План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Военные походы фараонов". 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе на тему: « Военные походы фараонов».
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Подготовила Хасанова М.С., учитель истории и обществознания.
Технологическая карта урока
Тема урока | Военные походы фараонов |
Предмет | История |
Класс | 5 |
Базовый учебник | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса: - М. «Просвещение», 2014 |
Педагогическая цель | Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта |
Задачи урока | Обучающие: продолжить формирование у учащихся представление о власти фараонов; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов, их целях и последствиях. Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | Изложение нового материала |
Методы обучения | Иллюстративно-словесный, практический |
Формы работы | Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос) Индивидуальная Работа в парах |
Предметные результаты | Способность применять понятийный аппарат исторического знания (фараон, колесница, пехота, возничий, дышло) и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные результаты | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) |
Основное содержание темы, понятия и термины | О чем могут рассказать гробницы фараонов? бронза, пехотинцы, колесницы, Тутмос, Нубия, Ливия, Палестина, Сирия, Финикия. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Презентация к уроку. Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания. Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер) Презентация к уроку. Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания. |
Организационная структура урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии | |
I Организационный момент (1 минута) | ||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | |
II Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древний Египет» (6 минут) | ||||
Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Организация взаимопроверки | - Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (Древний Египет) - Что вы узнали о Древнем Египте на прошлых уроках? Ответы детей:
Сопутствующие вопросы: -Что такое государство? -Кто такой фараон? -А как жили и работали земледельцы и ремесленники мы с вами вспомним, выполнив задание: Верно ли утверждение? Ваша задача с помощью графических символов ответить на вопросы, где ответ «Да» соответствует символу ˄ ответ «Нет» - __. Ответы дети записывают в тетрадь (один ученик работает у доски). Затем учащиеся меняются тетрадями, учитель открывает правильный ответ и учащиеся сравнивают результаты товарищей с правильным ответом: Без ошибок: «5» 1,2 ошибки: «4» 3,4 ошибки: «3» 5 и более ошибок: «2» | Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции Выполняют самостоятельную работу по инструкции Демонстрируют знания по теме | Познавательные: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем; умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. | Слайд №2 Показ карты Древнего Египта Учащиеся отвечают на вопросы, учитель кратко записывает ответы на доске графическим пером Во вложения вкладывается дополнительный материал, который поможет учащимся ответить на вопросы и/или проверить правильность ответов. Слайд №3 Верно ли утверждение? На слайде представлены вопросы, на которые учащиеся должны ответить с помощью графических символов: «Да» - ˄ «Нет» - ___. Во время взаимопроверки учитель открывает правильный графический рисунок (тянет за стрелку справа на слайде) и нормы оценивания (открывает затемнение экрана) |
III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи (5 минут) | ||||
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта | - Ребята, на слайде вы видите изображения и слова, обозначающие понятия данных изображений. Вам необходимо соотнести картинку и слово, а затем ответить на вопросы. -Итак, сегодня мы узнаем: ответ на вопрос «Для чего совершали военные походы фараоны?» | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы Формулируют тему урока Отвечают на поставленные вопросы, находят ответы в энциклопедическом материале с помощью сети Интернет, энциклопедий | Предметные: умение строить высказывания Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смысло- образующей функции познавательного мотива. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы в энциклопедическом материале. | Слайд №4 Что объединяет изображения? Учащимся необходимо соотнести картинку и слово, представленных на слайде. (слова подтягивают к изображению). Слайд №5 Жизнь египетского вельможи (слайд отражает тему урока) Для открытия понятия «пехота» необходимо навести курсор на иллюстрацию – откроется ссылка на Википедию Слайд №6 План изучения нового материала (слайд отражает план урока) |
IV Физкультурная минутка (2 минуты) | ||||
Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока | Проведение физкультминутки | Выполняют упражнения | Личностные: проявление эмоционального отношения к физкультминутке | Слайд №7 Физкультминутка (слайд отражает ссылку на физкультминутку, для этого необходимо навести курсор на иллюстрацию спортсмена) |
V Усвоение новых знаний и способов действий (18 минут) | ||||
Способствовать развитию способности учащихся работать индивидуально и в парах, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Способствовать формированию навыков поисковой деятельности, навыков владения смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Способствовать формированию умения проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом | -Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников ученые-египтологи берут информацию о жизни и походах фараонов? -Правильно! Это могут быть и найденные во время раскопок артефакты, исторические документы, рисунки, и, конечно же, гробницы. -Сейчас работать будем в парах. У вас на партах лежит текст с пропущенными словами. Используя §9, п.1,2 учебника, вам необходимо вставить пропущенные слова в текст. Также вы можете воспользоваться словами для справок, расположенных под текстом. На выполнение работы 5 минут. - план урока (4 слайд презентации). План: Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить свои владения и приумножить богатства. Для того чтобы воевать, им нужно было постоянное войско. Учитель ставит задание, предполагающее последующую устную проверку: внимательно рассмотреть иллюстрации (слайд 5), прочитать п.1 параграфа 9 и ответить на вопросы: - Из кого состояло войско фараона? - Какое вооружение (боевое,защитное) использовалось воинами фараона в бою? Учащийся (учащиеся) выполняют задание и определяют в ходе беседы с учителем состав и вооружение египетского войска. Изучение второго вопроса «Походы египетских фараонов» предполагает работу с историческими картами и начинается с постановки задания (слайд 6): «Сравните карты: какую информацию можно извлечь, используя легенду карты?». Учащийся определяет, что на карте показано увеличение областей влияния и областей управления от Древнего царства к Новому царству. Учитель сообщает, что увеличение этих областей явилось результатом завоевательных походов фараонов. | Отвечают на поставленные вопросы Проводят поиск необходимой информации в учебнике Зачитывают полученный текст Обобщают знания о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи Проводят поиск необходимой информации в учебнике Выполняют задание «Найди лишнее утверждение» Проводят поиск необходимой информации в учебнике для решения проблемного вопроса | Познавательные: умение читать осмысленно; умение определять основную и второстепенную информацию; умение отбирать и разносить нужную информацию Коммуникативные: умение работать в паре со сверстником; использование средств устного общения для решения коммуникативных задач Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями | Слайд №8 Источники информации о Древнем мире (учащиеся называют источники информации, затем учитель открывает затемнение экрана с целью проверки правильности ответов и обращает внимание на гробницу) Во вложении находится информация о гробницах Слайд №9 Слайд отображает задание Работа с дидактическим материалом (Приложение №1) Слайд №10 Какую работу выполнял вельможа? Учащиеся должны найти лишнее утверждение, которое при нажатии на прямоугольник исчезает Слайд №11 Слайд отображает задание |
VI Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты) | ||||
Включение нового знания в систему знаний; организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новое знание; создание ситуации успеха. | -Итак, вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? -Что вы запомнили о походах фараонов? -Хорошо! -А сейчас каждый из вас составит Синквейн | Целостное осмысление, обобщение полученной информации Составляют Синквейн, затем его зачитывают перед классом. | Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию; уметь обобщать и делать выводы. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль. | Слайд №12 Слайд отображает подсказку для создания Синквейна Образец можно открыть с помощью наведения курсора на слово «вельможа». |
VII Информация о домашнем задании (3 минуты) | ||||
Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения. | - Прочитать § 9 уч. История Древнего мира (А.А. Вигасин); - подготовить сценарий на тему: «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?» или «Почему я, Тутмос III, люблю войну?!» - работа по контурной карте: рабочая тетрадь (вып. 1), задание 28 (с. 24); - для любознательных: кто из известных военачальников прошлого поступал иной раз так же, как и Тутмос III в битве под Мегиддо | Воспринимают задание, уточняют, выбирают домашнее задание. | Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слайд №13 Слайд отображает домашнее задание (Приложение №2) |
VIII Выставление отметок (1 минута) | ||||
Мотивация к дальнейшему обучению. | Выставление отметок учащимся, с учетом результатов графического диктанта. | Личностные: проявление эмоционального отношения к отметке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGrammarLab»
Технологическая карта урока открытия нового знания в соответствии с требованиями стандартов второго поколения c использованием современных образовательных технологий – онлайн ресурса «MyGr...
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Жизнь египетского вельможи". 5 класс
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема урока: "Жизнь египетского вельможи"....
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс...
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Владимир Святославович. Принятие христианства». 6 класс...
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Человек познает мир". 6 класс
План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Человек познает мир". 6 класс...
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »Тема урока: Правописание чередующихся глас...