Поурочный план (Технология, 6 класс)
методическая разработка по технологии на тему
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-6kp.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||
Вводное занятие | 1 | |||||||
1 | 1 | Культура труда и правила безопасности | Вводное занятие - постановка учебной задачи. | Знают требования к организации рабочего места в мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы, рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||
Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки | 23 | |||||||
2 | 1 | Заготовка древесины. Свойства древесины | Обобщение и систематизация знаний. | Знают последовательность работ по заготовке древесины, применяемые машины и инструменты, основные профессии работников лесного хозяйства и лесной промышленности. Знают физические и механические свойства древесины и группы пороков древесины. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | |
3 | 3 | Чертежи деталей из древесины | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. | Знают правила выполнения чертежей различных деталей, в том числе тел вращения. Знают понятия номинальные и предельные размеры, допустимые отклонения и допуски. Умеют читать и выполнять эскизы и чертежи различных деталей | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
4 | 4 | Технологический процесс. Технологическая карта | Знают понятия технологический процесс, технологическая операция, технологический переход. Умеют составлять технологические карты для изготовления различных деталей | 1 | ||||
5 | 5 | Технологические машины | Знают классификацию машин и их назначение, технологические машины школьных учебных мастерских; основные части рабочей машины; основное назначение механизмом передачи и преобразования движения. Знают сущность понятий "машина", "механизм", "деталь"; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Умеют классифицировать технические устройства и детали по их назначению; читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. | 1 | ||
6 | 6 | Токарный станок по обработке древесины | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Знают историю развития и устройство токарного станка по древесине, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | ||
7 | 7, 8 | Технология точения древесины | Обобщение и систематизация знаний. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Знают последовательность подготовки станка к работе. Знают правила безопасной работы при выполнении операций точения древесины. Умеют организовывать рабочее место токаря по древесине; закреплять заготовки на станке. Умеют выполнять подбор древесины для токарных работ; выбор инструментов с учётом свойств древесины . | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | ||
8 | 9 | Измерение Штанген-циркулем | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Знают устройство и назначение штангенциркуля; технику и способы измерения; правила эксплуатации штангенциркуля. Умеют проверять исправность штангенциркуля; выполнять измерения. | Регулятивные УУД. Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| 1 | ||
9 | 10 | Сборочный чертёж. Спецификация | Коррекция знаний и способов действий. | Знают общие требования ГОСТа ЕСКД, предъявляемые к сборочным чертежам. Умеют выполнять графические изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и составлять их спецификации. Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей. | 1 | |||
10 | 11 | Соединение брусков из древесины | Знают виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Знают основные соединения; конструктивные элементы деталей и их назначение; формулы расчёта. Умеют выполнять расчёт элементов соединений. | Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД. Выполняют операции со знаками и символами. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | |||
11 | 12 | Технология соединения брусков | Знают приёмы и последовательность изготовления изделий с соединениями деревянных деталей. Умеют выполнять расчёт и изготавливать элементы соединений. | Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | |||
12 | 13,14 | Технология изготовления тел вращения ручным инструментом | Знают и умеют выполнять основные приёмы выпиливания и обработки изделий криволинейной формы. | 2 | ||||
13 | 15, 16 | Технология окрашивания изделий из древесины | Знают классификацию и свойства различных красок, эмалей, растворителей, инструменты и приспособления. Умеют выполнять подготовку поверхности и окрашивание древесины. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 2 | |||
14 | 17, 18 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву | Обобщение и систематизация знаний. | Знают о традициях деревянного зодчества и резьбы по дереву на Руси. Знают используемые материалы и инструменты; технику разметки. Умеют выполнять разметку элементов резьбы | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Устойчивый познавательный интерес . Готовность к выбору профильного образования. | 2 | |
15 | 19 | Технология выполнения ажурной резьбы | Коррекция знаний и способов действий. | Знают технику резьбы геометрического и растительного орнамента с различной шириной и глубиной контурных линий. Знают факторы, влияющие на качество резьбы. Умеют выполнять декорирование изделий из древесины. Умеют сочетать различные виды декорирования изделий. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 1 | ||
16 | 20 | Технология выполнения плосковыемчатой резьбы | 1 | |||||
17 | 21 | Технология выполнения геометрической резьбы | 1 | |||||
18 | 22 | Технология выполнения рельефной резьбы | 1 | |||||
19 | 23 | Технология выполнения скульптурной резьбы | 1 | |||||
20 | 24 | Изготовление панно в технике контурной резьбы | 1 | |||||
Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки | 18 | |||||||
21 | 33, 34 | Свойства металлов и сплавов | Обобщение и систематизация знаний. | Знают классификацию чёрных и цветных металлов и сплавов; области их применения. Знают способы защиты металлов от агрессивного воздействия окружающей среды. Умеют определять наиболее распространённые металлы и сплавы по внешним признакам. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Знание основных этапов и событий в развитии техники и технологии. Устойчивый познавательный интерес. | 2 | |
22 | 35, 36 | Сортовой прокат | Знают классификацию металлических профилей и их применение в современных конструкциях. Умеют определять различные профили проката | Устойчивый познавательный интерес. | 2 | |||
23 | 37, 38 | Чертежи деталей из сортового проката | Коррекция знаний и способов действий. | Знают общие требования ГОСТа ЕСКД, предъявляемые к сборочным чертежам. Умеют выполнять графические изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и составлять их спецификации. Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей. | Регулятивные УУД. Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. . | 2 | |
24 | 39, 40 | Изготовление изделий из сортового проката | Знают последовательность изготовления изделий из металлопроката; способы соединения металлических деталей. Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей. | 2 | ||||
25 | 41, 42 | Резание металла слесарной ножовкой | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Знают устройство и назначение слесарной ножовки; последовательность резания заготовок круглого сечения, тонколистового металла; основные ошибки и способы их устранения; правила безопасной работы. Умеют готовить слесарную ножовку к работе; выполнять резание заготовок круглого сечения, тонколистового металла. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| 2 | ||
26 | 43, 44 | Рубка металла | Знают назначение рубки металла, применяемые инструменты, правила безопасной работы. Уметь выполнять операции рубки металла в тисках по уровню губок, разрубание и вырубание металла на плите или наковальне. | 2 | ||||
27 | 45, 46 | Опиливание металла | Знают устройство, назначение и классификацию напильников; правила безопасной работы. Умеют выполнять зачистку и опиливание металлических деталей. | 2 | ||||
28 | 47, 48 | Отделка изделий из металла и пластмассы | Знают виды декоративных и антикоррозионных покрытий металлов; технологию оксидирования и воронения металлов; технологию окрашивания изделий из металлов и пластмасс. Умеют окрашивать металлические детали. | 2 | ||||
29 | 49, 50 | Элементы машиноведения | Обобщение и систематизация знаний. | Знают составные части машин; устройство различных передаточных механизмов. Умеют определять передаточные отношения механизмов | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 2 | ||
Технологии домашнего хозяйства | 8 | |||||||
30 | 25, 26 | Закрепление настенных предметов | Обобщение и систематизация знаний. Коррекция знаний и способов действий. | Знают способы закрепления настенных предметах на стенах из различных материалов; инструменты и приспособления; способы безопасной работы. Умеют выполнять разметку и сверлить/пробивать отверстия | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. | 2 | |
31 | 27, 28 | Основы технологии штукатурных работ | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Знают назначение и состав материалов, используемых при штукатурных работах; инструменты и приспособления; правила безопасной работы. Умеют составлять штукатурные смеси; выполнять простейшие операции. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 2 | ||
32 | 29, 30 | Технология оклейки помещений обоями | Знают виды обоев и обойных клеев, их свойства; порядок выбора и расчета необходимого количества обоев и клея; правила безопасной работы. Умеют рассчитывать необходимое количество обоев и выполнять простейшие операции | 2 | ||||
33 | 31, 32 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Знают виды и устройство водопроводных кранов, вентилей, смесителей; правила безопасной работы. Умеют выполнять разборку и сборку водопроводных кранов, вентилей, смесителей; выбирать необходимые и шайбы | 2 | ||||
Рефлексивная фаза | ||||||||
Проектирование и изготовление изделий | 18 | |||||||
35 | 51-64 | Разработка и выполнение творческих проектов | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий. Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Умеют выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления. Умеют находить и анализировать необходимую информацию. Умеют конструировать многодетальные изделия; составлять эскизы и кинематические схемы. Умеют составлять технологическую последовательность изготовления изделия. Умеют рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость. Умеют составлять рекламные проспекты, плакаты. Умеют правильно выполнять все технологические операции. Умеют грамотно оформлять проектную документацию. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные УУД. Выделяют и формулируют проблему. Определяют основную и второстепенную информацию. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. Экологическое сознание. | 14 | |
36 | 65-68 | Защита творческих проектов | Представление результатов самостоятельной работы. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | Знают порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы 4 класс
Поурочные планы 4 класс...
Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа
Разработки поурочных планов....
поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.
В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Поурочный план (Технология, 5 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 5 классе....
Поурочный план (Технология, 7 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 7 классе....
Поурочный план (Технология, 8 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии в 8 классе....