Профессиональная этика, конспект урока 11 класс
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;
развивающая–
воспитательная -
Оборудование:презентация «Культура труда», карточки с заданием.
Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.
Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессиональная этика | 82.85 КБ |
Профессиональная этика. презентация | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 11класс Урок № 23 2017 г.
Тема. Профессиональная этика. НОТ.
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;
развивающая –
воспитательная -
Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.
Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.
Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.
Ход урока
1.Организационный момент:
Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию, настраивает учащихся на работу.
2.Актуализация знаний.
3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей к труду.
( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)
4.Изучение нового материала.
Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.
Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее место. При организации рабочего места нужно учитывать свои антропометрические характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др. Порядок на рабочем месте должен поддерживаться постоянно.
Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.
При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.
Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.
Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.
Профессиональная этика
Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».
Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.
Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.
Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.
Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.
Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.
От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.
Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.
Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.
Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.
Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)
Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.
Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.
Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».
5.Закрепление – практические задания - сценки
Задание 1
Медицинский центр.
Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:
- О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!
Уходя из кабинета звонит знакомой:
- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…
Задание 2
Сцена 1.
Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:
- Я расскажу, как было на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
- - Конечно! Какие разговоры…
Сцена 2.
Кабинет редактора. Журналист редактору:
- Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…
Редактор:
- Глупости! Это же сенсация! Какой факт!
Журналист: - Я же обещал…
Редактор: - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!
Сцена 3.
Журналист размышляет сам с собой:
- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?
Задание 3
Инженер сам с собой:
- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…
Задание 4
Продавец в магазине:
- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…
6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось? Что еще хотели бы узнать?
7. Дом/задание. Практическая работа Фамилия, класс ______________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
Практическая работа Фамилия, класс ______________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
____________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
______________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Профессиональная этика Специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности. Способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
Сфера обслуживания Искусство и СМИ Педагоги Ученые ИТР Представители права Медицинская Управленческо- административная Профессиональная этика Перейти к практическим заданиям Основные положения различных видов профессиональной этики
Управленческо-административная Политическая сознательность. Патриотизм. Деловитость. Компетентность. Добросовестность. Честность. Порядочность. Вернуться к схеме
Медицинская Девиз «Не навреди!». Исключена возможность злоупотребления властью над больными. Сохранение телесного и духовного здоровья больного. Не считаться с собственной безопасностью. Вернуться к схеме
Представители права Верность духу и букве закона. Неподкупность. Принципиальность. Равенство каждого гражданина перед законом. Признание самоценности человека. Вернуться к схеме
Инженерно-технические работники Гуманное отношение к природе. Сохранение экологии. Экономное и рациональное использование природных ресурсов. Готовность к новому инженерно-техническому мышлению. Вернуться к схеме
Ученые Признание роли науки в жизни общества. Сохранение и развитие культуры. Ответственность за результаты открытий для природы и общества. Вернуться к схеме
Педагогическая этика Укрепление авторитета учителя, педагога, воспитателя. Единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Уважение личности воспитанника. Требовательность. Вернуться к схеме
Работники сферы искусства и СМИ Правдивое изображение действительности. Преданность своему призванию. Вернуться к схеме
Работники сферы обслуживания Клиент всегда прав! Культура общения. Пресечение бескультурья, мошенничества, нарушения правил торговли и обслуживания. Вернуться к схеме
Практические задания Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3 Ситуация 4 Добровольцы разыгрывают ситуацию, остальные учащиеся должны объяснить нарушение с точки зрения профессиональной этики.
Медицинский центр . Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент: О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась! Уходя из кабинета звонит знакомой: - А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается… Назад
Сцена 1. Журналист берет интервью. Человек просит журналиста: Я расскажу, как было на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности. - Конечно! Какие разговоры… Сцена 2. Кабинет редактора. Журналист редактору: Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать… Редактор: Глупости! Это же сенсация! Какой факт! Журналист: Я же обещал… Редактор: Или ты печатаешь, или ты – не журналист! Сцена 3. Журналист размышляет сам с собой: - С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли? Назад
Инженер сам с собой: - Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая… Назад
Продавец в магазине: - Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату… Назад
Спасибо за внимание! Используемые в презентации иллюстрации взяты с сайтов: web-softr.eu.cc; allstell.ru; spu.in.ua; 1001tema.ru; eblogix.com; biomedix.ru; infopter.ru; jorn-port.ru; ruhei.ucox.ru; sochi.com; vipcupon.ru; rasti-cosa.ru; indstate.edu; filosofika.ru; asinguiruieved.at.ua Список литературы: Технология: 10-11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009. Технология: 10-11 класс Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....