Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе
рабочая программа (французский язык) на тему
Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ СОШ №137 г. Самары в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в 2013-2014 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой»
Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ СОШ №137 г. Самары в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в 2013-2014 учебном году.
Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы для общеобразовательных учреждений, согласно которой изучение иностранного языка начинается со 2 класса, и потребностями учащихся в продолжении изучения французского языка, начатого в «Школе дошкольника» в рамках курса «Языковая подготовка»; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Французский со сказкой»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- пособствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях «Французский со сказкой» ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Особенности реализации программы
Так как основная часть детей 1 класса ещё не читает даже на своём родном языке, обучение французскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению французского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Основным содержанием программы внеурочной деятельности в 1 классе «Французский со сказкой» является драматизация сказок на французском языке: в 1 полугодии – «Теремок», во 2 полугодии – «Репка».
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Они превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур.
Отбор сказок осуществлялся в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие языкового материала содержанию начального этапа изучения иностранного языка, а именно, уметь представиться, назвать некоторых животных, кратко описать их;
2) наличие повтора: каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур;
3) наличие большого количества персонажей (в «Репке» - 10, в «Теремке» - 10, но может быть увеличено), так как каждый ученик должен иметь свою роль и быть вовлечен в творческий процесс обучения языку.
Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – введение и отработка языкового материала. Особенностью последних в полугодии занятий является интеграция изученного материала, объединение частей в целое. На этом этапе решаются такие важные задачи, как развитие умения двигаться на сцене, взаимодействия с партнерами, взаимноподдержка и ответственность за общее дело.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
В учебном кабинете, в актовом зале (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой являются сценические постановки, открытые занятия, концерты с приглашением родителей и одноклассников.
Тематический план
1 полугодие
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся! | 2 |
2 | Наша первая сказка «Теремок» | 1 |
3 | Мышка | 1 |
4 | Лягушка | 1 |
5 | Бабочка | 1 |
6 | Петушок | 1 |
7 | Кошка | 1 |
8 | Собака | 1 |
9 | Зайчик | 1 |
10 | Лиса | 1 |
11 | Волк | 1 |
12 | Медведь | 1 |
13 | Теремок | 1 |
14 | Делаем сказку | 2 |
15 | Открытый урок «Волшебная шкатулка» | 1 |
Использование игровых приемов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся»
…именно вычислительные упражненияявляются основным средством формированияумений и навыков выполнять вычисления,без чего немыслимо овладеть основами наук,а также почти любым видом практическойи п...

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

Использование игровых технологий при реализации совместно-деятельного подхода на уроке изо "народные промыслы России"
Методическая разработка открытого урока по изо 5 класс "Народные промыслы России"...

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.
laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...

Использование игровой технологии в урочное и внеурочное время
Образовательная программа Бирюковой К. В. Реализация плана работы по самообразованию (2018-2022 г)....

Отзыв о системе работы Москвичёвой Л.С. по теме: "Использование игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности" .
На протяжении нескольких лет учитель географии и химии Москвичёва Лариса Сергеевна системно использует игровую технологию в урочной и внеурочной деятельности....