Технологическая карта урока по технологии "Устройство и работа на сверлильном станке"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по технологии "Устройство и работа на сверлильном станке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_2018_karta.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Предмет: Технология
Учитель: Марченко Александр Викторович
Раздел:. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Тема урока: «Устройство и работа на сверлильном станке» | Тип урока: Комбинированный | ||||||
Цель урока | Ознакомить обучающихся с устройством настольного сверлильного станка и машинных тисков, приемами сверления отверстий, правилами безопасной работы у станка. Формировать умения и навыки управлять станком, правильно устанавливать сверло в патроне, надежно закреплять в тисках металлические заготовки, качественно сверлить заготовки. Развивать технико-технологическое мышление. | ||||||
Задачи урока: | Образовательные: создать условия для изучения устройства сверлильного станка и формирования умений по управлению станком. Развивающая: способствовать развитию представления о видах технологических машин и способах обработки материалов резаньем. | ||||||
Воспитательная: прививать навыки аккуратности, ответственности, умение работать в коллективе, стремление к соблюдению безопасных приемов работы. Воспитывать уважение к работающему человеку. Метапредметная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. Профориентационная: обобщить знания обучающихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере (таких как слесарь, сверловщик, станочник). | |||||||
Планируемые результаты | Предметные | Знать: -знать устройство сверлильного станка и машинных тисков; -виды и устройства сверл; -назначение оснастки станка; Уметь: - правильно закрепить заготовку в машинных тисках; - выполнять операции сверления отверстий в заготовках. | |||||
Личностные | Самоконтроль. Переход к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации. Нравственно – этическое оценивание. | ||||||
Метапредметные | Коммуникативные | Умение работать в группе, принципы общения и сотрудничества вовремя практической работы, владение нормами и техникой общения, ставить и решать коммуникативные задачи. | |||||
Регулятивные | Целепологание, планирование, прогнозирование. Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
Познавательные | Формирование познавательной цели, Формулирование задач. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | ||||||
Межпредметные связи | Физика, история, информатика и ИКТ, математика. | ||||||
Ресурсы урока | Учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска. Настольный сверлильный станок, машинные тески, ручные тески, сверла, подкладные доски, металлические заготовки, линейка, чертилка, кернер, молоток, разметочная плита. | ||||||
Формы урока | Урок-практикум.Фронтальный, индивидуальный. | ||||||
УМК | Учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология» 5 кл.- М.: Вентана-Граф, 2017 | ||||||
Ход урока |
Этапы работы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы, методы, используемые на этапе | Формируемые УУД |
Мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности («хочу»-«надо»-«могу» | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | фронтальная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в проблемном действии | Подготовка мышления школьников и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка и демонстрация нового материала для актуализации знаний в форме групповой беседы, а так же средств мультимедии. | Подготовка и демонстрация нового материала в виде доклада или презентации - зафиксировали возникшее затруднение | Фронтальная, работа в парах; Метод проблемного изложения, Проблемный диалог | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения | Предлагает ответить на вопросы, вызывающее затруднее. Какие конструкционные материалы легче обрабатываются? Что такое сверление и виды отверстий? Виды машин? | - анализируют что и как они будут делать на уроке; ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Подводящий диалог, побуждающий диалог; Проблемный диалог | Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средства их реализации | Учитель выслушивает варианты, предложенные детьми на формирование темы урока и плана работы. | формулируют конкретную цель: Изучение устройства сверлильного станка; какие знания нужно получить и чему научиться (Устройство, назначение и правила работы на сверлильном станке) - предлагают и согласовывают тему урока - выбирают способ построения нового знания (как?) - выбирают средства для построения нового знания | Фронтальная, работа в парах; Анализ и обсуждение вариантов Проблемный диалог | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Учитель при необходимости направляет учеников с помощью наводящих вопросов на правильный вариант ответа. (Чем отличается сверление ручной дрелью от электрической и сверлением на станке?) | -выдвигают и обосновывают гипотезы -используют предметные действия с устройством сверлильного станка. -применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение - фиксируют новый прием работы на станке. | Фронтальная, работа в парах; Наглядный метод обучения | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при выполнении операции на сверление. | Учитель с помощью презентации проверяет первичное усвоение знаний по устройству сверлильного станка, а так же на самом оборудовании проверяет технологию сверления отверстий | - отвечают на вопросы учителя - проговаривают операции по сверлению отверстий При возникновении затруднений, решают их в парах или задают вопросы учителю. Оценивают себя самостоятельно, друг друга. Делают выводы | Индивидуальная, Фронтальная, работа в парах; Опрос, карточки задания | Познавательные УУД- анализ, сравнение , аналогия, обобщение; Коммуникативные УУД- учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физкультминутка | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применения нового знания в типовых условиях | - Учитель организует самостоятельное выполнение типовых заданий по закреплению сверла и сверления отверстий -организует самопроверку по шаблону; -создаёт ситуацию успеха - корректирует возможные ошибки | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа (сверление отверстия) и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая по шаблону, выданный учителем | Фронтальная, работа в парах; Практическая работа | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль и самоконтроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Включение в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов, выявление границы применимости нового знания и обучение использованию его в системе изученных ранее знаний. повторение учебного содержания, включение нового способа действий в систему знаний | - учит использовать в системе изученных ранее знаний - работает над автоматизмом навыка Учитель раздает карточки - задания на проверку знаний устройства сверлильного станка и отработки прием сверления. | - выполняют задание учителя; выявляют и фиксируют границы применения нового знания | Индивидуально, работа в парах | Познавательные УУД - анализ, сравнение , аналогия, обобщение; Коммуникативные УУД - учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Этап рефлексии | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности Учащиеся осознают и оценивают уровень и качество усвоения нового материала. Критерии оценки:1.История развития сверлильного станка (10 баллов) 2.Устройсто сверлильного станка (10 баллов) 3.Назначение сверлильного станка (10 баллов) 4. Технология работы на сверлильном станке (10 баллов) 5. Для каких профессий необходимо изучения процесса «Сверление» | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Учитель: Марченко Александр Викторович
Дата « » 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"
Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...
Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»
Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова "Биология. Введение в биологию. 5 класс"...