Открытый урок по технологии. 7 класс. Устройство и работа токарного станка СТД-120М.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Методическая разработка по предмету Технология. План-конспект открытого занятия по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 класс (мальчики).
В работе указаны основные цели и задачи, которые должны быть выполнены на занятии, этапы проведения и педагогические методы и приемы, используемые при изучении нового учебного материала и проведении практической работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока токарный станок стд-120м. | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА СТД-120 М»
7 класс (мальчики).
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся
Класс: 7 «Б»
Дата проведения: 25.11.2014 г.
Цели урока:
1.1 Обеспечить усвоение устройства токарного станка, назначение, принцип действия , устройство и назначение отдельных узлов и деталей.
1.2 Способствовать формированию и развитию умений и навыков выбора и подготовки заготовки для точения, настройки станка, установки заготовки, управления токарным станком по дереву СТД-120М.
1.3 Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса точения и названий элементов станка.
1.4 Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик СТД-120М.
1.5 Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.6 Способствовать формированию представления о токарном станке как технологической машины.
1.7 Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 8.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Технология. Трудовое обучение. М. «Вентана-Граф». 1998.
Используемая методическая литература:
1. В.И. Ревуцкий, А.А. Улога. Дидактический материал по техническому труду. 5-6 классы. Минск. «Народная Асвета». 1987.
Используемое оборудование:
- столярная мастерская;
- токарный станок по дереву СТД-120М - 4шт.;
- набор стамесок, гаечный ключ 14×17;
- ножовка, метр, шило, коловорот со сверлом, карандаш, пластическая смазка;
- цилиндрическая березовая заготовка ø50мм, длиной 400мм;
- компьютер;
- мультимедиапроектор с экраном;
- устройство группового контроля.
Краткое описание:
1.Организационный момент (3мин)*
2. Актуализация знаний учащихся (3мин.);
3. Постановка целей занятия(3мин.);
4. Изложение учителем нового материала(15мин.);
5. Физкультминутка(1 мин). (слайд 14, приложение 1);
6. Закрепление и контроль знаний(16мин.);
7. Лабораторно-практическая работа(25мин.);
8. Уборка рабочих мест(10мин.);
9. Подведение итогов занятия учителем(4мин.);
10. Рефлексия (приложение 2) ;
11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания(1мин.).
*Примечание. Планируемое время проведения каждой части занятия приблизительное, в зависимости от обстановки учитель может изменять его продолжительность до 10 %., при условии соблюдения общей продолжительности занятия по расписанию звонков.
Тема:Устройство и работа токарного станка по дереву
Модуль: Деревообработка.
I.Дидактическое обоснование занятия
Цели занятия:
1. Образовательные цели:
1.1 Обеспечить усвоения устройства токарного станка, назначение, принцип действия , устройство и назначение отдельных узлов и деталей.
1.2 Способствовать формированию и развитию умений и навыков выбора и подготовки заготовки для точения, настройки станка, установки заготовки, управления токарным станком по дереву СТД-120М.
1.3 Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса точения и названий элементов станка.
1.4 Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик СТД-120М.
1.5 Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.6 Способствовать формированию представления о токарном станке как технологической машины.
1.7 Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
· Раскрыть причины брака при точении;
· Выяснить последствия нарушения правил техники безопасности при подготовке станка к работе, во время точения, неправильном подборе и установке заготовки.
1.8 Способствовать пониманию закономерности зависимости качества обрабатываемой поверхности от скорости вращения шпинделя, положения стамески.
2. Развивающие цели:
2.1 Способствовать развитию речи учащихся (обогащению и усложнению словарного запаса, усилению выразительности и оттенков).
2.2 Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения формы).
2.3 Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.4 Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.5 Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
3.1 Способствовать формированию и развитию нравственных(добросовестности, дисциплинированности), трудовых(мотивов труда и учения, добросовестного отношения к труду) и эстетических качеств личности.
3.2 Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
4. Профориентационные цели:
4.1 Обобщить у учащихся знания о сфере трудовой деятельности токаря, столяра.
4.2 Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение занятия:
1.Материальнотехническая база
- столярная мастерская;
- токарный станок по дереву СТД-120М - 4шт.;
- набор стамесок, гаечный ключ 14×17;
- ножовка, метр, шило, коловорот со сверлом, карандаш, пластическая смазка;
- цилиндрическая березовая заготовка ø50мм, длиной 400мм;
- компьютер;
- мультимедиапроектор с экраном;
- устройство группового контроля.
2. Дидактическое обеспечение:
- презентация;
- образцы объекта труда;
- инструкция лабораторно-практической работы.
Методы обучения
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный.
3. Частично-поисковый.
Словарная работа
Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник, каретка, патрон, планшайба, трезубец, пиноль.
Формы организации познавательной деятельности:
1. Прослушивание информации.
2. Просмотр информации.
3. Повторение информации.
4. Решение заданий.
5. Практическая работа.
Тип занятия
Комбинированный (изучение теоретического материала, повторение и контроль усвоения его, формирование практических умений и навыков при выполнении лабораторной работы).
II. Ход занятия
1. Организационный момент (3мин):
-приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся (3мин.):
- рассказ о необходимости операции точения с использованием токарного станка по дереву при проведении столярных и других работ;
- сходство общего устройства токарного по дереву с другими технологическими машинами (наличие типовых узлов и деталей).
3. Постановка целей занятия(3мин.):
- Учитель объявляет тему занятия.
- Учащиеся пытаются поставить стоящие перед ними цели.
- Учитель помогает с формулировками целей.
- Цели конкретизируются (слайд 3, приложение 1(Презентация)).
4. Изложение учителем нового материала(15мин.):
рассказ с демонстрацией слайдов презентации:
- Назначение токарного станка по дереву. (слайд 4, приложение 1).
-Устройство СТД-120М. (слайд 5, приложение 1).
- Расшифровка маркировки станка. (слайд 6, приложение 1).
- Устройство передней бабки станка. (слайд 7, приложение 1).
- Устройство задней бабки станка.(слайд 8, приложение 1).
- Устройство подручника с держателем. (слайд 9, приложение 1).
- Знакомство с кинематической схемой СТД-120М.(слайд 10, приложение 1).
- Знакомство с шпиндельными приспособлениями. (слайд11, приложение 1).
- Технология подготовки заготовки к установке в станок. (слайд 12, приложение 1).
- Правила техники безопасности при наладке СТД-120М.(слайд 13, приложение 1).
5. Физкультминутка(1 мин). (слайд 14, приложение 1).
6. Закрепление и контроль знаний(16мин.):
(с использованием устройства группового контроля)
- Проверка усвоения устройства токарного станка по дереву СТД-120М. (слайд 15, приложение 1).
- Проверка знаний кинематической схемы СЬД-120М.(слайд 16, приложение 1).
- Закрепление произношения и правописания новых слов, изученных по теме.(слайд 17, приложение 1).
7. Лабораторно-практическая работа(25мин.):
« Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.»
7.1 Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия лабораторно-практической работы;
- разъяснение задач лабораторно-практической работы;
- ознакомление со средствами, используемых при выполнении работы( СТД-120, линейка, гаечный ключ, шило, коловорот со сверлом, ножовка, карандаш, заготовка);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструкция по выполнению лабораторно-практической работы, технологическая карта «заготовка для точения»)(слайд 12, приложение 1).
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
7.2 Самостоятельная работа учащихся по выполнению лабораторно-практической работы.
7.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися лабораторно-практической работы):
7.3.1 Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (верстак, инструменты, станок);
- соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
7.3.2 Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
7.3.3 Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование рабочего времени учащимися.
7.4 заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
8.Уборка рабочих мест(10мин.).
9. Подведение итогов занятия учителем(4мин.):
- сообщение учителем о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;
- выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
10. Рефлексия (приложение 2 )
11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания(1мин.):
- изучить содержание учебника §9;
- ответить на вопросы стр. 53 учебника.
Литература:
1. П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Технология.
Трудовое обучение. М. «Вентана-Граф». 1998.
2. Под ред. В.Д. Симоненко. Технический труд. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Вентана- Граф». 2008 г.
3. Адрес первоисточника информации: http://www.openclass.ru/node/303175
Автор первоисточника методического материала:
Мамонтов Алексей Васильевич
Место работы, должность:
МОУ Каипская СОШ, Алтайский край, Ключевский район с. Каип
Регион:
Алтайский край.
Приложение 2
Суждения | Да | Нет | Не знаю |
На уроке я: 1. узнал много нового; 2. показал свои знания; 3. с интересом общался с учителем и одноклассниками. |
|
|
|
На уроке я чувствовал себя: 1. свободно; 2. скованно; 3. уютно. |
|
|
|
На уроке мне понравились: 1. Процесс изучения устройства станка по дереву. 2. Выполнение лабораторно-практической работы. 3. Методы проверки знаний. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе "Создание и работа с таблицами"
конспект урока и презентация...
Презентация к открытому занятию по предмету Технология. Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 кл. (мальчики)
Вашему вниманию представлен первый вариант Презентации к открытому занятию по предмету Технология в 7 кл. (мальчики), по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М"....
Презентация (Вариант-2) к открытому занятию по предмету Технология. Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 кл. (мальчики)
Вашему вниманию представлен второй вариант презентации к занятию по предмету Технология. 7 кл. (Мальчики). Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М"....
Устройство и работа токарного станка
Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дереву СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать развит...
Открытый урок в 7 классе Устройство ПК
В разработке содержится конспект урока, презентация, лист самооценки и раздаточный материал. Ссылка на видео фрагмента урока https://www.youtube.com/watch?v=G30sZWeyO08&feature=emb_logo...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...