технологическая карта учебного занятия "Ручные работы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Дынер Инна Михайловна

Данное занятие разработано в рамках изучения темы "Ручные работы" в разделе "Создание изделий из текстильных материалов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.79 КБ
Файл ruchnye_raboty.pptx413.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Сведения об учителе:  Дынер Инна Михайловна, учитель технологии МКУО «Борисоглебская средняя школа»

Предмет: «Технология» Класс: 6   Раздел: Создание швейных изделий  Тема занятия: «Ручные работы»

Базовый учебник: «Технология» 6 класс/ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. – М.: Вентана – Граф, 2014

Тип урока:  Урок – практикум

Оборудование: Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, нитки, иголки, игольницы, наперстки, линейки, карандаши), информацинно – технологические материалы;  раздаточный материал; ПК и мультимедийный комплекс.

Деятельностная цель:  Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных алгоритмов и понятий.

Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:  предметные результаты: Имеют понятие «ручные стежки», «операции»,  создание изделия с применением ручных стежков; умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»; познавательные УУД: - умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь)

Регулятивные действия:

  Уметь ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролировать и оценивать свои действия,

Познавательные действия:

развитие смыслового чтения и работа с информацией;

Коммуникативные действия:

Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую ) позицию; слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Обращение к использованию общеучебных умений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; практическое освоение метода познания (понятийного аппарата); понимания понятия:  «Ручные операции»,  технология выполнения ручных стежков «Назад иголку», применение ручных швов для изготовления  изделий.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Интерактивная форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока, время этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Приёмы УУД

1

Организационный момент

Активизация учащихся 

Приветствие класса. Настрой на работу. Отметка в журнале отсутствующих.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация изученного

Выявить уровень знаний и систематизировать их

1. Предлагаю ответить на вопросы:

- С чего начинается изготовление швейного изделия?

- Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

- Для чего нужны припуски на швы?

С помощью, каких инструментов вы выполняли швейное изделие на прошлых уроках?

2. Загадываю загадки:

 

3.  Где применяют  эти инструменты?

1. Отвечают на вопросы учителя:

-С построения выкройки;

- по яркости окраски, по ровности поверхности;

- для обработки швов

- швейная машина.

2. Отгадывают загадки:

-Иголки

- (Нитки) 

-  Наперсток)

3. Ответ: 

- Для ручных работ

4. Предполагаемый ответ:

- пришить пуговицу, обработать низ изделия (низ рукава, низ юбки, низ брюк), вышивать)

Презентация. Слайд1

(загадки про инструменты для ручных работ)

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Активизация знаний учащихся:

1. Сегодня мы будем выполнять швейное изделие с помощью инструментов для ручных работ.

2. Предлагаю вам сформулировать вопросы о том, где ещё можно использовать навыки применения ручных работ?

3. Озвучиваю цель занятия: Изготовление швейного изделия – саше, с применением ручных работ.

- Кто может одним предложением рассказать о том, что такое саше, и для чего его применяют?

4. Первичное знакомство с изделием.

5.  Задание: Сделать эскиз изделия в натуральную величину.

2. Предполагаемые вопросы:

- а можно ли с помощью ручных работ сшить игрушку? Платье?

3. Предполагаемый ответ: Саше – это  мешочек, наполненный ароматными травами  для ароматизации воздуха.

 5. Выполняют эскиз мешочка на листках технической документации.

2. Составление вопросов по заданной теме.

3. Слайд 2 (варианты мешочков – саше.)

  5. Работа с иллюстрацией.

Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения;

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи  рассуждений

Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

Объяснение нового материала; «Открытие нового знания», построение проекта выхода из затруднения.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению новых фактов.

Объяснение нового материала.

1. Задание: Обсудить в парах и составить план или маршрутную карту изготовления ароматизированного  мешочка «Саше»

2. Задание: Сверка шаблона  с размерами на чертеже.

3. Задание: Рассмотреть заготовки ткани для изготовления мешочка, сравнить с шаблоном, объяснить, почему заготовка большего размера.

4. Поиск путей решения по изготовлению изделия.

5. Объяснения техники выполнения соединительного  шва «Назад иголку»,  краевого шва «Шов в подгибку с закрытым срезом».

1. Составление маршрутной карты изготовления изделия.

2. Сравнивают размеры шаблона с размерами на чертеже с помощью линейки. Делают вывод.

3. Ответ: Учтены припуски на швы.

4. В тексте ищут информацию, для решения проблемы изготовления изделия.

5. Слушают объяснение, знакомятся с содержанием инструкционных карт.

3. Графическая схема – план этапов изготовления мешочка.

4. Слайд 3 (графическое изображение изделия – чертёж)

4. Работа с текстом.

5. работа с инструкционной картой

5.

Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами.

Предотвратить не соблюдение правил безопасной работы с ручными инструментами.

Объяснение правил.

Воспроизводят правила, изучаемые на предыдущих уроках.

 Слайд 4 (правила безопасной работы с ручными инструментами)

6

Практическая работа «Сметывание деталей кроя по трём сторонам».

Применение новых теоретических знаний на практике.

Организую деятельность по применению новых знаний, консультирую.

Осуществляют учебную деятельность по намеченному плану.

Преобразовательная деятельность.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Организую работу по самоанализу  самоконтролю и взаимоконтролю

Оценивают качество выполненной работы в соответствии с картой пооперационного контроля . Учатся находить ошибки, определять степень успешности

Работа с картой пооперационного контроля.

8

Рефлексия на данном этапе

Снять физическое напряжение, оценить свои способности.

Предлагаю  на рабочем месте навести порядок в соответствии с требованиями правил ТБ, оценить свою работу с помощью приёма «Большой палец»

Убрать инструменты, оценить свои внутренние переживания.

Работа с жестами.

9

Закрепление.  

Коррекция ошибок.

Организую работу по выполнению установки соответствия между терминами и определениями.

Выполняют работу по карточке.

Работа с текстом.

10.

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Устранить типичные ошибки и пробелы в знаниях терминологии.

Организует работу по активизации новых знаний.

Предлагаю выделить  у перечисленных операций общий корень. Определить смысловое значение приставок.

 Выделяют корень в словах: «Смётывание», «Примётывание», «Замётывание», дают характеристику приставкам: «С», «При», «За».

Слайд 5 «Название операций» выполняемых при ручных работах.

11.

Рефлексия.

Закончить работу, наполнив мешочки ароматной травой, оценить свои внутренние переживания.

Организует работу по завершению оформления мешочка,  Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального сотояния.

Завершают работу и оценивают своё внутреннее состояние.

12.

Итог урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Какие затруднения возникли в ходе урока?  Напишите короткую СМС, чему научились сегодня на уроке.

Дают анализ своей деятельности.

13.

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Три уровня домашнего задания:

- Стандартный. (Выяснить, кто такой «портной»

- Повышенный: Выполнить презентацию о профессии портной не более 6 слайдов.

- Творческий: Выполнить  любое швейное  изделие с применением ручных работ (игольницу, прихватку и т.д.)

Самостоятельно оценивают уровень своих возможностей и выбирают соответственный вариант домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р учные работы Раздел: «Создание швейных изделий» Учитель: Дынер Инна Михайловна

Слайд 2

Отгадай …. У булавок есть сестрицы, В рукоделье - мастерицы: И зашьют, и вышьют с толком, А зовут сестриц -….

Слайд 4

Чертёж детали «мешочек»

Слайд 5

Техника безопасности при работе с ручными инструментами 2. Перед началом работы посчитай общее количество иголок и булавок в игольнице. 3. Помни, нельзя брать иголки и булавки в рот, вкалывать их в одежду. 4. После работы обязательно посчитай количество булавок и иголок, их должно быть столько же, сколько в начале занятия. 5. Ножницы располагай сомкнутыми лезвиями от себя, кольцами к себе - с правой стороны.

Слайд 6

Установи соответствие Термин Определение 1 Смётывание А Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными. 2 Примётывание Б Ниточное закрепление подогнутого края. 3 Замётывание В Ниточное соединение двух и более деталей. А_______Б________В________ 2. Какой шов применяется для прочного ниточного соединения постоянного назначения двух и более деталей:______________________________

Слайд 7

Спасибо за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия: "Работа сердца"

Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

Технологическая карта учебного занятия по дзюдо "Совершенствование техники работы в партере"

Данное занятие направлено на совершенствование техники работы в партере. В ходе занятия учащиеся научатся анализировать и контролировать мышечную работу тела для правильного выполнения техник нэвадза....