и т. д.):Создание условий для развития самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями ...

«Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»

laquo;Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»...

Развитие социально-трудовых компетенций на уроках столярного дела

Основным направлением работы школы является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши воспитанники не в состоянии сами выделить, освоить и усвоить те звенья социальных ст...

СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела

СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела...

Доклад «Развитие творческой активности и навыков самостоятельности на уроках столярного дела»

Доклад«Развитие творческой активности и навыков самостоятельности на уроках столярного дела»...

Выступление «Развитие личности и творческих способностей на уроках столярного дела».

Выступление  «Развитие личности и творческих способностей на уроках столярного дела»....