Внеурочная деятельность по технологии (девочки) 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Гнездилова Татьяна Ивановна

Техника киригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Фатежского района Курской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по технологии

для 8 класса

мастерская «Волшебные узоры»

(основное  общее образование)

на 2016-2017 учебный год.

Составлена на основе примерной образовательной программы   «Технология. Обслуживающий труд 5-11 классы» на основании авторских программ под редакцией В.Д. Симоненко Москва, Просвещение, 2011 год.

Программу составила

Гнездилова Татьяна Ивановна

    г. Фатеж

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана для обучающихся 8-х классов. Изучение курса рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа. Направленность программы: декоративно-прикладное творчество.

Внеурочная деятельность организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология”, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий, а именно технический и художественно - эстетический.

Внеурочная деятельность «Волшебные линии» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы как: изобразительное искусство, декоративно – прикладное искусство, история, краеведение, семейная этика, психология, математика, биология. Благодаря интегративности, она создает оптимальную систему и для практического художественно – эстетического воспитания, формирующего нравственные идеалы и духовные потребности ребенка, развивая его творческий потенциал.

       Техника киригами – это разновидность известного многим искусства оригами, представляющее собой складывание объемных фигурок и всевозможных поделок из бумаги. Разница состоит в том, что в киригами допускается пользование ножницами, а также использование клея. Работа в такой технике требует крайней степени концентрации и сосредоточенности, она очень филигранна. В большинстве случаев ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры.

Все внутренние работы происходят с использованием иных острых режущих предметов, способных работать более точно – к примеру, канцелярский нож.

         Внеурочная деятельность «Волшебные узоры» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой вырезания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При прохождении курса внеурочной деятельности «Волшебные узоры» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• развитие эстетического сознания; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Формирование группы (1час)

      Вводная беседа (1 час).

     Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия.  Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.  Из истории происхождения  ножниц. Беседа. Разнообразие видов бумаги.

                   Свойства бумаги (2 час)

    Виды бумаги и картон.  Рассказ «Из истории бумаги»

    Изучение свойств бумаги и картона

Секреты бумажного творчества (9часов)

Плоское киригами. Вырезание простых элементов. Вырезание плоского киригами. Объёмное киригами. Вырезание сложных элементов. Моделирование из полос. Вырезание объёмных деталей, коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

Вырезание  и моделирование (14часов)

Вырезание из цветной бумаги. Вырезание в технике «Бумажный туннель». Коллективная работа. Моделирование из картона. Паспарту.

Работа с бумагой и картоном (7часов)

Симметричное вырезание. Вырезание из картона с подвижными деталями. Плоское и объемное киригами на бумажной основе. Моделирование киригами.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Название темы

Количество часов

Дата

По плану

Факт.

1

Введение. Соблюдение техники безопасности. Этапы творческого проекта.

1

2

Виды бумаги и картон.  Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона.

1

3-4

Основные приемы изготовления элементов в технике киригами. Правила ТБ.

2

5-6

Плоское киригами.

2

7-8

Вырезание простых элементов.

2

9-12

Изготовление открыток.

4

13-14

Объёмное киригами.

2

15-16

Вырезание сложных элементов.

2

17-20

Изготовление объёмных работ.

4

21-24

Вырезание  и моделирование.

4

25

Изготовление паспарту.

1

26-29

Вырезание в технике «Бумажный туннель».

4

30-31

Симметричное вырезание.

2

32-33

Вырезание из картона с подвижными деталями.

2

34

Оформление выставки. Защита творческого проекта

1

Итого: 34 часа

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа предлагает инновационные формы организации занятий, эффективные методы образовательно-воспитательной деятельности работы с детьми: беседы – показ, беседа – обсуждение, самостоятельная работа, выставки   изделий, заочные экскурсии, работа со старинными образцами, посещение музея. Все задания располагаются в порядке возрастающей трудности с учетом возраста воспитанников. Освоение темы начинается с формирования элементарных учебных умений и навыков. Упражнения выполняются по приготовленным схемам, а также придуманным детьми самостоятельно. Все схемы узоров для  изделий, обучающиеся должны хранить в папке.

На занятиях дети делают записи в тетрадях, объясняющие выполнение наиболее сложных приемов, а также последовательность выполнения каждого изделия.

Каждое занятие заканчивается подведением итогов работы. Изучение каждой темы завершается практическими занятиями, конкурсами на лучшее изделие, мини выставками.

Формой подведения итогов дополнительной образовательной программы «Волшебные узоры» является итоговая аттестация в форме выставки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия
2.Зайцева Анна. Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания 
3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по технологии 5 класс

Внеурочная деятельность на уроках технологии 5 класс...

Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс

Занятие по внеурочной деятельности  в 7 классе по технологии "Возрождение истоков"  интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...

РП внеурочной деятельности"по технологии для 5-6 классов, Ганиева Т.И.

Программа внеурочной деятельности «Формула здорового питания» построена на основе примерной программы  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения осн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса

внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...

Программа внеурочной деятельности по технологии 5-7 класс.Девочки.

Программа внеурочной деятельности по технологии 5-7 класс. Девочки....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков разработана для учащихся 7-х классов. Новизной данной программы является применение в обуче­нии школьников информационных и коммуникационных техно­...