Открытый урок по технологии в 8 классе. Тема "Личный и семейный бюджет"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Данный урок является комбинированным. Учитель обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Личный и семейный бюджет», а также вводит новые понятия темы. Урок разработан в технологии развития критического мышления. В сценарии урока продуманы действия учителя, побуждающие обучающихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия.
Учитывая разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, используются разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока технологии в 8 классе "Личный и семейный бюджет" | 34.21 КБ |
Презентация к уроку технологии "Личный и семейный бюджет" 8 класс | 2.54 МБ |
Приложение 1 | 13.58 КБ |
Приложение 2 | 96.02 КБ |
Приложение 3 | 15.39 КБ |
Приложение 4 | 14.05 КБ |
Приложение 5 | 21.59 КБ |
Приложение 6 Домашнее задание | 11.86 КБ |
Самоанализ урока технологии в 8 классе по теме "Личный и семейный бюджет" | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока технологии
8 класс
Тема: « Личный и семейный бюджет»
Учебник :
«Технология» 8 кл. для обучающихся общеобразовательных учреждений 2-е изд. перераб. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2010
Учитель технологии
МБОУ «Рембуевская СШ»
Юдинцева Ольга Владимировна
Раздел технологии | «Семейная экономика» («Экономика ведения домашнего хозяйства») | |
Тема урока | «Личный и семейный бюджет» | |
Тип урока | Комбинированный | |
Дата урока | 13 марта 2018 г. | |
Класс | 8/14-15 лет | |
Образовательные ресурсы: | Разработка урока. Мультимедийная презентация, музыкальные файлы. Компьютер, проектор, калькуляторы. Тетради, ручки, карточки-задания. | |
План урока |
| |
Цель урока: | Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет» | |
Задачи: | Образовательная: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи. Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать сотрудничество, общение, познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы. Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность. | |
Методы и формы обучения | Методы: словесные (объяснение материала, беседа, диспут); наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, схемы, учебные пособия); интерактивные (работа в группах, парах). Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа (работа в парах). | |
Методы и приемы: | работа с текстом раздаточного материала, демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод. | |
Основные понятия | Бюджет, доходы, расходы, личный и семейный бюджет, дефицит бюджета, профицит (избыток) бюджета, сбалансированный бюджет. | |
Литература: | 1. Думная Н.Н. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие 8-9 кл. / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.5–7 классы общеобразоват.орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c. 2. Корлюгова Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 c. 3. Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 –9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 208 с., ил. 4. Учебник технологии 8 класс под. ред.Симоненко В.Д. 2010 г. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Будут знать: понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит бюджета», «избыточный бюджет», «сбалансированный бюджет». | Научатся: - владеть понятиями: «семейный бюджет», «деньги», «профицит и дефицит семейного (личного) бюджета», «сбалансированный бюджет», «финансовое планирование»; - владеть знаниями: структуры доходов населения страны и способов её определения; - статей семейного и личного бюджета - основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; - возможных норм сбережения; - составлять свой бюджет и бюджет своей семьи на месяц (на основе усвоенного способа составления структуры семейного бюджета, используя имеющуюся информацию); - взаимодействовать с группой (предлагать группе свои идеи, относиться к идеям других членов группы, выслушивать других членов группы); - оценивать действия партнёров. |
Аннотация
Данный урок является комбинированным. Учитель обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Личный и семейный бюджет», а также вводит новые понятия темы. Урок разработан в технологии развития критического мышления. В сценарии урока продуманы действия учителя, побуждающие обучающихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия.
Учитывая разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, используются разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).
Ход урока.
- Организационный момент. (2 слайд)
- Приветствие. Проверка присутствующих.
- Вводный инструктаж.
Весь урок сопровождается презентацией. Сегодня на уроке мы обобщим знания и понятия раздела школьной программы по технологии, который называется «Экономика семьи или экономика ведения домашнего хозяйства». А также применим наши знания на практике.
- Введение в урок.
Учитель: «Давайте вспомним темы прошлых уроков: - с какими понятиями мы познакомились!?»
Ответы обучающихся:
- Мы познакомились с понятием семья и ее функциями, понятиями потребности семьи, какими они бывают. Другие ответы...
III. Оценочный тест. (выключить проектор)
Чтобы приступить к изучению новой темы, выясним сначала, как вы усвоили эти понятия на прошлом занятии.
На ваших столах лежит листок с надписью “Повторение” (Приложение 1) Переверните его, впишите свою фамилию и ответьте на вопросы. На это у вас есть всего 5 минут. Так мы выясним, что вы запомнили по прошлой теме. Поменяйтесь с соседом листочком, проверьте друг друга и выставите оценку. Оценка по 5-ти бальной системе.
Обучающиеся получают оценку за тест. Сдают листы.
- Определение темы урока.
Чтобы настроиться на новый урок, я предлагаю вам небольшую разминку. Включить проектор. Включаемся в урок, отвечаем на вопросы (3 слайд) (карманные)
(4 слайд) (бережёт)
(5 слайд) (зарплату, доход)
Попробуем разгадать ребус (6 слайд) (залог); (деньги); МОЛОДЦЫ, вы справились.
Перед вами изречение БЕРТОЛЬДА АВЕРБАХА (7 слайд) Прочтите!
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О чём пойдёт речь?
Дети отвечают: о деньгах, о доходах, о бюджете, о семейном бюджете...
Верно. Речь пойдёт о семейном бюджете (9 слайд). Только я ещё добавлю слово «Личный». Запишите тему урока в тетрадь: «Личный и семейный бюджет».
Цель нашего урока: Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет». И ответить на проблемные вопросы (12 слайд): 1). «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» 2). «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»
Одной из главных задач урока является применение полученных знаний на практике.
- Объяснение нового материала.
Давайте сначала определимся с понятием “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”.
Кто-нибудь помнит определение термина «Бюджет»?
(ответы обучающихся). Верно (слайд 13)
“Бюджет” - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год (записываем определение в тетрадь).
Понятие «бюджет» имеет отношение к различным видам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, района, предприятия, семьи.
Вспомним, из чего состоит бюджет? (ответы обучающихся)
Верно. Из доходов и расходов. Что понимают под доходом семьи?
«Доходы» - это деньги или материальные ценности, полученные в виде з/платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность (слайд - щелчок).
!Запишите определение в тетрадь.
Кто помнит, что такое расходы? (ответы учеников)
“Расходы” - затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг, т.е., другими словами, это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. (слайд – щелчок).
! Записываем определение в тетрадь.
Давайте подумаем и вспомним: из чего складываются доходы семьи? (Ответы обучающихся. – можно подглядеть в тетрадочку)
(Слайд 14) Прочитайте еще раз вслух. (Один ребенок читает вслух)
Внимание! А теперь небольшое испытание. Самостоятельная работа (Приложение 2) «Распредели доходы и расходы личного и семейного бюджета» (слайд 15) на столах карточки с надписью «Самостоятельная работа»
Бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу мысленно помещаем доходы семьи, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши весов пришли в полное равновесие. Но трудности в том, что набор гирек (т.е. наших потребностей) очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.
Когда доходы превышают расходы (слайд 16) бюджет называют избыточным. (Это нужно записать в тетрадь) Другими словами это называется «профицит». Если расходы превышают доходы (слайд 17), тогда говорят, что бюджет имеет «дефицит». Если весы находятся в равновесии, то есть расходы равны доходам, - бюджет сбалансированный. (записать в тетрадь)!!!
Как вы думаете, какое состояние бюджета считается лучшим с экономической точки зрения и почему? (ребята отвечают)
Ну а теперь немножко отдохнём, а затем перейдём к практической работе.
- Физкультминутка.
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
- Практическая часть “Анализ семейного бюджета”. (выключить проектор)!!!
А теперь переходим к выполнению практической работы. (Приложение 3). На столах лежат листы с заданием практической работы. Её цель заключается в том, что вы должны проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы листа-задания. Работать будем парами. Вам понадобятся ручки, листы-задания с таблицами, куда вы будете записывать результаты анализа, а также калькуляторы для быстрого счёта.
После обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей «семьи», кто справится первым, озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
На основании данных рассуждений сделаем вывод (ответы обучающихся), что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, т.е. рационально.
Решение задач на экономическую тему. (Приложение 4).
(Включаю проектор)
Давайте вернёмся к проблемным вопросам, которые были поставлены в начале урока. (слайд 21)
1). «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» (ученики отвечают)
2). «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?» (ответы учеников).
Игра «Ромашка» (Приложение 5)
- Рефлексия. (слайд 22)
- сегодня я узнал(а)...
- было трудно…
- я понял(а), что…
- я научился(ась)…
- я смог(ла)…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
- Домашнее задание: заполнить карточку задание «Мой личный бюджет», проанализировать и сделать вывод, какой вид бюджета у вас получился? Как можно сбалансировать ваш личный бюджет?
(Приложение 6).
- Оценки за урок:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дом вести – не головой трясти: все надо припасти » «Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля» «Наживаем да проживаем – так концы с концами и сводим» Русские пословицы
Какие деньги родители выделяют своим детям? Карманные Ручные Домашние
Что делает с рублём копейка? Воспитывает Бережёт Питает
И врачу, и акробату Выдают за труд ... Зарплату Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... Доход
Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать- искусство. Бертольд Авербах
СЕМЕЙНЫЙ бюджет ЛИЧНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ бюджет
Цель: Образовательная : обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи. Развивающие : развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать сотрудничество, общение, познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы. Воспитательная : формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность. Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет» ЗАДАЧИ:
План урока 1. Бюджет семьи 2. Доходы и расходы 3. Структура семейного бюджета 4 Практическая работа
Проблемные вопросы: «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»
Семейный бюджет это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени Доходы - это деньги или материальные ценности, полученные в виде з /платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или др. деятельность Расходы - это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи
Доходы семейного бюджета
Если ДОХОДЫ > чем РАСХОДЫ – ИЗБЫТОЧНЫЙ БЮДЖЕТ (ПРОФИЦИТ) ИЗЛИШКИ СРЕДСТВ НАПРАВЛЯЮТ В НАКОПЛЕНИЯ
Если ДОХОДЫ < чем РАСХОДЫ – ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ (ДЕФИЦИТ) НЕДОСТАЮЩИЕ СРЕДСТВА БЕРУТ В ДОЛГ ИЛИ ИЗ НАКОПЛЕНИЙ
ДОХОДЫ = РАСХОДЫ – СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Практическая часть.
Возвращаемся к проблемным вопросам: «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»
Рефлексия сегодня я узнал(а)... было трудно… я понял(а), что… я научился(ась)… я смог( ла )… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Вариант I Фамилия, имя
1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание детей. | |
2. Какова главная цель домашней экономики: А) накопление знаний о домашнем хозяйстве; Б)удовлетворение потребностей семьи; В) получение прибыли. | |
3. Что лишнее? - А) еда; Б) вода; В) общение с людьми; Г) жильё. | |
4.Потреность это: А) Результат развития человека, когда он чего-то хочет, но не умеет. Б) Денежные средства семьи. В) Внутренний мотив деятельности, осознание нехватки чего-либо. | |
ОЦЕНКА |
Приложение 1
Вариант II Фамилия, имя
1.Как называется функция семьи, когда она воспитывает детей? А) воспроизводящая; Б) воспитывающая; В) коммуникативная. | |
2.Домашняя экономика складывается из: А) потребности в пище; Б) возможность разобраться со своими потребностями их соответствия с возможностями; В)приобретения ценных бумаг. | |
А)общение, Б)защита от врагов, В) любовь, Г) дружба | |
4.Предпринимательство в семье это: А)коммерческая деятельность; Б)оказание услуг; В)деятельность на получение прибыли. | |
ОЦЕНКА |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Практическая работа
Оценка бюджета семьи за январь 2018 года
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 6000 руб. | Питание | 10000 руб. |
Папа | Доход от частной предпринимательской деятельности 25000 руб. | Коммунальные услуги | 2800 руб. |
Сын | - | Хоз. нужды | 3000 руб. |
Дочь | Стипендия 900 руб. | Услуги | 4000 руб. |
Бабушка | Пенсия 6800 руб. | Одежда | 12000 руб. |
Итого: | Мобильная связь | 1000 руб. | |
Увлечения | 5000 руб. | ||
Кредиты | 2000 | ||
Итого: |
Сделайте вывод:
а) Какой состав семьи?
б) Все ли члены семьи приносят доходы?
в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
г) Какой тип бюджета в данной семье?
д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
Практическая работа
Оценка бюджета семьи за январь 2018 года
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 7000 руб. | Питание | 8000 руб. |
Дочь | Пособие 4000 руб. | Коммунальные услуги | 2300 руб. |
Бабушка | Пенсия 11000 руб. | Хоз. нужды | 1000 руб. |
Доход от приусадебного участка: 1000 руб. | Услуги | 2000 руб. | |
Итого: | Одежда | 3000 руб. | |
Мобильная связь | 400 руб. | ||
Увлечения | 1000 руб. | ||
Кредиты | 1500 руб. | ||
Итого: |
Сделайте вывод:
а) Какой состав семьи?
б) Все ли члены семьи приносят доходы?
в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
г) Какой тип бюджета в данной семье?
д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
Практическая работа
Оценка бюджета семьи за январь 2018 года
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 10 000 руб. | Питание | 9000 руб. |
Папа | З\плата 28000 руб. | Коммунальные услуги | 3800 руб. |
Сын | - | Хоз. нужды | 1500 руб. |
Дочь | Стипендия 1300 руб. | Услуги | 4000 руб. |
Итого: | Одежда | 12000 руб. | |
Мобильная связь | 1000 руб. | ||
Увлечения | 2500 руб. | ||
Кредиты | 4500 | ||
Итого |
Сделайте вывод:
а) Какой состав семьи?
б) Все ли члены семьи приносят доходы?
в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
г) Какой тип бюджета в данной семье?
д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
Практическая работа
Оценка бюджета семьи за январь 2018 года
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 8000 руб. | Питание | 14000 руб. |
Папа | з/плата 20000 руб. | Коммунальные услуги | 3300 руб. |
Дочь | Пособие 100 руб. | Хоз. нужды | 1000 руб. |
Итого | Услуги | 2000 руб. | |
Одежда | 6000 руб. | ||
Мобильная связь | 1000 руб. | ||
Увлечения | 1000 руб. | ||
Кредиты | 0 руб. | ||
Итого |
Сделайте вывод:
а) Какой состав семьи?
б) Все ли члены семьи приносят доходы?
в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
г) Какой тип бюджета в данной семье?
д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
Предварительный просмотр:
Задача №1.
Посчитайте, чему равен доход семьи, если:
Папа получает зарплату- 15 000 рублей
Мама получает зарплату- 10 000 рублей
Бабушка получает пенсию- 8000 рублей (33.000 р.)
Задача№2
Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если:
Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей
Истратили на продукты- 11 000 рублей
Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей
Пенсия бабушки- 8 000 рублей
Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей
Купили подарок сыну- 2000 рублей (доход 33.000 р.; расход 16.700 р.;) (16.300 р. Положить в копилку, на культуру, хобби и пр.)
Вопрос: Сколько денег осталось? Куда можно потратить эти деньги?)
Задача№3
Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.?
Сколько денег она сэкономит? (30 р.)
Задача№4
Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье. (1.600 р.; экономия 200 р.)
Задача № 5
На счетчике стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856.
Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч. 1 кВт/ч = 1рубля 69 копейки.
Сколько рублей составит плата за электроэнергию?
(1 руб. 69 коп. * 100 =169 р.)
Задача № 6
Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 15 000 р.?
15 000 : 1500 =
Задача №7
Однажды Саша проголодался и решил пообедать в школьной столовой, у него было 15 рублей. Саша прочитал меню и узнал цены. Что может купить Саша в столовой?
Меню
Первые блюда
1. Борщ 5р. 85 коп.
2. Рыбный суп 4р.88 коп.
Вторые блюда
1.Котлета с картофельным пюре 7р.54 коп.
2. Сосиски с макаронами 5р.30 коп.
3. Рыба с тушёными овощами 4р. 18 коп.
Напитки
1. Чай сладкий 70 коп.
2. Компот 1 р.25 коп.
3. Кисель 1р. 10 коп.
Задача № 8
Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год, если за месяц – 165 рублей (330 р.; 495 р.; 990 р., 1980 р.)
Задача № 9
Минута разговора Вологда - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут? . (9р.18к.; 30р.60к.; 45р.90к.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мой личный бюджет за месяц
Доходы | Расходы | ||
Деньги от родителей: | Постоянные расходы: (питание в школе, личная гигиена, учебные принадлежности, услуги связи и пр.) перечислить: | ||
Собственный заработок | Переменные расходы: (кино, театр, хобби, музей, театр и др.) перечислить: | ||
Другие доходы (денежный подарок от бабушки и дедушки, гонорар за написание статьи, детское пособие, услуги няни и пр.) вписать | Всего расходов: | ||
Планируемые сбережения: (например, копилка) | |||
Всего доходов: | Итого (расходы+сбережения): | ||
Какой тип вашего личного бюджета?
Как можно сбалансировать ваш личный бюджет?
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока.
Данный урок проходил в 8 классе, в котором 8 обучающихся. Класс не сильный. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, не все дети владеют терминологией, не все активны на уроке. Уровень подготовки класса – слабый. Если говорить о месте урока в курсе технологии, то это урок раздела «Технология ведения дома» (я обозначаю этот раздел как «Экономика семьи»). Урок изучение темы «Личный и семейный бюджет»
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет». Ответить на проблемные вопросы.
А также перед собой я ставила и такие цели как: Изучить структуру семейного бюджета; определить возможные статьи доходов и расходов в семье; определить тип бюджета семьи; способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, для результативного усвоения следующего материала.
Задачи урока
Образовательная: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать сотрудничество, общение, познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный, вход в урок, этап усвоения новых понятий, закрепление знаний в практической деятельности. Информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные (объяснение материала, беседа, диспут); наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, схемы, учебные пособия); интерактивные (работа в группах, парах).
Использовались такие приемы: работа с текстом раздаточного материала, демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Активность на уроке была ___%. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в парах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали средний? уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные знания о бюджете семьи.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, использовала разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).
Старалась учесть и индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Особенно хорошо удалось воплотить на уроке .....
Не совсем удалось – учащиеся имели некоторые затруднения в формулировании ответов, хотя с темой урока определились сразу
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"
Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок по технологии 5 класс
Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек)....
открытый урок по технологии 7 класс
Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся, углубление, обобщение и систематизации знаний о народном творчестве.Обучение технологии вышивки гладью.Учить созданию краси...
разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"
Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...
план-конспект открытого урока по технологии 7 класса
план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс...
Открытый урок по технологии. 7 класс. Устройство и работа токарного станка СТД-120М.
Методическая разработка по предмету Технология. План-конспект открытого занятия по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 класс (мальчики).В работе указаны основные цели и задачи, кот...
открытый урок по технологии 5 класс "Подарок для ветерана ВОВ"
На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с в...