Статья «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках столярного дела»
статья по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Статья «Развитие творческих способностей
учащихся с ОВЗ на уроках столярного дела»
Основной задачей коррекционной школы сегодня является возможность адаптации обучающихся в современном обществе, выпускники должны быть готовы к жизненным изменяющимся условиям; в связи с этим развитие творческих способностей становится сегодня одной из проблем коррекционного образования
Одной из педагогических задач на сегодняшний день является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии и в частности, урокам столярного дела
Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы
Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, пробуждает инициативу, способствует самовыражению и уверенности в себе. Важно подбирать посильные по объему и сложности выполнения задания, оказывать детям разные виды помощи, поощрять их
У моих учеников умственное развитие весьма разнообразно, поэтому для меня основополагающим стал принцип – индивидуального подхода в обучении столярному делу
В своей работе по развитию творческих способностей я делаю упор на самостоятельную работу учащихся с ОВЗ, где дети стараются предложить свой вариант создания работы, стараются использовать доказательную речь, сделать выводы, выразить свое отношение к созданию работы: "Почему именно это хочу сделать?" Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме
Учащиеся с удовольствием впитывают все знания, приобретают навыки. Их работы настолько хороши, что вызывают восторг и восхищение не только у меня, как их учителя, но и других педагогов школы
Мне нравиться самому заниматься с учащимися различными видами изготовления изделий, поделок, я вижу в глазах учеников огонек, когда у них все получается, когда они сами начинают проявлять свою фантазию, творчество
Для повышения творческого потенциала учащихся существует много форм внеурочной деятельности. Это и экскурсионная работа, проведение недели труда, праздничных мероприятий, участие в конкурсах, выставках
К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки для педагогов школы. С огромным удовольствием дети участвуют в дистанционных конкурсах, где занимают призовые места
Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе
Используемая литература:
Лук А.Н «Теоретические основы выявления творческих способностей».- М., 1991 г.
Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.
Хуторский А..В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.
Яковлева Г. В., Титеева И. Л. Особенности развития творческой одаренности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 10 (18), 2012
Интернет-ресурсы: https://урок.рф; https://www.bibliofond.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие самостоятельности учащихся с ОВЗ при обучении столярному делу."
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и т. д.):Создание условий для развития самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями ...
«Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»
laquo;Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»...
"Развитие творческой активности обучающих с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями) на уроках столярного дела".
Сообщение на МО учителей трудового обучения. 2018-2019 учебный год....
Развитие социально-трудовых компетенций на уроках столярного дела
Основным направлением работы школы является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши воспитанники не в состоянии сами выделить, освоить и усвоить те звенья социальных ст...
Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела
Методическая разработка "Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела"...
СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела
СТАТЬЯ Методы социальной адаптации на уроках столярного дела...
Доклад «Развитие творческой активности и навыков самостоятельности на уроках столярного дела»
Доклад«Развитие творческой активности и навыков самостоятельности на уроках столярного дела»...