РП внеурочной деятельности"по технологии для 5-6 классов, Ганиева Т.И.
материал по технологии (5, 6 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности «Формула здорового питания» построена на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneur_deyat_5-6_kl_2017-18god.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Кичкетанской СОШ Протокол №1 от 29.08.2017г. Обсуждено и рассмотрено на методическом объединении учителей _________ (Ганиева Т.И.) Протокол №1 от 27 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР МБОУ Кичкетанской СОШ _____________ (Зиннатуллина Э.Х.) «29» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Кичкетанской СОШ ________ (Зиннатова Н.М.) Приказ № 144 от « 01 » сентября 2017г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Формула здорового питания»
Возраст обучающихся- 11-12 лет
Учитель технологии:
Ганиева Танзиля Ильдусовна
2017-2018 учебный год
Программа внеурочной деятельности: «Формула здорового питания» - образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня, социальное направление.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Формула здорового питания» построена на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год. Программа относится к социальному направлению внеурочной деятельности и реализуется через внеурочную деятельность «Формула здорового питания». Рабочая программа направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России.
Отличительные особенности данной программы:
Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология» , в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Содержание работы структурировано в виде 6 разделов-модулей:
- "Здоровье - это здорово»
- "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
- "Режим питания»
- "Энергия пищи"
- "Где и как мы едим"
- "Ты - покупатель"
Цель программы внеурочной деятельности - формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи программы внеурочной деятельности:
- Формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- Формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- Освоение детьми практических навыков рационального питания;
- Формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- Информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- Развитие творческих способностей и кругозора у школьников, их интересов и познавательной деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.
Возврат детей, участвующих в реализации данной программы: 11-12 лет
Срок реализации программы:
Программа реализуется 1 год через внеурочную деятельность «Формула правильного питания». Проводится в 5-6 классах в объеме 35 часов в год (1 час в неделю).
Формы занятий – ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.
Режим занятий - вторая половина дня.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.
находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.
пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.
различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.
выполнять проект
называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.
Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
Формы проведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:
- практические работы,
- проекты,
- выставки.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | «Здоровье - это здорово» | 5 |
2 | «Продукты разные нужны, продукты разные важны» | 6 |
3. | «Режим питания» | 3 |
4 | «Энергия пищи» | 4 |
5 | «Где и как мы едим» | 8 |
6 | «Ты – покупатель» | 9 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 35 часов |
Календарно-тематический план для 5 – 6 классов
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Коли-чество часов | Дата проведения | В том числе | ||
План | Факт | Теор | Практ | |||
ТЕМА 1. ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВО | 5 | |||||
1 | Здоровье-это здорово | 1 | + | |||
2 | Правила ЗОЖ | 1 | + | |||
3 | Я и мое здоровье | 1 | + | |||
4 | Мой образ жизни | 1 | + | |||
5. | Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» | 1 | + | |||
ТЕМА 2. ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ | 6 | |||||
6 | Белки | 1 | + | |||
7 | Жиры | 1 | + | |||
8 | Углеводы | 1 | + | |||
9 | Витамины | 1 | + | |||
10 | Минеральные вещества | 1 | + | |||
11 | Рацион питания | 1 | + | |||
ТЕМА 3. РЕЖИМ ПИТАНИЯ | 3 | |||||
12 | Понятие режима питания | 1 | + | |||
13 | Мой режим питания | 1 | + | |||
14 | Игра «Составляем режим питания» | 1 | + | |||
ТЕМА 4. ЭНЕРГИЯ ПИЩИ | 4 | |||||
15 | Энергия пищи | 1 | + | |||
16 | Калорийность пищи | 1 | + | |||
17 | Исследовательская работа «Вкусная математика» | 1 | + | |||
18 | Влияние калорийности пищи на телосложение | 1 | + | |||
ТЕМА 5. ГДЕ И КАК МЫ ЕДИМ | 8 | |||||
19 | Где и как мы едим | 1 | + | |||
20 | Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой» | 1 | + | |||
21 | Путешествие и поход | 1 | + | |||
22 | Собираем рюкзак | 1 | + | |||
23 | Что такое перекусы, их влияние на здоровье | 1 | + | |||
24 | Поговорим о фаст-фудах | 1 | + | |||
25 | Правила поведения в кафе. | 1 | + | |||
26 | Ролевая игра «Кафе» | 1 | + | |||
ТЕМА 6. ТЫ - ПОКУПАТЕЛЬ | 9 | |||||
27 | Где можно сделать покупку | 1 | + | |||
28 | Права и обязанности покупателя | 1 | + | |||
29 | Читаем информацию на упаковке продукта. | 1 | + | |||
30 | Ты покупатель. | 1 | + | |||
31 | Сложные ситуации при покупке товара | 1 | + | |||
32 | Срок хранения продуктов | 1 | + | |||
33 | Упаковка продуктов | 1 | + | |||
34 | Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека» | 1 | + | |||
35 | Составление формулы правильного питания. | 1 | + |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. «ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВО» - 5Ч.
Теория. Здоровье-это здорово. Мой образ жизни.
Практика. Правила ЗОЖ. Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье.
ТЕМА 2. «ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»- 6Ч.
Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества.
Практика. Рацион питания
ТЕМА3. «РЕЖИМ ПИТАНИЯ»-3Ч.
Теория. Понятие режима питания.
Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».
ТЕМА 4. «ЭНЕРГИЯ ПИЩИ»- 4Ч.
Теория. Энергия пищи.
Практика. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.
ТЕМА 5. «ГДЕ И КАК МЫ ЕДИМ»- 8Ч.
Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.
Практика. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».
ТЕМА 6. «ТЫ - ПОКУПАТЕЛЬ»-9Ч.
Теория. Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов.
Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.
Методическое обеспечение.
Для достижения ожидаемых результатов мною используются следующие формы приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса при проведении занятий в 5-6 классах:
1. формы занятий - беседа, конкурсы, выставки, ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.
2. приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса- словесные, наглядные и практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, экскурсии. Методы контроля и самоконтроля - выставки, проекты;
3. формы проведения итогов по каждой теме - выставки, защита проектов, акции.
Список литературы:
Аленов М. Энциклопедия живописи. М., 2004.
Асатиани В. С. Химия нашего организма. М., 1969. 300 с.
Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология.М., 2002. 414 с.
Огуреева Г. Н. Краткий атлас-справочник грибника и ягодника. М.: Издательство ACT, 2001. 220 с.
Ладодо К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 1995. 190 с.
Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.
Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с.
Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М;, 2001. 330 с.
Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. М., 2000. 500 с.
Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов.
, М., 2000. 350 с.
Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М., 2004.
Похлебкин В. В. Кухни славянских народов. М., 2004.
Руководство по детскому питанию / Под ред. В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. М., 2004.
Симоненко А. Основы потребительской культуры. Пособие для учителей. М., 2005.
Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. Минск: Беларусь. 1994. 350 с.
Рыбы СССР. М., 1969, 400 с.
Справочник по детской диетике. М., 1977. 340 с.
Справочник по диетологии / Под ред. В. А. Тутельяна, М. А. Самсонова: Медицина. 2002, 549 с.
Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. М., 1986. 287 с.
Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе
Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...
Внеурочная деятельность по технологии 5 класс
Внеурочная деятельность на уроках технологии 5 класс...
Внеурочная деятельность по технологии (девочки) 8 класс
Техника киригами....
Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс
Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе по технологии "Возрождение истоков" интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса
внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-8 классов
Рабочая программа составлена на работу в группах, где учащиеся проявят интерес и умение в рукоделии....