технологическая карта учебного занятия "Ручные работы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Данное занятие разработано в рамках изучения темы "Ручные работы" в разделе "Создание изделий из текстильных материалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.79 КБ |
ruchnye_raboty.pptx | 413.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Сведения об учителе: Дынер Инна Михайловна, учитель технологии МКУО «Борисоглебская средняя школа»
Предмет: «Технология» Класс: 6 Раздел: Создание швейных изделий Тема занятия: «Ручные работы»
Базовый учебник: «Технология» 6 класс/ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. – М.: Вентана – Граф, 2014
Тип урока: Урок – практикум
Оборудование: Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, нитки, иголки, игольницы, наперстки, линейки, карандаши), информацинно – технологические материалы; раздаточный материал; ПК и мультимедийный комплекс.
Деятельностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных алгоритмов и понятий.
Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты: Имеют понятие «ручные стежки», «операции», создание изделия с применением ручных стежков; умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»; познавательные УУД: - умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь) | Регулятивные действия: Уметь ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролировать и оценивать свои действия, Познавательные действия: развитие смыслового чтения и работа с информацией; Коммуникативные действия: Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую ) позицию; слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Обращение к использованию общеучебных умений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; практическое освоение метода познания (понятийного аппарата); понимания понятия: «Ручные операции», технология выполнения ручных стежков «Назад иголку», применение ручных швов для изготовления изделий. |
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Интерактивная форма обучения: фронтальная, работа в парах.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока, время этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Приёмы УУД |
1 | Организационный момент | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу. Отметка в журнале отсутствующих. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2 | Актуализация изученного | Выявить уровень знаний и систематизировать их | 1. Предлагаю ответить на вопросы: - С чего начинается изготовление швейного изделия? - Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? - Для чего нужны припуски на швы? С помощью, каких инструментов вы выполняли швейное изделие на прошлых уроках? 2. Загадываю загадки:
3. Где применяют эти инструменты? | 1. Отвечают на вопросы учителя: -С построения выкройки; - по яркости окраски, по ровности поверхности; - для обработки швов - швейная машина. 2. Отгадывают загадки: -Иголки - (Нитки) - Наперсток) 3. Ответ: - Для ручных работ 4. Предполагаемый ответ: - пришить пуговицу, обработать низ изделия (низ рукава, низ юбки, низ брюк), вышивать) | Презентация. Слайд1 (загадки про инструменты для ручных работ) | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Активизация знаний учащихся: 1. Сегодня мы будем выполнять швейное изделие с помощью инструментов для ручных работ. 2. Предлагаю вам сформулировать вопросы о том, где ещё можно использовать навыки применения ручных работ? 3. Озвучиваю цель занятия: Изготовление швейного изделия – саше, с применением ручных работ. - Кто может одним предложением рассказать о том, что такое саше, и для чего его применяют? 4. Первичное знакомство с изделием. 5. Задание: Сделать эскиз изделия в натуральную величину. | 2. Предполагаемые вопросы: - а можно ли с помощью ручных работ сшить игрушку? Платье? 3. Предполагаемый ответ: Саше – это мешочек, наполненный ароматными травами для ароматизации воздуха. 5. Выполняют эскиз мешочка на листках технической документации. | 2. Составление вопросов по заданной теме. 3. Слайд 2 (варианты мешочков – саше.) 5. Работа с иллюстрацией. | Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 | Объяснение нового материала; «Открытие нового знания», построение проекта выхода из затруднения. | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению новых фактов. Объяснение нового материала. 1. Задание: Обсудить в парах и составить план или маршрутную карту изготовления ароматизированного мешочка «Саше» 2. Задание: Сверка шаблона с размерами на чертеже. 3. Задание: Рассмотреть заготовки ткани для изготовления мешочка, сравнить с шаблоном, объяснить, почему заготовка большего размера. 4. Поиск путей решения по изготовлению изделия. 5. Объяснения техники выполнения соединительного шва «Назад иголку», краевого шва «Шов в подгибку с закрытым срезом». | 1. Составление маршрутной карты изготовления изделия. 2. Сравнивают размеры шаблона с размерами на чертеже с помощью линейки. Делают вывод. 3. Ответ: Учтены припуски на швы. 4. В тексте ищут информацию, для решения проблемы изготовления изделия. 5. Слушают объяснение, знакомятся с содержанием инструкционных карт. | 3. Графическая схема – план этапов изготовления мешочка. 4. Слайд 3 (графическое изображение изделия – чертёж) 4. Работа с текстом. 5. работа с инструкционной картой | |
5. | Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами. | Предотвратить не соблюдение правил безопасной работы с ручными инструментами. | Объяснение правил. | Воспроизводят правила, изучаемые на предыдущих уроках. | Слайд 4 (правила безопасной работы с ручными инструментами) | |
6 | Практическая работа «Сметывание деталей кроя по трём сторонам». | Применение новых теоретических знаний на практике. | Организую деятельность по применению новых знаний, консультирую. | Осуществляют учебную деятельность по намеченному плану. | Преобразовательная деятельность. | |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Организую работу по самоанализу самоконтролю и взаимоконтролю | Оценивают качество выполненной работы в соответствии с картой пооперационного контроля . Учатся находить ошибки, определять степень успешности | Работа с картой пооперационного контроля. | |
8 | Рефлексия на данном этапе | Снять физическое напряжение, оценить свои способности. | Предлагаю на рабочем месте навести порядок в соответствии с требованиями правил ТБ, оценить свою работу с помощью приёма «Большой палец» | Убрать инструменты, оценить свои внутренние переживания. | Работа с жестами. | |
9 | Закрепление. | Коррекция ошибок. | Организую работу по выполнению установки соответствия между терминами и определениями. | Выполняют работу по карточке. | Работа с текстом. | |
10. | Включение нового знания в систему знаний и повторений | Устранить типичные ошибки и пробелы в знаниях терминологии. | Организует работу по активизации новых знаний. Предлагаю выделить у перечисленных операций общий корень. Определить смысловое значение приставок. | Выделяют корень в словах: «Смётывание», «Примётывание», «Замётывание», дают характеристику приставкам: «С», «При», «За». | Слайд 5 «Название операций» выполняемых при ручных работах. | |
11. | Рефлексия. | Закончить работу, наполнив мешочки ароматной травой, оценить свои внутренние переживания. | Организует работу по завершению оформления мешочка, Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального сотояния. | Завершают работу и оценивают своё внутреннее состояние. | ||
12. | Итог урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. Какие затруднения возникли в ходе урока? Напишите короткую СМС, чему научились сегодня на уроке. | Дают анализ своей деятельности. | ||
13. | Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: - Стандартный. (Выяснить, кто такой «портной» - Повышенный: Выполнить презентацию о профессии портной не более 6 слайдов. - Творческий: Выполнить любое швейное изделие с применением ручных работ (игольницу, прихватку и т.д.) | Самостоятельно оценивают уровень своих возможностей и выбирают соответственный вариант домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай …. У булавок есть сестрицы, В рукоделье - мастерицы: И зашьют, и вышьют с толком, А зовут сестриц -….
Чертёж детали «мешочек»
Техника безопасности при работе с ручными инструментами 2. Перед началом работы посчитай общее количество иголок и булавок в игольнице. 3. Помни, нельзя брать иголки и булавки в рот, вкалывать их в одежду. 4. После работы обязательно посчитай количество булавок и иголок, их должно быть столько же, сколько в начале занятия. 5. Ножницы располагай сомкнутыми лезвиями от себя, кольцами к себе - с правой стороны.
Установи соответствие Термин Определение 1 Смётывание А Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными. 2 Примётывание Б Ниточное закрепление подогнутого края. 3 Замётывание В Ниточное соединение двух и более деталей. А_______Б________В________ 2. Какой шов применяется для прочного ниточного соединения постоянного назначения двух и более деталей:______________________________
Спасибо за работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия: "Работа сердца"
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
Технологическая карта учебного занятия по дзюдо "Совершенствование техники работы в партере"
Данное занятие направлено на совершенствование техники работы в партере. В ходе занятия учащиеся научатся анализировать и контролировать мышечную работу тела для правильного выполнения техник нэвадза....
- Мне нравится (2)