конспект урока "Ручные работы" в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Учебное занятие "Ручные работы" из раздела создание швейных изделий из текстильных материалов. В ходе урока соблюдены все его этапы. В конспекты содержится весь дидактический материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по технологии 6 класс "Ручные работы" по ФГОС | 98.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Дынер Инна Михайловна
МКОУ «Борисоглебская средняя школа»
Предмет: «Технология»
Класс: 6
Тема занятия: «Ручные работы»
Базовый учебник: «Технология» 6 класс/ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. – М.: Вентана – Граф, 2014
Тип урока: урок – практикум
Деятельностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных алгоритмов и понятий.
Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия:
Осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь)
Регулятивные действия:
Уметь ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия.
Познавательные действия:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; развитие смыслового чтения и работа с информацией; практическое освоение метода познания (понятийного аппарата); обращение к использованию общеучебных умений.
Коммуникативные действия:
Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую ) позицию; слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Формы работы учащихся: (индивидуальная, парная)
Интерактивная форма обучения: Творческие задания: под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от студента не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни) придает смысл обучению, мотивирует студента. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, самообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя.
Работа в парах.
Необходимое оборудование: инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, нитки, иголки, игольницы, наперстки, линейки, карандаши), видеоматериалы; ЭОР и информацинно – технологические материалы; раздаточный материал; ПК и мультимедийный комплекс.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих в журнале;
проверка внешнего вида и подготовки детей к уроку;
2. Актуализация знаний.
На прошлом уроке вы закончили изготовление швейного изделия с цельнокроеным рукавом «Сорочка»
Давайте вспомним, что вы узнали в ходе изготовления сорочки?
(для изготовления сорочки используют натуральные , светлые ткани. Изготовление начинается с шаблона, выкройки, смётывания.
- как определить лицевую и изнаночную сторону ткани (по яркости окраски, по ровности поверхности)
- для чего нужны припуски на швы (для обработки швов)
- С помощью каких инструментов вы выполняли изделие? (швейная машина)
Загадки:
У булавок есть сестрицы,
В рукоделье – мастерицы:
И зашьют, и вышьют с толком,
А зовут сестриц – ...(Иголки)
В каждом доме есть иголка,
У иголки – есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
...Что же это за девчушки? (Нитки)
Хочешь верь, а хочешь нет,
Есть у нас бронежилет:
Он спасёт от боли колкой,
Если встретимся с иголкой!
Кто же пальчикам спаситель,
Верный наш телохранитель?
(Наперсток).
- Для чего же используют эти инструменты? (для ручных работ),
- А какого инструмента не хватает? – ножниц. Кто знает загадку про ножницы?
- Скажите, где можно применить инструменты для ручных работ? (пришить пуговицу, обработать низ изделия (низ рукава, низ юбки, низ брюк), вышивать), сшить игрушку.
3. Постановка учебной задачи.
Кто уже понял, какая же тема нашего занятия?
Предлагаю вам сформулировать вопросы о том, где можно использовать навыки применения ручных работ (например, а можно ли с помощью ручных работ …?)
Верно, сегодня мы изготовим изделие с помощью инструментов для ручных работ. Это саше. Кто – то может рассказать одним предложением что это такое.
4. Объяснение нового материала; «Открытие нового знания» построение проекта выхода из затруднения.
У меня в руках предмет, выполненный с помощью инструментов для ручных работ. Сделайте пожалуйста эскиз этого изделия в натуральную величину, и обсудите в парах, как изготовить мешочек, какого размера, по вашему мнению он должен быть? Составьте план или маршрутную карту по изготовлению ароматного мешочка «Саше». (На доске появляются этапы изготовления мешочка).
На экране чертёж данного мешочка, с нанесением размеров. У вас на партах есть шаблон, выполненный по этому чертежу, проверьте, соответсвуют ли размеры, которые вы видите на чертеже шаблонам
У вас на партах есть заготовки из натуральной льняной ткани, рассмотрите их, обсудите в группе, каких умений не хватает, чтобы изготовить мешочек?
У вас на партах имеется текст с описанием ручных операций, ваша задача, найти в тексте название операций, и шва, которые, на ваш взгляд наиболее подойдут для изготовления нашего изделия.
Текст: Качество швейного изделия зависит от точности и аккуратности выполнения портным ручных швейных работ. Для выполнения ручной операций «Смётывание», т.е. соединение двух деталей, используют шов временного назначения «Вперёд иголку», он используется как соединительный простой. И шов постоянного назначения «Назад иголку», используется как украшающий и как соединительный. Иногда он заменяет машинную строчку.
Для обработки крайнего среза изделия выполняют операцию «Замётывание», т.е., используют шов «В подгибку с закрытым срезом».
Последовательность выполнения операции «Смётывание».
1. Сложить детали лицевыми сторонами друг к другу, совмещая срезы, сколоть булавками, располагая их поперёк среза.
2. Начало и конец строчки закреплять двумя –тремя стежками.
3. Проложить ручные прямые стежки в технике «Назад иголку» (длина стежка 7 мм) отступив от края 7 мм.
Техника выполнения шва «Назад иголку»
1. Сделать первый стежок длиной 7 мм.
2. Вывести иглу с изнаночной стороны на расстоянии от места прокола равном длине стежка.
3. Выполнить стежок «за иголку», рядом с предыдущим стежком (рис. 1)
4. Продолжать выполнять шаг 2 и 3 до конца строчки.
Рис.1
Техника выполнения операции «Замётывание» швом «В подгибку с закрытым срезом».
1. Подогнуть край изделия на 5 мм, затем ещё на 7 мм.
2. Проложить по нижней части шва, отступив от края 2 мм простую строчку прямых стежков.
3. В начале и в конце шва выполнить закрепку.
5. Физминутка.
6. Правила ТБ: Чтобы при работе со швейными иглами и булавками не получить травмы:
1. Используй только иголки хорошего качества.
2. При шитье используй наперсток.
3. Перед началом работы посчитай общее количество иголок и булавок в игольнице.
4. Помни, нельзя брать иголки и булавки в рот, вкалывать их в одежду.
5. После работы обязательно посчитай количество булавок и иголок, их должно быть столько же, сколько в начале занятия.
7. Практическая работа. (Смётывание деталей мешочка по трём сторонам).
Инструменты: детали кроя, швейные нитки, ножницы, портновский мел.
1. Сложи детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы.
2. Проложи строчку прямых стежков «Назад иголку» на расстоянии 7 мм от края изделия, т.е. по линии припусков на швы. Строчку выполняй непрерывно по трём сторонам.
3. Заметай верхний срез мешочка швом в подгибку с закрытым срезом. Для этого подогни верхний срез на 5 мм, по всему кругу, затем подогни ещё на 7 мм и проложи прямую строчку простых стежков «Вперёд иголку»
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Оцени свою работу (поставь « +, если операция выполнена верно, и «-», если есть нарушения, поменяйтесь карточками пооперационного контроля и оцените работу одноклассника.
Карточка пооперационного контроля:
Контроль качества проделанной работы | Самооценка качества выполненной работы | Оценка одноклассника | Оценка учителя |
Выполнены закрепки в начале и в конце шва. | |||
Между стежками нет промежутков. | |||
Шов не стягивает ткань | |||
Качество работы: высокое, среднее, низкое |
Рефлексия на этапе урока: Оцените свою работу, всё ли получилось, если возникли затруднения, поставьте своего человечка на определённый уровень лестницы успеха: ничего не понял 1 ступень, требуется помощь – 2 ступень, могу это применять в жизни – третья ступень. Это так легко – 4 ступень.
8. Закрепление.
Установи соответствие между термином и определением.
Термин | Определение | ||
1 | Смётывание | А | Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными. |
2 | Примётывание | Б | Ниточное закрепление подогнутого края. |
3 | Замётывание | В | Ниточное соединение двух и более деталей. |
А_______Б________В________
Какой шов применяется для прочного ниточного соединения постоянного назначения двух и более деталей:______________________________
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- У перечисленных операций выделить корень, определить смысловое значение приставок.
Смётывание, примётывание, замётывание.
- Как вы думаете, какая профессия связана с той деятельностью, которую мы выполняли сегодня на уроке?
Портной выполняет пошив швейных изделий по индивидуальным заказам. Контролирует качество выполнения швейных работ, находит дефекты и устраняет их. Обслуживает швейное оборудование. Долже уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
9. Рефлексия деятельности.
Наполнение мешочков травой, завязывание лентой. Оцените свою работу на лесенке успеха.
10. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Лексическое значение слова"Русский язык в 5 классеТип урока: открытие нового знания...
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....
Лабораторная работа «Язык – зеркало культуры» Класс: 10 Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
все этапы урока, УУД и приложения...
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»
Технологическая карта урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGr...
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Жизнь египетского вельможи". 5 класс
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема урока: "Жизнь египетского вельможи"....
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Военные походы фараонов". 5 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Военные походы фараонов". 5 класс...
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс...