Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._him_9_kl.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Приказ руководителя ОУ
_______________________ № ____от ______201_г
Рабочая программа
курса
«Химия»
9Класс
2015-2016учебный год
Составитель/ Разработчик
программы
Фролова Татьяна Геннадьевна
Красногорск
2015год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом МБОУ «Ильинская СОШ» на 2015-2016 учебный год. Данная программа разработана с использованием Примерной программы основного общего образования по химии, программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010)
;
Учебник: Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Изучение химии направлено на достижения следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Ильинской СОШ программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю.
Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу основного общего образования по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Содержание программы
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4ч.) Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Тема 1. Металлы (16ч.) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве. Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа( II) и (III). Тема 2. Неметаллы (28ч.) Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента. Тема 3. Органические соединения (10ч.) Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков. Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10ч.) Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления
Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе.
ТЕМА | Количество часов по программе | Примерные сроки изучения | Практическая часть |
1.Повторение за курс 8 класса | 4 | сентябрь | Л/Р№1 |
2.Металлы | 16 | сентябрь декабрь | П/Р№1-3 К/Р№1, Л/Р№2-6 |
3.Неметаллы | 28 | январь-март | К/Р №2, Л/Р № 7-13 П/Р № 4-6 |
4.Органическая химия | 10 | апрель-май | Л/Р№14-17 |
5. Обобщение знаний за курс основной школы | 10 | май | К/Р№ -3 |
ИТОГО: | 68 | К/Р-3, Л/Р-17, П/Р-6 |
Темы лабораторных работ
№ | Тема |
1 | Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. |
2 | Ознакомление с образцами металлов |
3 | Взаимодействие с растворами кислот и солей. |
4 | Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. |
5 | Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей |
6 | Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. |
7 | Качественная реакция на хлорид-ион. |
8 | Качественная реакция на сульфат – ион. |
9 | Распознавание солей аммония. |
10 | Получение углекислого газа и его распознавание. |
11 | Качественная реакция на карбонат-ион. |
12 | Ознакомление с природными силикатами |
13 | Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. |
14 | Изготовление моделей молекул углеводородов. |
15 | Свойства глицерина. |
16 | Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. |
17 | Взаимодействие крахмала с йодом. |
Темы практических работ
№ | Тема |
1 | Осуществление цепочки химических превращений металлов. |
2 | Получение и свойства соединений металлов. |
3 | Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. |
4 | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». |
5 | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». |
6 | Получение, собирание и распознавание газов. |
Поурочное планирование уроков химии в 9 классе
№ | № | Тема | Часы | Практика | Дата | Коррекция |
1 | Повторение за курс 8 класса и введение в курс 9 класса. | 4 | ||||
1 | 1 | Общая характеристика химических элементов. | ||||
2 | 2 | Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. | ||||
3 | 3 | Амфотерность. Л/р №1 «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств» | Л/р №1 | |||
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева | ||||
2 | Металлы | 16 | ||||
5 | 1 | Положение металлов в Периодической системе химических элементов. | ||||
6 | 2 | Строение атомов металлов. Физические свойства металлов. Л/р №2 «Ознакомление с образцами металлов» | Л/р №2 | |||
7 | 3 | Химические свойства металлов. Л /р №3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей» | Л/р №3 | |||
8 | 4 | П\р№1 «Осуществление цепочки превращений » | П/р № 1 | |||
9 | 5 | Получение металлов. Сплавы. Демонстрации: образцы сплавов. | Демо. | |||
10 | 6 | П\р №2 « Получение и св-ва соединений металлов» | П/р № 2 | |||
11 | 7 | Коррозия металлов и способы ее устранения. | ||||
12 | 8 | Щелочные металлы. Демонстрации: образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Л/р № 4 «Ознакомление с образцами природных соединений» | Демо. Л/р №4 | |||
13 | 9 | Бериллий, магний, щелочные металлы. | ||||
14 | 10 | Алюминий. Л/р № 5 «Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей» | Л/р №5 | |||
15 | 11 | Железо. | ||||
16 | 12 | Железо. Л/р № 6 «Качественные реакции на ионы железа» | Л/р №6 | |||
17 | 13 | Взаимодействие металлов с азотной кислотой. | ||||
18 | 14 | П\р №3 «Решение экспериментальных задач» | П/р № 3 | |||
19 | 15 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
20 | 16 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы» | К/р №1 | |||
3 | Неметаллы | 28 | ||||
22 | 1 | Общая характеристика неметаллов. | ||||
23 | 2 | Общая характеристика галогенов. Демонстрации: образцы галогенов – простых веществ; взаимодействие с натрием и алюминием. | Демо. | |||
24 | 3 | Соединения галогенов. Получение и применение галогенов. Л/р №7 «Качественная реакция на хлорид - ион» | Л/р №7 | |||
25 | 4 | Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.. | ||||
26 | 5 | Общая характеристика халькогенов. Кислород. | ||||
27 | 6 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»» | П/р № 4 | |||
28 | 7 | Сера – простое вещество. | ||||
29 | 8 | Соединения серы. Демонстрации: взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Л/р № 8 « Качественная реакция на сульфат -ионы» | Демо. Л/р №8 | |||
30 | 9 | Серная кислота. | ||||
31 | 10 | Азот- простое вещество. | ||||
32 | 11 | Аммиак. | ||||
33 | 12 | Соли аммония. Л/р № 9 « Распознавание солей аммония» | Л/р №9 | |||
34 | 13 | Соединения азота. Азотная кислота. Демонстрации: взаимодействие азотной кислоты с металлами. | Демо. | |||
35 | 14 | П\р №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»» | П/р № 5 | |||
36 | 15 | Фосфор и его соединения. | ||||
37 | 16 | Биологическое значение фосфора. | ||||
38 | 17 | Минеральные удобрения. | ||||
39 | 18 | Углерод. Демонстрация: поглощение углем растворенных веществ или газов. | Демо. | |||
40 | 19 | Оксиды углерода. Л/р № 10 «Получение углекислого газа и его распознавание » | Л/р №10 | |||
41 | 20 | Угольная кислота и ее соли. Л/р № 11«Качественная реакция на карбонат ионы» | Л/р №11 | |||
42 | 21 | П\р№6 «Получение, собирание и распознавание газов» | П/р № 6 | |||
43 | 22 | Кремний. Демонстрации: образцы стекла, керамики. | Демо. | |||
44 | 23 | Соединении кремния. Л/р № 12 «Ознакомление с природными силикатами» | Л/р №12 | |||
45 | 24 | Применение кремния. Л/р № 13«Ознакомление с продукцией силикатной продукции» | Л/р №13 | |||
46 | 25 | Решение расчетных задач. | ||||
47 | 26 | Систематизация знаний. | ||||
48 | 27 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
49 | 28 | Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы» | К/р №2 | |||
4 | Органические соединения | 10 | ||||
50 | 1 | Предмет органической химии. Демонстрации: модели молекул метана его гомологов. | Демо. | |||
51 | 2 | Предельных углеводы. Л/р № 14«Изготовление моделей молекул углеводов» | Л/р №14 | |||
52 | 3 | Непредельные углеводороды. Этилен и ацетилен. | ||||
53 | 4 | Спирты. Демонстрации: образцы глицерина и этанола. Л/р № 15 «Свойства глицерина» | Демо.Л/р №15 | |||
54 | 5 | Альдегиды. | ||||
55 | 6 | Карбоновые кислоты. | ||||
56 | 7 | Жиры. | ||||
57 | 8 | Аминокислоты и белки. Демонстрации: горение белков(горение шерсти или перьев) | Демо. | |||
58 | 9 | Углеводы. Л/р № 16, 17 « Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди и взаимодействие крахмала с йодом.» | Л/р №16,17 | |||
59 | 10 | Систематизация знаний. | ||||
5 | Повторение и обобщен. знаний по химии за курс основной школы | 10 | ||||
60 | 1 | Систематизация знаний | ||||
61 | 2 | Систематизация знаний | ||||
62 | 3 | Подготовка к контрольной работе | К/р №3 | |||
63 | 4 | Итоговая контрольная работа | ||||
6468 | 5-10 | Повторение и обобщение знаний. | ||||
Итого: К/р -3; П/р- 6; Л/р-17 | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава; ПЗ; уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации. Информационно – методическое обеспечение Основная литература:
1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа,2009.
2. .Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2002.
3.. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9» / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2004.
4. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005.
5. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по химии за курс основной школы: для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / М.Г. Снастина. – М.: Новый учебник, 2008.
6. Дидактические карточки –задания по химии 8класс. Н.С.Павлова «Экзамен»2006г
Дополнительная литература:
- Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
- Дидактические карточки-задания по химии: 9класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 9класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.
- Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 9класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания, разбор - решения задач. Олимпиады по химии 9 класс, с 2006 года, школьный муниципальный уровень.
Материально – техническое обеспечение уроков химии
Ресурсы Интернета
1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
3.. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
4.. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
5. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
6. http://www.alhimik.ru/room.html - Алхимик
Электронные ресурсы кабинета химии
1. Коллекция фидео – фильмов: Диссоциация; Металлы; Неметаллы; Вода.
2. Виртуальная лаборатория: видеоопыты по органической химии; строение веществ; физические свойства веществ
3. Коллекция презентаций: «Техника безопасности на уроках химии»; «Великие ученые-химики»; «Простые вещества»;«Металлы»;«Неметаллы»;«Щелочные металлы»;«Алюминий»;«Железо»»;«Химические свойства металлов»;«Сера и ее соединения»; «Кислород»; «Фосфор и его соединения»; «Азот и его соединения»; «Галогены»; «Классификация неорганических веществ»; «Органические вещества. Классификация»; «Предельный углеводороды»; «Непредельные углеводороды»; «Нефть»; «Органические кислоты»; «Белки»; «Жиры. Эфиры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Образовательная программа "Роспись по стеклу и керамике" для учащихся 1-4 классов 68 часов в год, 2 часа в неделю, срок реализации программы - 1 год
В программу "Роспись по стеклу и керамике" для учащихся начальной школы на 1 год обучения входят:пояснительная записка;учебно-тематический план;содержание программы;материалы и принадлежности;методиче...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...