КТП курса ИКТ 5 класс (2 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу ИКТ 5 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы | Контрольные работы (диктанты, сочинения) | ||
1 | Тема 1. Введение Виды графики.. | 1 | 1 | ||
2 | Тема 2. Работа в программе Picasa | 29 | 29 | 24 | |
3 | Тема 3. Работа в программе Pixlr. | 22 | 22 | 31 | |
4 | Практикумы № 1-24 | Распределены в теме 2 | Распределены в теме 2 | - | - |
5 | Практикумы № 25-55 | Распределены в теме 3 | Распределены в теме 3 | ||
6 | Резерв | 1 | 1 | ||
ВСЕГО | 70 | 70 | 55
|
Календарно-тематическое планирование курса ИКТ для учащихся 5 класса (2 ч. в неделю, 70 ч. в год)
№ | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые Результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
Техника безопасности и организации рабочего места . Векторная и растровая графика. | Информация, информатика, ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Ответы на вопросы | |
Возможности Google Picasa | Возможности программы Picasa просматривать, изменять и организовывать фотографии компьютере | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Практическая работа № 1 | |
Сортировка фотографий в Google Picasa | Выведение списка папок, расположенных в хронологическом порядке. Переключение режимов отображения | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 2 | |
Импорт фотографий в Picasa | Поиск фотографий по папкам на компьютере и отображение найденных фотографий. Отображение файлов заданных типов, находящиеся в папках, выбранных для поиска. | Личностные УУД - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Практическая работа № 3 | |
Редактирование фотографий | Picasa 3.0 фильтры: четкость, сепия, черно-белое фото, зернистость, изменение оттенка, насыщенность, мягкий фокус, тона теплее, сияние, черно-белый фильтр, черно-белый фокус и выбор тона. | Личностные УУД - выделение морально-эстетического содержания событий и действий | Практическая работа № 4 | |
Быстрое и простое редактирование | Способы редактирования | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 5 | |
Общий доступ к фотографиям в Picasa | Как обеспечить общий доступ к фотоальбому | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 6 | |
Резервное копирование фотографий | Способы создания резервных копий | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 7 | |
Синхронизированные фотографии | Работа с синхронизированными фотографиями | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 8 | |
Фотографии с геотегамий | Фотографии с геотегами | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 9 | |
Кадрирование | Работа с синхронизированными фотографиями | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 10 | |
Выравнивание | Выравнивание фотографий с помощью ползунка относительно сетки | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 11 | |
Красные глаза | Автоматически коррекция эффекта красных глаз, который Picasa обнаруживает на фотографиях любого поддерживаемого типа. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 12 | |
Автокоррекция контраста | Автоматическая установка оптимального уровня яркости и контрастности, сохраняя выраженность цветов. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 13 | |
Автокоррекция цвета | Автоматически устраняет отклонения цвета и восстанавливает цветовой баланс, сохраняя параметры контрастности и яркости. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 14 | |
Ретуширование | С помощью этого инструмента можно удалить дефекты и повысить качество фотографий. Можно даже обработать старые фотографии с пятнами, водяными разводами и царапинами. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 15 | |
Текст | Простое и быстрое добавление текста поверх картинок. Можно изменить стиль, размер, и угол наклона текста, а также перетащить его в любую область фотографии. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 16 | |
Выравнивающее осветление | Иногда на фотографиях с ярким фоном главный объект оказывается затемнен или изображен нечетко. С помощью ползунка можно добавить свет на передний план фотографии и сделать снимок более сбалансированным. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 17 | |
Вкладка «Редакт.» | Позволяет управлять цветом и регулировать освещенность фотографии, что улучшает внешний вид изображения. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 18 | |
Вкладка «Редакт.» | Позволяет управлять цветом и регулировать освещенность фотографии, что улучшает внешний вид изображения. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 18 | |
Вкладка «Эффекты» | Вкладка Эффекты содержит 12 эффектов, которые можно применить к любой фотографии. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 19 | |
Вкладка «Эффекты» | Вкладка Эффекты содержит 12 эффектов, которые можно применить к любой фотографии. | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 19 | |
Пометка фотографий тегами | Теги напоминают ключевые слова. Теги Picasa, состоящие из одного или нескольких слов, позволяют легко находить фотографии в коллекции | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 20 | |
Создаем коллаж в Picasa | 6 видов коллажа | Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия | Практическая работа № 21 | |
Создаем коллаж в Picasa | 6 видов коллажа | Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия | Практическая работа № 21 | |
Создаем фильм в Picasа | Как наложить звук, указать, сколько должен показываться один слайд и виды изменения слайдов, выбираем разрешение фильма. Сохранение на жесткий диск. | Коммуникативные УУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа № 22 | |
Создаем фильм в Picasа | Как наложить звук, указать, сколько должен показываться один слайд и виды изменения слайдов, выбираем разрешение фильма. Сохранение на жесткий диск. | Коммуникативные УУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа № 22 | |
Веб-альбомы от Picasa | Создание собственного веб-альбома | Познавательные УУД - знаково – символические действия | Практическая работа № 23 | |
Веб-альбомы от Picasa | Создание собственного веб-альбома | Познавательные УУД - знаково – символические действия | Практическая работа № 23 | |
Дополнительные функции Picasa | Отправка фотографий, размещение их в своем блоге. | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 24 | |
Возможности Google Pixlr | Возможности программы Pixlr. Вход в онлайн сервис. | Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Ответы на вопросы | |
Навигация в Pixlr Editor | Меню, инструменты, опции инструментов, палитры и рабочая область. | Познавательные УУД – уме-ние осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме | Ответы на во-просы | |
Загрузка фото | Создание изображений с чистого листа, загрузка фото с компьютера, загрузка изображения с URL/ | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 25 | |
Коррекция Яркость и Контрастность. | Четкость освещения, эффект нарисованной картины. | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 26 | |
Замена цвета | Инструмент замены цвета | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 27 | |
Рисование (Drawing Tools) | Размытие, Резкость, Палец, Губка, Осветление и затемнение (Blur, Sharpen, Smudge, Sponge, Dodge, Burn Tool). | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 28 | |
Инструмент точечной коррекции (Spot Heal Tool) | Точечная коррекция | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 29 | |
Раздувание и Дисторсия (Bloat и Pinch tool) | Втягивание и вытягивание | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 30 | |
Текст (Type Tool) | Настройка шрифта | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 31 | |
Инструменты Пипетка, Рука и Лупа (Colorpicker, Hand и Zoom) | Инструмент Пипетка берет образцы цвета, Рука — перемещает изображение, а Лупа — увеличивает или уменьшает изображение | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 32 | |
Искажение объекта, создание перспективы | Искажение объекта, создание перспективы | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 33 | |
Как создать свою кисть в Pixlr Editor | Назначить кисть или Определить как кисть | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 34 | |
Изменение размера изображение и рабочей области | Опции Размер изображения Image size и Размер холста Canvas Size | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 35 | |
Поворот и отображениеь зеркально Rotate Canvas | Разворот фотографии в нужную сторону | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 36 | |
Кадрирование | Опция кадрирования Image > Crop | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 37 | |
Кадрирование | Опция кадрирования Image > Crop | Познавательные УУД – фор-мирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 37 | |
Коррекция. Тон и насыщенность | 3 параметра: Цветовой фон, Насыщенность и Светлоту. | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 38 | |
Коррекция. Тон и насыщенность | 3 параметра: Цветовой фон, Насыщенность и Светлоту. | Познавательные УУД – формирование различные виды знаково - символических действий | Практическая работа № 38 | |
Коррекция. Уровни | Уровни корректировки (гистограмма), благодаря которой возможно добиться точной настройки яркости, контрастности, тонального диапазона, белых и черных тонов на фотографии | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 39 | |
Коррекция. Уровни | Уровни корректировки (гистограмма), благодаря которой возможно добиться точной настройки яркости, контрастности, тонального диапазона, белых и черных тонов на фотографии | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 39 | |
Коррекция. Кривые. | Самый мощный и гибкий инструмент подстройки цвета | Познавательные УУД - выработка универсальных логических действий | Практическая работа № 40 | |
Коррекция. Кривые. | Самый мощный и гибкий инструмент подстройки цвета | Познавательные УУД - выработка универсальных логических действий | Практическая работа № 40 | |
Коррекция. Авто-уровни. | Автоматическая настройка цветовой гистограммы | Познавательные УУД – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Практическая работа № 41 | |
Коррекция. Обесцвечивание. | Обесцвечивание изображения (делая тем самым изображение фотографии черно-белыми). | Познавательные УУД – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цли | Практическая работа № 42 | |
Коррекция. Негатив. | Инвертирование снимка в негатив | Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Практическая работа № 43 | |
Коррекция. Порог. | Преобразование цветной фотографию в черно-белую, с высокой контрастностью изображения. | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 44 | |
Коррекция. Пастеризация.. | Выбор числа цветовых уровней (их всего 6). | Регулятивные УУД –определение последовательности промежуточных целей с учетом конкретного результата | Практическая работа № 45 | |
Коррекция. Пастеризация.. | Выбор числа цветовых уровней (их всего 6). | Регулятивные УУД –определение последовательности промежуточных целей с учетом конкретного результата | Практическая работа № 45 | |
Фильтры. Калейдоскоп. | Возможность имитировать искажения изображения | Познавательные УУД – действия постановки и решения проблемы | Практическая работа № 46 | |
Фильтры. Пастель. | Придание фотографии эффект живописи | Познавательные УУД – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера | Практическая работа № 47 | |
Фильтры. Старый снимок. | Создание светового оттенка старых фотографий | Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков | Практическая работа № 48 | |
Фильтры. Поиск цвета. | Настройка градиента цветности. | Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | Практическая работа № 49 | |
Рабочая область графического онлайн редактора. | Вид рабочей области. | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Практическая работа № 50 | |
Инструменты и параметры инструментов. | Инструменты, для каждого из которых в отдельности можно установить дополнительные параметры | Познавательные УУД - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Практическая работа № 51 | |
Навигатор. | Окно с миниатюркой изображения с координатами. | Регулятивные УУД - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения | Практическая работа № 52 | |
Слои | Операции со слоями изображения: отображение в разной последовательности относительно друг друга, выставление маски для любого из слоев, дублирование, удаление и создание новых слоев. | Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Практическая работа № 53 | |
Слои | Выставление прозрачности слоя и накладывание особых эффектов. | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 53 | |
Журнал | Список выполненных операций | Регулятивные УУД - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Практическая работа № 54 | |
Итоговая работа | Личностные УУД - самопознание и самоопределение, построение образа, включая самоотношение и самооценку. | Практическая работа № 55 | ||
Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...