Поурочный план (Технология, 8 класс)
методическая разработка по технологии на тему
Тематический поурочный план занятий по технологии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-8kp.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата | |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||
Вводное занятие | 1 | ||||||||
1 | 1 | Вводное занятие | Вводное занятие - постановка учебной задачи. | Знают цели и задачи учебного предмета «Технология». Знают требования к организации рабочего места в мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы, рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||||||||
Технологии домашнего хозяйства | 7 | ||||||||
2 | 2 | Семейная экономика. Потребности семьи | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Знают способы выявления потребностей семьи, понятия потребительская корзина и потребительский портрет товара, классификацию потребностей семьи, технологию семейных покупок, правила покупки товара. Умеют составлять потребительский портрет товара. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | ||
3 | 3 | Семейный бюджет. Доходы и расходы | Знают структуру семейного бюджета, источники дохода, статьи расхода. Умеют составлять сбалансированный семейный бюджет. | 1 | |||||
4 | 4 | Покупки. Защита прав потребителя | Знают способы получения информации о товарах и услугах, виды маркировки товаров, способы кодирования информации о товарах, способы защиты прав потребителей. | 1 | |||||
5 | 5 | Технология ведения бизнеса | Знают правила выбора возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы предприятий, порядок регистрации предприятия, основы планирования бизнеса. Умеют составлять бизнес-план для семейного предприятия. | 1 | |||||
6 | 6 | Эстетика и экология жилища | Знают эстетические и экологические требования к жилищу, устройство инженерных коммуникаций в доме. Умеют разрабатывать план энергосбережения жилого дома. | 1 | |||||
7 | 7 | Система водоснабжения: конструкция и элементы | Знают технологию водоснабжения, устройство и правила монтажа водопровода и его отдельных узлов и агрегатов. | 1 | |||||
8 | 8 | Канализация: конструкция и элементы | Знают технологию водоотведения, устройство и правила монтажа канализации и её отдельных узлов и агрегатов. | 1 | |||||
Электротехника | 10 | ||||||||
9 | 17 | Электрическая энергия. Электрический ток | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают понятия "источники электрической энергии", "потребители электрической энергии", "проводники", "диэлектрики", "постоянный ток", "переменный ток", "сила тока". Знают поражающее действие электрического тока, правила электробезопасности, правила оказания первой помощи при поражении электрическим током. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. | 1 | ||
10 | 18 | Электрические цепи. Электрические схемы | Знают понятия "электрическая цепь", электрическая схема", виды электрических схем, условные обозначения элементов электрической цепи, правила выполнения электрических схем. Умеют составлять и читать простейшие электрические схемы. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||||
11 | 19 | Параметры потребителей и источников электроэнергии | Знают понятия "электрическое сопротивление", "резисторы", "напряжение", "мощность электрического тока". Знают особенности последовательного и параллельного соединения элементов электрической цепи, опасность короткого замыкания в элетрических цепях, устройства защиты электрических цепей. Умеют выполнять расчёт параметров элементов электрической цепи. | 1 | |||||
12 | 20 | Электро-измерительные приборы | Знают классификацию электроизмерительных приборов, их включение ЭИП в электрическую цепь, виды счётчиков электрической энергии, тарифы на электроэнергию. Умеют выполнять расчёт стоимости потреблённой электроэниргии. | 1 | |||||
13 | 21 | Рабочее место электро-монтажника | Знают правила организации рабочего места для электромонтажных работ, электромонтажный инструмент, электротехнические материалы, правила безопасной работы. Умеют выполнять сборку разветвлённой электрической цепи. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||||
14 | 22 | Электри-ческие провода | Знают виды проводов, правила их сращивания и ответвления, технологию паяния, правила безопасной работы. Умеют выполнять сращивание проводов | 1 | |||||
15 | 23 | Монтаж электрической цепи | Знают правила безопасной работы при оконцевании одно- и многожильных проводов, при зарядка электроарматуры Умеют выполнять оконцевание проводов | 1 | |||||
16 | 24 | Электро-осветительные приборы | Знают устройство и принцип работы различных источников света, правила их безопасной эксплуатации. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | ||||
17 | 25 | Электро-нагревательные приборы | Знают устройство и принцип работы различных электронагревательных приборов, терморегуляторов, правила их безопасной эксплуатации. | 1 | |||||
18 | 26 | Сложная бытовая техника. Основы радиоэлектроники | Знают общие сведения о бытовых микроволновых печах и холодильниках, стиральных и посудомоечных машинах, пылесосах и кондиционерах, правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. Имеют представление об устройстве и принципе действия радиоэлектронных приборов. | 1 | |||||
Современное производство и профессиональное самоопределение | 8 | ||||||||
19 | 9 | Профессиональ-ное образование | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают систему профессиональной подготовки кадров в РФ, алгоритм выбора профессии, примерные профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования. | 1 | ||
20 | 10 | Классификация профессий. Профессиограмма | Знают понятия: "профессия", "специальность", "специализация", "предмет труда", "цель труда", "орудия труда", "условия труда", "формула профессии", "профессиограмма и психограмма профессии". Знает классификацию профессий. Умеют разрабатывать профессиограммы и психограммы профессий | 1 | |||||
21 | 11 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Знают понятия: "самосознание", "самооценка", "Я-концепция". Умеют определять уровень своей самооценки. | 1 | |||||
22 | 12 | Профессиональные интересы, склонности, способности | Знают понятия: "профессиональный интерес", "склонность", "общие и специальные способности", "талант", "гениальность". Умеют определять свои склонности. | Регулятивные УУД. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||||
23 | 13 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Знают типы и свойства темперамента, черты характера, виды взаимоотношений личности с окружающим миром и собой. Умеют учитывать свойства темперамента и черты характера при выборе профессии. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | ||||
24 | 14 | Психические процессы и профессиональное самоопределение | Знают понятия: "ощущение", "восприятие", "представление", "воображение", "память", "внимание", "внимательность", "мышление". Знают процессы и виды памяти, качества внимания и их связь с выбором профессии. | 1 | |||||
25 | 15 | Мотивы выбора профессии | Знают виды мотивов профессионального самоопределения, понятия: "жизненный план", "личный профессиональный план". Умеют анализировать свои мотивы выбора профессии, составлять личный профессиональный план. | Регулятивные УУД. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||||
26 | 16 | Профессиональная пригодность. Профессиональная проба | Знают степени профессиональной пригодности, связь здоровья с выбором профессии, медицинские противопоказания, особые требования к состоянию здоровья представителей отдельных профессий. Умеют организовать профессиональную пробу. | 1 | |||||
Рефлексивная фаза | |||||||||
Выполнение и презентация творческих проектов | 8 | ||||||||
27 | 27-32 | Творческий проект | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Обобщение и систематизация знаний. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий. Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Знают сущность понятий "проект", "проектирование"; виды учебных проектов; этапы выполнения творческого проекта. Знают способы выявления потребностей; требования, предъявляемые к различным изделиям; способы выдвижения идей и их анализа. Знают основные источники информации об изделиях и материалах; методы сбора и обработки информации. Знают основные принципы конструирования изделий; правила разработки и выполнения графических документов. Знают правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Знают основные составляющие себестоимости изделия; цены применяемых материалов, деталей, электроэнергии. Знают основные виды рекламы; правила составления рекламных материалов. Знают назначение и свойства применяемых материалов; назначение и устройство инструментов и приспособлений. Знают виды проектной документации и правила её оформления. Умеют выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления изделия в соответствии со своими возможностями. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные УУД. Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования. Экологическое сознание. | 6 | ||
Умеют находить и анализировать информацию об изделиях, материалах, инструментах, технологиях. Умеют находить и анализировать информацию об изделиях, материалах, инструментах, технологиях. Умеют конструировать простейшие изделия; составлять эскизы и кинематические схемы простейших изделий. Умеют составлять технологическую последовательность изготовления изделия; обосновать свой выбор технологии. Умеют рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость. Умеют составлять рекламные проспекты, плакаты. Умеют правильно выполнять все технологические операции. Умеют грамотно оформлять проектную документацию. | |||||||||
28 | 33-34 | Защита творческих проектов | Представление результатов самостоятельной работы. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | Знают порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы 4 класс
Поурочные планы 4 класс...
Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа
Разработки поурочных планов....
поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.
В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Поурочный план (Технология, 5 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 5 классе....
Поурочный план (Технология, 6 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 6 классе....
Поурочный план (Технология, 7 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 7 классе....