открытый урок по технологии 5 класс "Подарок для ветерана ВОВ"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с ветеранами нашего поселка. Презентация помогает лучше усвоить материал.
В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologii_podarok_veteranu.docx | 489.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 5
Тема урока: «Подарок для ветерана»
Учитель: Рыжкова Елена Николаевна учитель технологии МОАУ Домбаровская СОШ №1
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить подарок ветерану к 9 мая, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Аннотация к работе: На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с ветеранами нашего поселка. Презентация помогает лучше усвоить материал.
В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Формы и методы работы на уроке | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | Мультимедийный проектор (презентация к уроку, музыкальные нарезки); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: фанера, линейка, карандаш, лобзик и пилочки, выпиловочный столик, клей, надфили, наждачная бумага. |
Элементы образовательной технологии в структуре урока
п/п | Этапы урока | Использование образовательных технологий | Методы и приемы |
1 | Организационный момент | Здоровье сберегающие технологии | Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) |
2 | Постановка учебной задачи. | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
3 | Актуализация знаний. | Педагогика сотрудничества | Беседа с демонстрацией наглядных пособий |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация) | ||
4 | Работа по теме урока | Индивидуальный и дифференцированный подход | Индивидуальная работа |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуаций успеха | ||
Информационно-коммуникативная технология | Представление наглядного материала (презентация) | ||
Развивающее обучение | Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | ||
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации | ||
5 | Физкультминутка | Здоровьесберегающий подход | Пальчиковая гимнастика |
6 | Рефлексия | Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
7 | Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | Коллективный вывод, подведение итогов |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Задачи этапа | УУД |
1.Оргмомент | Приветствие учеников. Настрой на урок. Введение в тему урока. Беседа. - Ребята, какой весенний патриотический праздник каждый год отмечает наша страна? (День Победы, 9 мая) (Слайды №1, 2, 3) | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Мотивация учащихся к изучению темы. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация знаний. | - Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Вам знакома эта мелодия? - Кому она посвящёна? Правильно. Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок? Молодцы! А кого всегда поздравляют в этот день ? Правильно ветеранов, и дарят им цветы и …? А кто- ни будь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока «Подарок для ветерана» | Знакомятся историческими фактами, слушают, смотрят слайды презентации. | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | Личностные УУД: - проявление интереса к истории своего села. Коммуникативные УУД: - умение слушать других Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
3 Работа по теме | Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть… 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. Звучит песня «Священная война» 27 миллионов погибших… А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе? Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали Сверстники ваши почти. Давайте все встанем и минутой молчания погибших почтим. Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня. | Дети внимательно слушают учителя. | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | Личностные УУД: - проявление интереса к истории своей страны. Коммуникативные УУД: - умение слушать других Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Победа была нелегкой. Многие молодые парни с нашего посёлка защищали нашу Родину. И об одном из таких людей , Ветеране великой отечественной войны, о нашем земляке хотелось бы вам сегодня рассказать Курцев Николай Иосифович. Ребята нашей школы каждый год оказывают посильную помощь, и поздравляют его с праздником великой победы! Сообщение учащегося 5в класса ………………… | Дети внимательно слушают учителя. Сообщение учащегося | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | ||
3.Постановка учебной задачи | 1. - Приближается 9 мая- день победы. -В нашей школе есть традиция – дарить подарки ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь. - Как вы думаете, прослушав рассказ о Николаи Иосифовиче какой подарок мы бы могли для него изготовить? Составляем кластер - Почему именно танк? Актуальность: С помощью подарка мы выражаем свои искренние чувства, скрытые эмоции, свое отношение к человеку. 2. подарок можно купить в магазине. В ассортименте продаются множество различных сувениров. - А можно сделать танк самим. Из каких материалов их можно изготовить? 3. Какую цель мы поставим перед собой? Цель: научиться выпиливать танк из фанеры. Изготовить подарок ветерану Великой Отечественной войны . А с помощью какого инструмента мы сможем это сделать? Из каких частей состоит ручной лобзик? С какой целью перед выпиливанием внутреннего контура в нём высверливают отверстия диаметром 3 мм? Я для вас приготовила карточки- задания. | Формулируют тему урока, его цель | Предметные умения: - рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; | |
Пальчиковая гимнастика | Давайте подготовим наши руки к работе | Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами | Забота о здоровье детей | Личностные УУД: Проявлять желание заботиться о своём здоровье |
4.Практическая работа | Ручки наши готовы к работе. Ребята у вас на столе лежит шаблон танка и подставки. Мы будем работать в паре: один выпиливает танк, другой подставку. Но прежде чем мы приступим к выпиливанию, составим технологическую карту. Давайте повторим правила безопасной работы с ручным лобзиком. | Вспоминают правила работы в паре, группе. Составляют совместно с учителем технологическую карту и определяют алгоритм выполнения. Распределяют работу в паре в целях экономии времени. Осваивают технику выпиливания лобзиком.
| Обеспечение усвоения изучаемого материала. Создание эмоционального настроя на работу | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. − Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) 7. Самостоятельная работа в паре | Приступают к выпиливанию танков и подставок. Работать вы будете в парах. - Вспомним правила работы в паре В целях экономии времени каждая пара сделает один танк. На ваших столах лежат заготовки. Работают по технологической карте. Учитель устанавливает: - осознанность восприятия - контроль изготовления танков учащимися; - первичное обобщение. | |||
8.Рефлексия | Строки из стихотворения Р.Рождественского «Реквием» Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаем, — помните! Ребята, давайте совершать только такие поступки, которые будут достойны памяти тех людей, благодаря которым в свое время у нас, а теперь и у вас – доброе, счастливое, веселое детство. На доске изображение солнышка. Звучит песня «Детство». - Ребята, дома вы сделали изображение своих ладошек. Если вам понравился урок, то прикрепите желтой стороной к солнышку, чтобы получились лучи. А если вам урок не понравился, или вы чувствовали себя некомфортно, то прикрепите ладошку серой стороной, закрыв солнышко, так как это делают тучки. Объясните свою точку зрения, используя слова . На уроке мне понравилось… Мне было интересно…. У меня получилось (не получилось)…Я думаю, что я заработал оценку… Выставление оценок за урок | Анализируют свою работу - Подводят итог своей работы. -отвечают устно | Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные УУД: — выполнять самооценку учебного задания
|
9.Итог урока | Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите работы в руки, Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Присаживайтесь. Ребята, сохраните сувениры со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите его ветерану. Урок окончен! Уборка рабочих мест. | Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности | Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы Предметные умения: уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Личностные УУД: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
Приложение
Курцев Николай Иосифович родился в 1927 году в селе
«Старая Александровка» Бузулукского района. В 1940 г. вместе с
родителями переехали в с. Домбаровку.
Николай Иосифович вспоминает, что в те годы наш поселок был еще не обжитым, повсюду голые степи или болота, ни одного деревца. После Бузулукского бора маленькому мальчику все казалось чужим.
В 1941 году Николаю исполнилось 14 лет, со школьной скамьи в 16 лет отправили в армию. В1943 году он закончил танковое училище. Служил на боевых машинах Т-34, СУ-100. В конце 1944 года участвовал в освобождении Австрии, Венгрии и Чехословакии.
25 апреля 1945 года в уличных боях сгорела машина , и только Николай Иосифович один из четырех человек остался жив. Тяжело раненный он выполз из танка, сам заполз в подъезд сапожной мастерской, как сам говорит солдат, чудом остался жив. Целый год лежал в госпиталях Чехословакии, Венгрии. О том , что Николай Иосифович остался жив, родители узнали из письма незнакомого солдата. В1946 году вернулся в п. Домбаровкий. Имеет награды:орден
Отечественной войны 2 степени, медаль «За взятие Вены» и множество юбилейных медалей.
Подобрать заготовку по размеру шаблона.
Разметить заготовку с помощью шаблона.
Пилить деталь по контуру .
Отшлифовать заготовку.
Окрасить детали.
Собрать изделия.
Технологическая карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Открытый урок 6 класс по теме: "Ветер. Роза ветров"
Открытый урок...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
открытый урок по технологии "Адресная табличка для ветерана ВОВ"
Открытый урок по технологии. Проектная деятельность....
Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...
Открытый урок по технологии «Визуальное программирование на уроках технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
Визуальное программирование – одна из технологий в современном программировании. В отличии от классического текстового программирования, визуальное программирование позволит обучающим...