Рабочая программа по предмету "Технология" в коррекционной школе 8 вида 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Технология" в коррекционной школе 8 вида 8 класс.
Раздел "Прикладное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по "Технологии" 8 вид, 1 полугодие | 264.7 КБ |
Рабочая программа по "Технологии" 8 вид, 2 полугодие | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана на основании :Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству; Примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации; Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»; с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цели:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
В преподавании изобразительного искусства как ведущая входит задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Это возможно только, если удастся закрепить в сознании ребенка понимание прочной связанности искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека. Эта задача является связующей идеей всех лет обучения. Любые иные задачи должны соотноситься с решением этой. Решение языковых и творческих задач программы необходимо рассматривать как обеспечивающие, понимая, однако, что вне решения их нереально решить и основную.
Необходимо подчеркнуть, что урок искусства не обучение просто деланию даже красивых вещей. Необходимо расширять ассоциативные возможности мышления, ею метафоричность. Ребенок должен иметь богатство художественных впечатлений. Здесь ставится проблема качества, глубины, а не просто количество впечатлений, которое может приводить к знаточеству, т. е. внехудожественному знанию искусств.
Сведения о программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (2009 г.)
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Обоснование выбора данной программы.
Ценность данной программы заключается в том, что одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Программа подчеркивает, что развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры в окружающей каждого человека жизни.
Принципиально важное значение имеет выявление нравственно-эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, России. Приобщение к искусству начинается в начальной школе с познания связей человека со всей сферой пластических искусств.
Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Информация о количестве учебных часов.
Программный материал может быть реализован в двух вариантах в зависимости от конкретных условий. Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд
Формы организации образовательного процесса.
Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных)
Виды и формы контроля
Проверкой знаний, умений и навыков является текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Это творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.
Планируемый уровень подготовки выпускников основной школы.
Учащиеся должны знать:
Об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;
Об направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;
О видах пространственных искусств и деление их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: Изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;
О характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение, и т.д.), специфике их образного языка.
О том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника.
О декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды.
О конструктивных искусствах как среде организации, окружающей нас среды жизни.
Основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство.
Об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.
Учащиеся должны уметь:
Использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ.
Работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты.
Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств.
Творчески относится к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств.
Владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека.
Высказывать аргументированные суждения о произведении искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.
Аннотация к рабочим программам по технологии 8 класс.
Рабочие программы по технологии 8 класса составлена в соответствии:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана на основании :Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству; Примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации; Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»; с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Обоснование выбора данной программы.
Ценность данной программы заключается в том, что одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Виды и формы контроля
Проверкой знаний, умений и навыков является текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Это творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.
Учебники: книги и альбомы об изобразительном искусстве, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цели:
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Информация о количестве учебных часов на
1 полугодие
Тема урока | часы |
Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 |
Прикладное искусство как самовыражение человека | 2 |
психология цвета | 2 |
Цветовай круг | 4 |
Пластилинография. | 12 |
металлопластика | 21 |
Хохломская роспись | 30 |
витраж | 18 |
декупаж | 14 |
пирография | 21 |
бумагопластика | 10 |
135часов
8 Класс. 1 четверть
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема урока | Кол – во Часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | Факт | ||||||||
1 2 | День знаний | 1 1 | Введение Новых знаний | Текущий контроль | Знать: правила безопасной работы в мастерской | День знаний | 1.09 1.09 | ||
3 | Прикладное искусство, как самовыражение человека | 1 | Введение новых знаний | Познакомить учащихся с жанрами ДПИ. Традиционное искусство народов Татарстана | Текущий контроль | Знать: Традиционное искусство народов Татарстана | Знать: Основные жанры ДПИ. ДПИ в Татарстане. | .4.09 | |
4 5
| Психология цвета. | 1 1 | Введение новых знаний | Восприятие цвета через ассоциацию ощущений. Значение цвета. | Текущий контроль | Знать: дать краткие характеристики основным цветам. | Знать: дать краткие характеристики основным цветам. | 4.09 5.09 | |
6 7 | Цветовой круг. Нарисовать цветовой круг | 1 1 | Комбинированный урок | Через цветовой круг наглядно показать весь спектр изменений цвета | Текущий контроль | Знать: уметь смешивать краски для получения нужного цвета. | Знать: уметь смешивать краски для получения нужного цвета. | 5.09 6.09 | |
8 9 | Цветовые комбинации на основе цветового круга | 1 1 | Комбинированный урок | Знание законов составления цветовых комбинаций позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов. | Текущий контроль | Знать: уметь усиливать и осветлять цвет. | Знать: уметь усиливать и осветлять цвет. | 7.09 7.09 | |
10 11 12 | Пластилинография. Картины из пластилина. | 1 1 1 | Комбинированный урок | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы. Умение цветом передать настроение осени | Текущий контроль | Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени | Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени | 8.09 8.09 11.09 | |
13 14 15 16 | Работа с пластилином по теме «золотая осень» | 1 1 1 1 | Практическое занятие | Научить уч-ся приему вливание одного цвета в другой. Развивать образное мышление, уметь создавать знакомый образ | Текущий контроль | Знать: уметь смешивать пластилин для получения нужного цвета. Уметь создать образ по эскизу. | Знать: уметь смешивать пластилин для получения нужного цвета. Уметь создать образ по эскизу. | 11.09 12.09 12.09 13.09 | |
17 18 19 20 21 | Работа над картиной «Золотая осень» | 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Придумать и вылепить из пластилина фигурки ели и березы | Текущий контроль | Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени | Знать: уметь работать цветом для передачи колорита осени | 14.09. 14.09 15.09 15.09 18.09 | |
22 23 | Металлопластика. Техника исполнения и приемы работы. | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Работы в технике тиснение по фольге | Текущий контроль | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | 18.09 19.09 | |
24 25 26 27 | Выполнение учебных упражнений в технике тиснение. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Работы в технике тиснение по фольге | Текущий контроль | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | 19.09 20.09 21.09 21.09 | |
28 29 | Работа над композицией в технике тиснение | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам декоративного рисования | Текущий контроль | Знать: Уметь правильно применить основные правила композиции. | Знать: Уметь правильно применить основные правила композиции. | 22.09 22.09 | |
30 31 | Перевод рисунка на фольгу. Проработка контура рисунка | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам | Текущий контроль | Знать: Уметь правильно и чётко перевести рисунок на заготовку. | Знать: Уметь правильно и чётко перевести рисунок на заготовку | 25.09 25.09 | |
32 33 | Выдавливание рельефа рисунка | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Работы в технике тиснение по фольге | Текущий контроль | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | 26.09 26.09 | |
34 35 | Проработка контура рисунка и выравнивание фона. | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Работы в технике тиснение по фольге | Текущий контроль | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | 27.09 28.09 | |
36 37 | Чистовая проработка всей композиции. | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Работы в технике тиснение по фольге | Текущий контроль | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | Знать: Технику и приёмы работы в технике тиснение по фольге | 28.09 29.09 | |
38 39 | Тонировка работы и покрытие ее лаком | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам Тонирования металла и покрытия его лаком. | Текущий контроль | Знать: Правила работы с красками, лаками, растворителями. | Знать: Правила работы с красками, лаками, растворителями. | 29.09 2.10 | |
40 41 | Изготовление рамки для изделия | 1 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся изготавливать рамки для фото и картин из бумаги и картона. | Текущий контроль | Знать: Как изготовить рамку для фото из картона и бумаги | Знать: Как изготовить рамку для фото из картона и бумаги | 2.10 3.10 | |
42 | Установка изделия в рамку. | 1 | Комбинированный урок | Научить уч-ся приемам установки картин в рамку. | Текущий контроль | Знать: Как правильно устанавливать картину в раму | Знать: Как правильно устанавливать картину в раму | 3.10 | |
43 | Хохломская роспись. История возникновения и развития хохломской росписи | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с историей возникновения и развития хохломской росписи. | Текущий контроль | Знать: Историю развития хохломской росписи. | Знать: Историю развития хохломской росписи. | 4.10 | |
44 45 | Приемы и техника исполнения хохломской росписи. | 1 1 | Комбинированный урок | Показать технику и приёмы исполнения хохломской росписи. | Текущий контроль | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | 5.10 5.10 | |
46 47 48 | Элементы росписи: травинка, осочка, усики, ягодка. | 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить выполнять элементы росписи травинка, осочка, усики, ягодка. | Текущий контроль | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | 6.10 6.10 9.10 | |
49 50 51 | Элементы росписи: завитки, капельки ,кустики, листочки. | 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить выполнять элементы росписи завитки, капельки ,кустики, листочки. | Текущий контроль | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | 9.10 10.10 10.10 | |
52 53 54 55 56 | Учебное упражнение. Роспись по шаблону. | 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Выполнение элементов росписи на учебной пластине | Текущий контроль | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | 11.10 12.10 12.10 13.10 13.10 | |
57 58 | Подготовка разделочной доски и вешалки под роспись. Зашкуривание заготовки и покрытие заготовки грунтом. | 1 1 | Комбинированный урок | Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок. Покрытие заготовок грунтом. | Текущий контроль | Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | Знать: Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | 16.10 16.10 | |
59 | Перевод рисунка на заготовку | 1 | Комбинированный урок | Показать как правильно переводить рисунок на заготовку. | Текущий контроль | Знать: Как правильно перевести рисунок на заготовку | Знать: Как правильно перевести рисунок на заготовку | 17.10 | |
60 61 | Покрытие фона заготовки краской | 1 1 | Комбинированный урок | Показать и научить как покрывать фон заготовки краской | Текущий контроль | Знаь: Уметь работать с краской | Знаь: Уметь работать с краской | 17.10 18.10 | |
62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 | Роспись узора заготовки разделочной доски и вешалки по эскизу. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Закрепить полученные навыки росписи при работе над изделием | Текущий контроль | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | Знать: Уметь выполнять элементы росписи | 19.10 19.10 20.10 20.10 23.10 23.10 24.10 24.10 25.10 26.10 | |
72 | Защитное покрытие лаком разделочной доски и вешалки. | 1 | Комбинированный урок | Научить правильно пользоваться лаком и кистью. | Текущий контроль | Знать технику безопасности при работе с лаками и растворителями. | Знать технику безопасности при работе с лаками и растворителями. | 26.10 |
72часа
8 класс 2четверть
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт |
73 74 | Витраж. Техника исполнения. | 1 1 | Комбинированный урок | Знать последовательность нанесения цветного лака | Текущий контроль | Знать: ТБ и правила работы с лаком | Знать: ТБ и правила работы с лаком | 6.11 6.11 | |
75 76 77 78 79 | Эскиз для витража. Выполнить эскиз в цвете. | 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Выполнить эскиз в цвете карандашами или фломастерами | Текущий контроль | Знать: Уметь работать с цветом. | Знать: Уметь работать с цветом. | 7.11 7.11 8.11 9.11 9.11 | |
80 81 | Нанесение контура рисунка на стекло. | 1 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно нанести контур на стекло | Текущий контроль | Знать: ТБ и правила работы с лаком | Знать: ТБ и правила работы с лаком | 10.11 10.11 | |
82 83 84 85 86 87 88 89 90 | Нанесение цветного лака на рисунок | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Уметь нанести лак тонким и ровным слоем | Текущий контроль | Знать: ТБ и правила работы с лаком | Знать: ТБ и правила работы с лаком | 13.11 13.11 14.11 14.11 15.11 16.11 16.11 17.11 17.11 | |
91 92 93 94 | Декупаж. Техника декупаж. Принцип работы в технике декупаж | 1 1 1 1 | Урок введение новых знаний | Показываю образцы изделий в технике декупаж. Знакомлю уч-ся с техникой декупаж. Выполняем тренировочные упражнения | Текущий контроль | Знать: технику декупаж. Уметь пользоваться кистями, клеем, ножницами, резаком. | Знать: технику декупаж. Уметь пользоваться кистями, клеем, ножницами, резаком. | 20.11 20.11 21.11 21.11 | |
95 96 97 98 | Разработка композиции в технике декупаж | 1 1 1 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Напоминаю уч-ся правила работы над композицией. Составляем композицию с учетом исходного материала | Текущий контроль | Знать: правила работы над композицией. Уметь использовать цвет в композиции. | Знать: правила работы над композицией. Уметь использовать цвет в композиции. | 22.11 23.11 23.11 24.11 | |
99 | Подготовка заготовки для декупажа | 1 | Комбинированный урок | Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок. Покрытие заготовок грунтом. | Текущий контроль | Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | 24.11 | |
100 | Покрытие фона заготовки белой краской | 1 | Комбинированный урок | Научить работе красками и кистью | Текущий контроль | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | 27.11 | |
101 | Наклейка основного рисунка и дополнительного на заготовку | 1 | Урок систематизации и обобщений знаний и умений | Наклеиваем первый слой (фон). Последующими слоями наклеиваются рисунки и другие элементы декора. | Текущий контроль | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | 27.11 | |
102 103 | Декорирование работы красками | 1 1 | Комбинированный урок | Научить работе красками и кистью | Текущий контроль | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | 28.11 28.11 | |
104 | Покрытие работы лаком | 1 | Комбинированный урок | Научить работе лаком и кистью | Текущий контроль | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | Знать: правила работы с клеем, растворителями, красками и режущим инструментом. | 29.11 | |
105 106 | Пирография. Техника исполнения и приёмы работы | 1 1 | Комбинированный урок | Рассказаь об устройстве электровыжигатель. Показать приёмы работы с прибором. | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | 30.11 30.11 | |
107 108 109 | Выполнение учебного упражнения. Выжигание прямых и диагональных линий. | 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить выжигать прямые и диагональные линии. | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | 1.12 1.12 4.12 | |
110 111 | Выжигание сетки с углом 90и45 градусов. | 1 1 | Комбинированный урок | Научить выжигать сетки с углом 90и45 градусов. | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | 4.12 5.12 | |
112 113 | Выжигание круга и овала. | 1 1 | Комбинированный урок | Научить выжигать круг и овал. | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | 5.12 6.12 | |
114 115 116 | Работа над композицией | 1 1 1 | Комбинированный урок | Напоминаю уч-ся правила работы над композицией. Составляем композицию с учетом исходного материала | Текущий контроль | Знать: Уметь правильно применить основные правила композиции. | Знать: Уметь правильно применить основные правила композиции. | 7.12 7.12 8.12 | |
117 118 | Подготовка деревянной заготовки под эскиз | 1 1 | Комбинированный урок | Подготовка деревянных заготовок. Прошкуривание и шлифованее заготовок. | Текущий контроль | Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | Знать: Уметь выбрать наждачную бумагу нужной зернистости | 8.12 11.12 | |
119 | Перевод рисунка на дерево. | 1 | Комбинированный урок | Показать как правильно переводить рисунок на заготовку. | Текущий контроль | Знать: Как правильно перевести рисунок на заготовку | Знать: Как правильно перевести рисунок на заготовку | 11.12 | |
120 121 122 123 124 125 | Выжигание композиции. | 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Корректирую работу уч-ся. | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | Знать: Технику безопасности при работе с электровыжигателем. | 11.12 12.12 12.12 13.12 14.12 14.12 | |
126 127 128 129 | Бумагоплас тика Изготовление снежинок и из цветной бумаги | 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить работать режущим инструментом. Показать приемы выполнения | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом | Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом | 15.12 15.12 18.12 18.12 | |
130 131 132 133 134 135 | Декоративные трафареты на окна с новогодней тематикой. | 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок | Научить работать режущим инструментом. Показать приемы выполнения | Текущий контроль | Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом | Знать: Технику безопасности при работе с режущим инструментом | 19.12 19.12 20.12 21.12 21.12 22.12 |
63час
Предварительный просмотр:
8Б Класс. 3 четверть
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема урока | Кол – во Часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
134 135 | Изготовление подарочного блокнота. Подготовка материала к работе. | 1 1 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Рассказать уч-ся как изготовить подарочный блокнот. | Текущий контроль | Знать: Как сделать подарочный блокнот в домашних условиях. | Знать: Как сделать подарочный блокнот в домашних условиях. | 9.01 9.01 | |
136 137 138 | Соединение листов цветной бумаги в пачку. Проклейка кромки. Соединение пачки листов блокнота в картонную обложку. | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать и показать уч-ся как листы бумаги складываются в пачку и закрепляются в картонной обложке. | Текущий контроль | Уметь пользоваться клеем, ножницами. | Принести нитки и клей | 10.01 11.01 11.01 | |
139 140 141 142 | Плетение из ниток жгута для закладки. Закрепление жгута в пробитых отверстиях блокнота. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Показать, как плетется жгут из нитей | Текущий контроль | Знать: Уметь самостоятельно сплести жгут. | Знать: Уметь самостоятельно сплести жгут. | 12.01 12.01 15.01 15.01 | |
143 144 145 | 0формление обложки блокнота в соответствие праздника. | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать и показать, как можно оформить обложку блокнота к празднику «23 февраля» | Текущий контроль | Знать: Как работать с клеем и накладными картинками | Знать: Как работать с клеем и накладными картинками | 16.01 16.01 17.01 | |
146 147 148 149 | Подарочные упаковочные коробки. Делаем шаблон упаковочной коробки. Переводим шаблон на картонную заготовку. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать о подарочных упаковках, их значении в оформлении подарка. Научить делать шаблон упаковочной коробки. | Текущий контроль | Знать: Уметь самостоятельно перевести шаблон на картон и вырезать заготовку | Знать: Уметь самостоятельно перевести шаблон на картон и вырезать заготовку | 18.01 18.01 19.01 19.01 | |
150 151 152 153 | Тиснение по линиям сгиба коробки и крышки. Сгибаем стороны коробки и при необходимости склеиваем их. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Теснение линии сгиба коробки. Сгибание и склейка коробки и крышки. | Текущий контроль | Знать Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе | Знать Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе | 22.01 22.01 23.01 23.01 | |
154 155 156 | Оформление коробки соответствующему празднику. | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Украшаем коробку в соответствие празднику. | Текущий контроль | Знать: уметь применять законы композиции | Знать: уметь применять законы композиции | 24.01 25.01 25.01 | |
157 158 159 160 | Поздравительная открытка из ткани. Идеи и замыслы поздравительной открытки. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать о поздравительных открытках и о материалах для их изготовления | Текущий контроль | Знать: Уметь использовать подручный материал при работе над сувениром. | Знать: Уметь использовать подручный материал при работе над сувениром. | 26.01 26.01 29.01 29.01 | |
161 162 163 | Композиция поздравительной открытки | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Разработать композицию поздравительной открытки. | Текущий контроль | Уметь использовать приобретенные знания при работе над композицией | Уметь использовать приобретенные знания при работе над композицией | 30.01 30.01 31.01 | |
164 | Изготовление открытки по эскизу | 1 1 | Комбинированный урок. | На тканевую основу наклеиваем накладные элементы композиции | Текущий контроль | Знать: Изготовить открытку согласно эскизу | Знать: Изготовить открытку согласно эскизу | 1.02 1.02 | |
165 166 | Роспись ткани. Техника росписи по ткани. | 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать о видах и техниках росписи ткани. | Текущий контроль | Знать: Техники росписи ткани | Знать: Техники росписи ткани | 2.02 2.02 | |
167 168 169 170 | Выполнение учебного упражнения. Работа с контуром | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Выполнение учебного упражнения на шелковой ткани. | Текущий контроль | Знать: Уметь пользоваться контуром | Знать: Уметь пользоваться контуром | 5.02 5.02 6.02 6.02 | |
171 172 173 | Композиция узора салфетки под вазу | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Выполнить эскиз для салфетки под вазу | Текущий контроль | Знать: Уметь создавать композицию по теме | Знать: Уметь создавать композицию по теме | 7.02 8.02 8.02 | |
174 175 | Перевод рисунка на ткань | 1 1 | Комбинированный урок. | Перевести рисунка композиции на ткань | Текущий контроль | Знать: Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань | Знать: Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань | 9.02 9.02 | |
176 177 | Обвод контура рисунка на ткани резервом | 1 1 | Комбинированный урок. | Обвести контур рисунка резервом | Текущий контроль | Уметь пользоваться контуром | Уметь пользоваться контуром | 12.02 12.02 | |
178 179 180 | Нанесение цветных красок на узор салфетки | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Нанести цветные краски на рисунок | Текущий контроль | Уметь пользоваться цветными красками | Уметь пользоваться цветными красками | 13.02 13.02 14.02 | |
181 182 | Роспись по шелку. Техника росписи по шелку. | 1 1 | Комбинированный урок. | Рассказать о видах и техниках росписи ткани. | Текущий контроль | Знать: Техники росписи ткани | Знать: Техники росписи ткани | 15.02 15.02 | |
183 184 185 186 187 188 | Выполнение учебного упражнения. Работа с контуром | 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Выполнение учебного упражнения на шелковой ткани. | Текущий контроль | Знать: Техники росписи ткани | Знать: Техники росписи ткани | 16.02 16.02 19.02 19.02 20.02 20.02 | |
189 190 191 | Композиция узора салфетки под вазу | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Выполнить эскиз для салфетки под вазу | Текущий контроль | Знать: Уметь создавать композицию по теме | Знать: Уметь создавать композицию по теме | 21.02 22.02 22.02 | |
192 193 | Перевод рисунка на ткань | 1 1 | Комбинированный урок. | Перевести рисунка композиции на ткань | Текущий контроль | Знать: Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань | Знать: Уметь перевести рисунок с бумаги на ткань | 26.02 26.02 | |
194 195 | Обвод контура рисунка на ткани резервом | 1 1 | Комбинированный урок. | Обвести контур рисунка резервом | Текущий контроль | Уметь пользоваться контуром | Уметь пользоваться контуром | 27.02 27.02 | |
196 197 198 | Нанесение цветных красок на узор салфетки | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Нанести цветные краски на рисунок | Текущий контроль | Уметь пользоваться цветными красками | Уметь пользоваться цветными красками | 28.02 1.03 1.03 | |
199 200 | Роспись игрушки. История народных промыслов | 1 1 | Комбинированный урок. | познакомить уч-ся с историей расписной игрушки. | Текущий контроль | Знать историю развития народных промыслов. | Знать историю развития народных промыслов. | 5.03 5.03 | |
201 202 203 | Подготовка деревянной игрушки под роспись | 1 1 1 | Комбинированный урок. | Зачистка и шлифовка заготовки | Текущий контроль | Знать и уметь, как подготовить заготовку к росписи | Знать и уметь, как подготовить заготовку к росписи | 6.03 6.03 7.03 | |
204 205 | Покрытие заготовки грунтом | 1 1 | Комбинированный урок. | Научить работать грунтом | Текущий контроль | Знать и уметь, как подготовить заготовку к росписи | Знать и уметь, как подготовить заготовку к росписи | 12.03 12.03 | |
206 207 | Рисование узоров на заготовке | 1 1 | Комбинированный урок. | Научить самостоятельно наносить узор на заготовку | Текущий контроль | Знать правила и технику нанесения краски на заготовку | Знать правила и технику нанесения краски на заготовку | 13.03 13.03 | |
208 209 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 | Роспись игрушки акриловой краской | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Научить правильно наносить краску на поверхность игрушки. | Текущий контроль | Знать правила и технику нанесения краски на заготовку | Знать правила и технику нанесения краски на заготовку | 14.03 15.03 15.03 16.03 16.03 19.03 19.03 20.03 20.03 21.03 22.03 22.03 23.03 23.03 |
89 часов
8Б Класс. 4 четверть
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
312 | Плетение из цветной проволоки. | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Познакомить уч-ся с искусством плетения из цветной проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 4.04 | |
313 314 | Подбор материала по цвету и толщине | 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 5.04 5.04 | |
315 316 317 | Плетение несложных элементов из проволоки | 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 6.04 6.04 10.04 10.04 | |
318 319 320 321 322 323 324 325 326 | Плетение браслета | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 11.04 12.04 12.04 13.04 16.04 16.04 17.04 17.04 18.04 | |
327 328 329 330 331 332 333 334 | Плетение ручки | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 19.04 19.04 20.04 20.04 19.04 19.04 20.04 20.04 | |
335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 | Плетение сувениров | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 23.04 23.04 24.04 24.04 25.04 26.04 26.04 27.04 27.04 3.05 3.05 4.05 4.05 7.05 7.05 8.05 8.05 10.05 10.05 | |
354 355 356 357 358 359 360 361 362 263 364 | Плетение бижутерии | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Уметь подбирать нужный цвет и толщину проволоки | Текущий контроль | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | Знать: ТБ при работе с режущим и колющим инструментом | 11.05 11.05 14.05 14.05 15.05 15.05 16.05 17.05 17.05 18.05 18.05 | |
365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 | Новая жизнь старым вещам | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Введение новых знаний. Комбинированный урок | Текущий контроль | Уметь увидеть и сделать из старых вещей новые и стильные предметы обихода | Уметь увидеть и сделать из старых вещей новые и стильные предметы обихода | 21.05 21.05 22.05 22.05 23.05 24.05 24.05 25.05 25.05 28.05 | |
375 376 377 378 379 380 | Изготовление декоративных цветочных горшков для уличных цветов | 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный урок. | Научить уч-ся творческому подходу к оформлению территории школы цветами в оригинальных цветочных горшках | Текущий контроль | Уметь из обычного цветочного горшка или другого предмета сделать оригинальный и неповторимый вазон. | Уметь из обычного цветочного горшка или другого предмета сделать оригинальный и неповторимый вазон. | 28.05 29.05 29.05 30.05 31.05 31.05 |
70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общ...
Рабочая программа для воспитателей коррекционных школ Нравственное воспитание
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению (коррекционная школа)
Рабочие программы по чтению для 5-9 классов коррекционной школы...