Открытый урок по технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока, презентация | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Гороховецкого района Владимирской области
План – конспект открытого урока
по технологии в 5а классе по теме:
«Работа над творческим проектом.
Изготовление пасхальной открытки».
Составила : Москвина Ирина Евгеньевна
Учитель технологии, 1 квалификационной категории.
2014
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания, создать условия для осознания и осмысления по теме: «Работа над творческим проектом. Изготовление пасхальной открытки»
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении
- развитие умения ясно и точно излагать свои мысли;
- ставить цель для решения поставленной задачи;
- развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческих заданий;
- развитие творческой фантазии и воображения;
- развитие наблюдательности и внимания;
в метапредметном направлении
- осуществлять поиск необходимой информации при открытии новых знаний;
- Умение осуществлять контроль и самоконтроль при групповой и индивидуальной работе, умение сотрудничать;
в предметном направлении
- ознакомление учащихся с утраченными пасхальными традициями русского народа;
- совершенствование навыков работы в технике «Изонить» и умение гармонично применять при изготовлении изделия.
Тип урока: Урок – мастерская (нетрадиционный).
Методы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа в группах.
Межпредметные связи: ИЗО, Этика, Православная культура.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, компьютер, комплекты лекал, карточки задания, инструкционные карты, рабочая коробка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ЭОР |
Приветствие | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Воспринимают на слух. Визуально контролируют свою гот овность к уроку. | ||
| Предлагаются вопросы: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что мы для этого сделали? Скажите, почему вы выбрали именно эту работу? | Ответы на вопросы учителя. Прочтение домашнего задания. | Коммуникативные: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Личностные: Умение ясно и точно излагать свои мысли. | |
| Учитель объясняет новый материал по возможности призывает детейучаствовать в диалоге: - Что обязательно для пасхального стола? Что готовили бабушки, мамы на этот праздник в отличии от других праздников? - Что является символом Пасхи? Предлагается просмотр презентации. Побуждает интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам. Формирует художественно-эстетический вкус. | Творческое выступление учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Участвуют в беседе, выступают с рассказами, слушают рассказ учителя. Просматривают презентацию. Воспроизводят данную информацию. | Личностные: Приобщение к стокам культурных традиций русского народа. Познавательные: Умение осознанно строить речевые высказывания. | Слайд 1-4 |
а) Вводный инструктаж. б)самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж. в)заключительный инструктаж | Объявляет тему практической работы. Объясняет этапы работы, основные приёмы и правила ТБ при выполнении ручных работ. Организация работы (деление на группы по уровню сложности работы) Учитель предлагает консультантам оценить объём и качество выполненной работы учащимися в группе и выделить лидеров. | Слушают объяснение учителя, знакомятся с инструкционной картой. Повторяют правила ТБ. Выполняют работу, соблюдают правила техники безопасности, контролируют свою работу. Консультанты в группах помогают учащимся в выполнении работы. Консультанты в группах оценивают объём и качество выполненной работы. | Личностные: Развитие творческой фантазии, воображения, наблюдательности и внимания. Познавательные: Совершенствуют навыки работы в технике «Изонить». Регулятивные: Умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы. Умение работать в группах. Личностные: Развивают творческие способности, фантазию и воображение. Регулятивные: Умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы. Умение работать в группах. Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | |
| Учитель задаёт вопрос: Что нового вы узнали на уроке? С какими традициями вы сегодня познакомились? Чему вы научились? | Высказывают своё мнение, отношение к уроку | Личностные: Развитие умения чётко и ясно высказывать своё мнение. Регулятивные: Умение осуществлять самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...
Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения и использовала их на практическом и рефсек...
Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс
Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....