Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией А.М.Щербаковой (2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по трудовоиу обучению(5 класс) | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией А.М.Щербаковой (2010г.)
Разделы | Часы | Краткое содержание раздела | Требования к уровню подготовки учащихся на раздел |
Вводное занятие | 4 | Инструктаж по ТБ. Труд и его значение в жизни человека и общества. Правила внутреннего распорядка. Рабочее место. Из истории рукоделия История вязания крючком. Изделия связанные крючком. Демонстрация изделий, образцов | Соблюдать требования безопасности труда. |
Знакомство с инструментом и материалом | 16 | Основные инструменты для ручного вязания. Дополнительные инструменты. Правила пользования с инструментами. Состав нити. Виды волокон. Основные свойства пряжи. Изготовление шерстяной пряжи. Способы распознавания шерстяной пряжи. Хлопковое волокно. Нити из старых распущенных изделий. Качество пряжи. Свойства трикотажных переплетений. | Пользоваться инструментами для ручных работ. Распознать хлопчатобумажную и шерстяную пряжу. |
Основные приемы вязания крючком. | 19 | Основные петли и приемы. Воздушные петли, или цепочка. Петля полустолбик и столбик без накида. Столбик с накидом. Графическое изображение узора. Картинки из вязаных цепочек | Владеть элементарными приемами работы с тканью. Навыками выполнения основных приемов вязания крюком. |
Выполнение изделий круговой формы. | 17 | Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Два способа вязания по кругу. Плотное вязание по кругу. Ажурное вязание по кругу. Условные обозначение узора. Вязание прихватки | Вязать узоры по записям и схемам. Вязать изделие в круговой формы. |
Выполнение изделий квадратной формы. | 9 | Принцип образования квадрата. Прибавка петель по углам. Ажурное вязание в виде квадрата. | Вязать изделие квадратной формы. |
Выполнение изделий сложной формы из квадратных мотивов | 17 | Виды тапочек. Цельно вязаные тапочки. Тапочки из мотивов. Правила расчета квадратов. Соединение квадратов. Способы обвязывания тапочек. Вязание тапочки. | Применять узоры в изделиях. Готовить вторую пару изделия. Ухаживать за готовым вязаным изделием |
Вязание игрушек | 21 | Игрушки- сувениры. Игрушка «Мальчик-с пальчик» Соединение детали. Игрушка «Собачка». Длинные петли. Выкройка игрушки «собачка». Вязание детали. Сшивание деталей. Оформление собачки. | Вязать узоры по записям и схемам .Работать с выкройкой изделия. Соединять детали игрушек. |
Резерв | 2 | ||
Итого | 105 |
5 КЛАСС. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Коли часов | Кален сроки | Факт сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||||||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы | |||||||||||
1 четверть | |||||||||||||
Вводное занятие(4) | |||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Труд и его значение в жизни человека и общества. | 1 | 1 нед. | Правила техники безопасности | Уметь применять правила ТБ | Знать и уметь применять правила ТБ | |||||||
2 | Правила внутреннего распорядка. Рабочее место. | 1 | 1 нед. | Правила внутреннего распорядка. | Организовать своё рабочее место | Знакомство с правилами | |||||||
3 | Из истории рукоделия История вязания крючком. | 1 | 1 нед. | Исторический материал | Находить материал | Работа с литературой | |||||||
4 | Изделия связанные крючком. Демонстрация изделий, образцов | 1 | 2 нед. | Связанные изделия | Отличать вязаные изделия | Отличать изделия связанные крючком | |||||||
Знакомство с инструментом и материалом(16) | |||||||||||||
5 | Основные инструменты для ручного вязания. | 1 | 2 нед. | Названия инструментов | Пользоваться с инструментами | Инструменты для ручного вязания. | |||||||
6 | Дополнительные инструменты. Правила пользования с инструментами. | 1 | 2 нед. | Положение крючка в руке. | Пользоваться с инструментами | Дополнительные инструменты. | |||||||
7 | Состав нити. Виды волокон. | 1 | 3 нед. | Натуральные и химические волокна | Хлопок, лен, шерсть | Виды волокон | |||||||
8 | Основные свойства пряжи | 1 | 3 нед. | Вискозные и акриловые нити. | Уметь различать хим. от натуральных | Знать о свойствах пряжи | |||||||
9 | Пр. работа: Определение свойства пряжи | 1 | 3 нед. | Толщина, длина, крутка. Ровность, упругость, прочность | Определять свойства пряжи | Проводить опыт | Пр. работа: Определение свойства пряжи | ||||||
10 | Изготовление шерстяной пряжи | 1 | 4 нед. | Сырье для пряжи. | Стирать и сушить | О шерстяных пряжах | |||||||
11 | Способы распознавания шерстяной пряжи | 1 | 4 нед. | Способы распознавания | различать шерсть | ||||||||
12 | Пр. работа. Распознавание шерсти по внешнему виду. На ощупь и по горению | 1 | 4 нед. | Способы распознавания | Уметь различать шерсть | Находить шерсть | Пр. работа. Распознавание шерсти по внешнему виду | ||||||
13 | Хлопковое волокно | 1 | 5 нед. | Свойства х\б волокон, гигроскопичность | Уметь различать хлопок | Находить среди пряж | |||||||
14 | Нити из старых распущенных изделий. | 1 | 5 нед. | Распаривание, распускание | Распустить старое изделие | Нахождение старых вязаных из. | |||||||
15 | Пр. работа. Сметывание пряжи на клубки | 1 | 5 нед. | Способы перемотки | Сметывать пряжу | Сметывать пряжи на клубки | Пр. работа. Сметывание пряжи на клубки | ||||||
16 | Прочность окраски пряжи. | 1 | 6 нед. | Способы определения прочности | Стирать | Определить прочность окраски | |||||||
17 | Метрический номер пряжи. Меланжированная нить. | 1 | 6 нед. | Про этикетку пряжи | Читать и понимать этикетку | Знать о номерах пряжи | |||||||
18 | Пр. работа. Соединение оборванной нити. | 1 | 6 нед. | Ткацкий, морской узел | Применять на практике | Соединять оборванную нить | Пр. работа. Соединение оборванной нити. | ||||||
19 | Качество пряжи. | 1 | 7 нед. | Знать об отличии пряжах | Уметь отличать | О качестве пряжи | |||||||
20 | Свойства трикотажных переплетений. | 1 | 7нед. | Петельный ряд, петельный столбик | Определять плотность трикотажа | Знать о свойствах трикотажных переплетений. | |||||||
Основные приемы вязания крючком.(19) | |||||||||||||
21 | Основные петли и приемы. Начальная петля | 1 | 7 нед. | Положение рук | Держать крючок | Начальная петля | Пр. раб. Начальная петля | ||||||
22 | Воздушные петли, или цепочка | 1 | 8 нед. | Условное обозначение воздушной петли | Применять при вязке | Выполнять петли | |||||||
23 | Сам. работа. Выполнение воздушных петель. | 1 | 8 нед | Двойная цепочка. | Применение в изделиях. | Выполнять воздушные петли. | Сам. работа. Выполнение воздушных петель. | ||||||
24 | Петля полустолбик и столбик без накида. | 1 | 8 нед | Условные обозначения | Применять на практике | Знать о петлях | |||||||
25 | Пр. работа. Выполнение образца столбика без накида. | 1 | 9 нед | Условное обозначение | Выполнять образец | Работать с крючком | Пр. работа. Выполнение образца столбика без накида. | ||||||
26 | Столбик с накидом. | 1 | 9 нед. | Условное обозначение | Различать на вязке | Выполнять | |||||||
27 | Пр. работа. Выполнение образца столбик с 1-накидом | 1 | 9 нед. | Условное обозначение | Связать образец | Условное обозначение | Пр. работа. Выполнение образца столбик с 1-накидом | ||||||
2 четверть | |||||||||||||
28 | Инструктаж по ТБ. Графическое изображение узора | 1 | 1 нед. | Схема узора | Записывать узоры условными знаками | Работа в тетрадях | |||||||
29 | Пр. работа. Оформление узоров. | 1 | 1 нед. | Различие узоров по схеме и по образцу. | Различать и подписывать узоры. | Нахождение узоров | Пр. работа. Оформление узоров. | ||||||
30 | Картинки из вязаных цепочек | 1 | 1 нед. | Цветовое сочетание | Подбирать рисунки | Работа с литературой | |||||||
31-33 | Пр. работа. Панно: Цветок. | 3 | 2 нед. | Оттенки цветов | Выполнять фрагменты рисунков | Творческая работа | Пр. работа. Панно: Цветок. | ||||||
34-37 | Пр. работа. Панно: Город. | 3 | 3 нед. | Знать о качествах пряжи | Уметь подбирать пряжу | Творческая работа | Пр. работа. Панно: Город | ||||||
38-41 | Пр. работа. Панно: Натюрморт | 3 | 4 нед | Знать о качествах пряжи | Уметь подбирать пряжу | Творческая работа | Пр. работа. Панно: Натюрморт | ||||||
Выполнение изделий круговой формы.(17) | |||||||||||||
42 | Начало вязания. Вязание рядами. | 1 | 5 нед | Количество добавленных петель | Считать петли | Вязание рядами. | |||||||
43 | Пр. раб. Основные способы вывязывания петель. | 1 | 5 нед. | Способы ввода крючка. | Вязать различными способами. | Пр. раб.Вывязывание петель. | |||||||
44 | Плотность вязания. | 1 | 5 нед | Производит пробу на образец | Вязать образец 10х10 | ||||||||
45 | Пр. работа. Закрепление вязание | 1 | 6 нед | О способах закрепления | Связать образец вводя крючок под обе стенки петли | Пр. работа. Закрепление вязание | |||||||
46 | Начало вязания - основное кольцо. | 1 | 6 нед. | Соединительный столбик. | Связать кольцо. | ||||||||
47 | Два способа вязания по кругу. | 1 | 6 нед | Вязание по кругу: по спирали и кругами. | Связать в виде трубочки и в виде шляпки гриба | ||||||||
48 | Сам. работа. Вязание круга по спирали. Выполнение прибавки внутри ряда. | 1 | 7ед | Способы вязания | Связать образец круга | Сам. работа. Вязание круга по спирали | |||||||
49 | Плотное вязание по кругу. | 1 | 7 нед | Способы увеличения петель | Связать образец квадрата | ||||||||
50 | Пр. работа. Выполнение прибавки внутри ряда. | 1 | 7нед | Деление на равные части | Связать образец шестиуголь-ника | Пр. работа. Выполнение прибавки внутри ряда | |||||||
3- четверть | |||||||||||||
51-54 | Вводное занятие. Вязание прихватки | 4 | 2.01 | формы прихватки | Связать одинаковую форму | Пр. раб. Вязание прихватки | |||||||
55 | Ажурное вязание по кругу | 1 | Различные мотивы | Вязание мотивов | |||||||||
56 | Пр. работа. Мотив «Цветок» | 1 | Схему вязки | Вязать по схеме | Пр. работа. Мотив «Цветок» | ||||||||
57 | Условное обозначение узора | 1 | Схема вязания | Нарисовать схему | |||||||||
58 | Оформление в альбом | 1 | Возможные дефекты | Оформлять в альбом | |||||||||
Выполнение изделий квадратной формы.(9) | |||||||||||||
59 | Принцип образования квадрата | 1 | Знать схему | Понимать принцип | |||||||||
60 | Пр. работа. Запись образцов узора | 1 | Условное обозначение | Пр. работа. Запись образцов узора | |||||||||
61 | Текстовая запись узора | 1 | Знать о прибавках | Уметь различать | |||||||||
62 | Пр. раб. Прибавка петель по углам. | 1 | Записывать узоры | Пр. раб. Прибавка петель по углам. | |||||||||
63 | Схематическая запись узора | 1 | Записи узоров | ||||||||||
64 | Ажурное вязание в виде квадрата. | 1 | Технику вязания | Прибавлять петли | Творческая работа | ||||||||
65 | Пр. работа «Бабушкин квадрат» | 1 | Технику вязки | Выполнять образец | Пр. работа «Бабушкин квадрат» | ||||||||
66 | Пр. работа. Выполнение образца | 1 | Способы вязания | Выполнять образец | Пр. работа. Выполнение образца | ||||||||
67 | Оформление в альбом. | 1 | Схему вязки | ||||||||||
Выполнение изделий сложной формы из квадратных мотивов(17) | |||||||||||||
68 | Изделия из квадратных мотивов | 1 | Знать о мотивах | Уметь вязать по схеме | |||||||||
69 | Виды тапочек. | 1 | О тапочках | ||||||||||
70 | Пр. работа. Вывязывание квадрата. | 1 | Уметь вязать | Пр. работа. Вывязывание квадрата. | |||||||||
71 | Цельно вязаные тапочки | 1 | Знакомство с описанием | Работа с литературой | |||||||||
72 | Пр. работа. Вязание квадрата по схеме | 1 | Знать схему | Уметь вязать по схеме | Пр. работа. Вязание квадрата по схеме | ||||||||
73 | Тапочки из мотивов. | 1 | Знать о цвете | Уметь составлять сочетание | Творческая работа | ||||||||
74 | Пр. работа. Вывязывание ажурного квадрата | 1 | Знать схему | Выполнять по схеме | Пр. работа. Вывязывание ажурного квадрата | ||||||||
75 | Правила расчета квадратов. | 1 | Количество квадратов | Уметь вязать по схеме | |||||||||
76 | Способы соединения квадратов. | 1 | Знать способы соединения | ||||||||||
77 | Сам. работа. Соединение квадратов. | 1 | Знать последовательность соединения | Соединять квадраты | Сам. работа. Соединение квадратов. | ||||||||
78 | Способы обвязывания тапочек. | 1 | Способы обвязки | Вязать | |||||||||
4 четверть | |||||||||||||
79-82 | Вводное занятие. Пр. работа. Выполнение второй пары. | 4 | О симметрии | Выполнять вторую пару | Пр. работа. Выполнение второй пары. | ||||||||
83 | Анализ качества изделия. | 1 | Знать о качестве | Анализировать | |||||||||
84 | Уход за выполненным изделием. | 1 | Знать термины | Ухаживать за изделием | |||||||||
Вязание игрушек (21) | |||||||||||||
85 | Игрушки- сувениры | 1 | Узоры, использованные в работе | Отличать детали друг от друга | Творческая работа | ||||||||
86 | Плоская игрушка «Солнышко» | 1 | Цветовое сочетание | Применять остатки пряжи | Творческая работа | ||||||||
87 | Пр. работа. Набор воздушных петель | 1 | Вязание по кругу | Различать диаметры | Творческая работа | Пр. работа. Набор воздушных петель | |||||||
88 | Техника вязания круга по схеме | 1 | Вязание по кругу | Уметь вязать по кругу | Творческая работа | ||||||||
89 | Пр. работа. Вязание круглого полотна | 1 | Вязание по кругу | Уметь вязать по кругу | Творческая работа | Пр. работа. Вязание круглого полотна | |||||||
90 | Петли подъема | 1 | Петли подъема | Вязать | |||||||||
91 | Пр. работа. Вязание шеи. Кружок диаметром 3 см. | 1 | Вязание по кругу | Различать диаметры | Пр. работа.Кружок диаметром 3 см. | ||||||||
92 | Пр. работа. Вязание кружочков для глаз | 1 | Убавление петель | Уметь вязать по кругу | Творческая работа | Пр. работа. Вязание кружочков для глаз | |||||||
93 | Пр. работа. Вязание воздушных петель для рта | 1 | Вязание по кругу | Уметь вязать по кругу | Творческая работа | Пр. работа. Вязание воздушных петель для рта | |||||||
94 | Соединение детали. | 1 | Собирать ноги и руки. | Шить глазки на голову. | |||||||||
95 | Пр. работа. Оформление игрушки. | 1 | Соединять с туловищем | Оформлять макушки | Творческая работа | Пр. работа. Оформление игрушки. | |||||||
96 | Игрушка «Собачка» | 1 | Подбор пряжи и крючка | Выбирать узоры. | |||||||||
97 | Длинные петли. Текстовая запись | 1 | Применение в изделиях | Вязать узор | |||||||||
98 | Пр. работа Выполнение образца | 1 | Количество рядов | Выполнять образец. | Пр. работа Выполнение образца | ||||||||
99 | Пр. работа. Выполнение выкройки игрушки «собачка» | 1 | Знать о конструировании | Различать диаметры | Пр. работа. Выполнение выкройки игрушки «собачка» | ||||||||
100 | Сам. работа. Вязание туловище | 1 | Знать размеры туловища | Уметь вязать по кругу | Сам. работа. Вязание туловище | ||||||||
101 | Пр. работа. Вязание мордочку. | 1 | Уметь вязать по кругу | Пр. работа. Вязание мордочку. | |||||||||
102 | Пр. работа. Вязание уши. | 1 | Знать о равных деталях | Различать диаметры | Пр. работа. Вязание уши. | ||||||||
103 | Пр. работа. Вязание вставки и донышки. | 1 | Знать размеры | Уметь вязать по кругу | Пр. работа. Вязание вставки и донышки. | ||||||||
104 | Сшивание деталей | 1 | Знать способы соединения | Уметь сшивать | Аккуратность | ||||||||
105 | Оформление собачки. | 1 | Подвести итог | ||||||||||
Итого 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по географии для коррекционных школ VIII вида 6 класс
Представляю вашему вниманию тесты по географии 6 класс. Эти тесты можно использовать на уроках географии в 6 классе для текущего контроля знаний и закрепления материала на уроках географии в 6 классе ...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Программа по развитию устной речи для коррекционных школ VIII вида 4 класс
Данная рабочая программа может быть использована учителями, работающими в 4-х классах коррекционных школ VIII вида...
Комплект рабочих программ для коррекционной школы VIII вида 2 класс
Комплект рабочих программ по предметам для коррекционной школы VIII вида 2 класс ...
Познавательная программа для старшеклассников коррекционной школы VIII вида. Тема: «Георгий Победоносец».
Ознакомить детей с жизнью христианского святого великомученика Георгия Победоносца и с традициями почитания этого святого....