Поурочный план (Технология, 7 класс)
методическая разработка по технологии на тему

Серебряков Сергей Николаевич

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-7kp.docx57.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

№ урока

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол-во часов

Дата

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

Вводное занятие

1

1

1

Меры безопасности и организация

рабочего места

Вводное занятие - постановка учебной задачи.

Знают цели и задачи учебного предмета «Технология».

Знают требования к организации рабочего места в мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы, рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

17

2

2

Основы

проектирования

промышленных

 изделий

Коррекция знаний и способов действий.

Знают этапы проектирования изделий на промышленных предприятиях, содержание конструкторской и технологической подготовки, назначение стандартов и технических регламентов.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образующей функции познавательного мотива.

1

3

3

Конструкторская документация

Обобщение и систематизация ЗУН.

Знают требования ЕСКД к содержанию конструкторской документации, к чертежам и техническим описаниям изделий.

1

4

4

Рабочий чертеж детали,

сборочный чертеж

Закрепление и совершенство-вание ЗУН.

Знают правила выполнения рабочих чертежей деталей и сборочных чертежей.

Умеют выполнять эскизы и чертежи деталей, сборочные чертежи изделий.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Анализируют условия и требования задачи. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

5

5

Технологическая документация

Обобщение и систематизация ЗУН.

Знают требования ЕСТД к содержанию технологической документации, к технологическим, операционным, маршрутным, инструктивным картам, к инструкциям по эксплуатации.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

6

6

Технологическая

карта

Закрепление и совершенство-вание ЗУН.

Умеют разрабатывать технологические карты изготовления деталей и сборки изделий.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

7

7

Отклонения

и допуски

на размеры

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Знают понятия "номинальный", "предельный", "допустимый" и "действительный" размер, "предельные отклонения" и "допуск на размер", "посадка".

Умеют определять допустимые размеры и допуски на размеры деталей, виды посадки вала в отверстие.

Регулятивные УУД.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выполняют операции со знаками и символами.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

8

8

Заточка и настройка

режущих инструментов

Закрепление и совершенство-вание ЗУН.

Знают инструменты, приспособления и станки для заточки и доводки режущих инструментов; углы заточки лезвий стругов и стамесок; правила безопасной работы.

Умеют выполнять доводку лезвий режущих инструментов; разборку, сборку и настройку стругов.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

9

9

Шиповые

соединения

деталей

Изучение и первичное закрепление новых ЗУН.

Знают виды соединения брусков, элементы шиповых соединений, формулы рассчёта одинарного шипового соединения.

Умеют определять оптимальный способ соединения брусков, вычислять размеры элементов одинарного шипового соединения.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

10

10

Разметка шипового соединения деталей

Знают инструменты и способы разметки деталей.

Умеют выполнять разметку шипов и проушин.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Анализируют условия и требования задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. 

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

1

11

11, 12

Технология шипового соединения деталей

Знают приёмы и последовательность изготовления изделий с шиповыми соединениями, правила безопасной работы.

Умеют выполнять элементы шиповых соединений.

2

12

13, 14

Соединение деталей шкантами и в нагель

Знают правила соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

Умеют выполнять соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

13

15, 16

Точение фасонных поверхностей деталей из древесины

Знают и умеют выполнять процесс почения фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

14

17, 18

Точение внутренних поверхностей

деталей

из древесины

Знают процесс точения деталей типа "стакан" и "тарелка".

Умеют выполнять точение стакана в патроне.

2

Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

14

15

33

Классификация сталей

Изучение и первичное закрепление новых ЗУН.

Знают классификацию и маркировку сталей; основные легирующие элементы и их влияние на свойства сталей.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес.

1

16

34

Термическая обработка

 сталей  

Знают основные процессы термической обработки сталей и их влияние на свойства сталей.

1

17

35, 36

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Знают классификацию резьб; элементы резьбы; детали для резьбовых соединений; правила безопасной работы.

Умеют нарезать вручную наружную и внутреннюю резьбу.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования.

2

18

37, 38

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Закрепление и совершенство-вание ЗУН.

Знают правила выполнения разрезов и сечений; особенности проставления размеров тел вращения.

Умеют выполнять сборочные чертежи изделий с металлическими деталями сложной формы.

2

19

39

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7

Изучение и первичное закрепление новых ЗУН.

Знают классификацию металлообрабатывающих станков; назначение, технические характеристики, устройство и кинематическую схему станка; правила безопасной работы.

Умеют готовить станок к работе и проверять его работоспособность

1

20

40

Виды и назначение токарных резцов

Знают устройство, классификацию и углы заточки различных токарных резцов.

Умеют подбирать резцы для различных видов работ.

1

21

41

Управление станком

ТВ-7

Знают режимы работы станка.

Умеют выполнять наладку и настройку станка.

1

22

42

Приёмы работы на станке

ТВ-7

Знают и умеют выполнять основные приёмы работы на станке.

1

23

43, 44

Технология токарных работ по металлу

Знают последовательность выполнения токарных работ.

Умеют составлять технологические карты и выполнять работу по ТК.

2

24

45

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

Знают назначение, технические характеристики, устройство и кинематическую схему станка; правила безопасной работы.

1

25

46

Фрезы. Виды и назначение фрез

Знают классификацию и устройство фрез.

Умеют подбирать фрезы для различных видов работ.

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

14

26

19

Художественная обработка древесины

Изучение и первичное закрепление новых ЗУН.

Знают виды художественно-прикладной обработки материалов и историю их развития на Руси и на Новгородчине.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования.

1

27

20

Мозаика

Знают виды мозаичных наборов; правила построения композиции мозаичных наборов.

Умеют разрабатывать мозаичные наборы.

1

28

21

Технология изготовления мозаичных наборов

Знают технологию изготовления мозаичных наборовв технике инкрустации и маркетри, правила безопасной работы.

1

29

22

Выполнение мозаичных наборов

Умеют выполнять мозаичные наборы в технике маркетри.

Регулятивные УУД.

Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

30

23, 24

Мозаика с металлическим контуром

Знают приёмы закрепления металлических контуров мозаики на поверхности деревянных деталей.

Умеют выполнять мозаику с металлическим контуром.

2

31

25, 26

Тиснение по фольге и басма

Знают историю металлопластики и технологию её изготовления.

Умеют выполнять тиснение по фольге.

2

32

27, 28

Ажурная скульптура

Знают технологию изготовления и умеют создавать простые декоративные изделия из проволоки.

2

33

29, 30

Просечной и пропильной металл

Знают и умеют выполнять основные операции по изготовлению изделий в технике просечки.

2

34

31, 32

Чеканка на резиновой подкладке

Знают виды и историю чеканки по металлу; последовательность и приёмы работы.

Умеют выполнять отдельные операции чеканки по металлу.

2

Технологии домашнего хозяйства

4

35

47, 48

Основы

технологии

малярных

работ

Коррекция знаний и способов действий

Знают различные варианты отделки помещений; свойства красок, лаков, эмалей, пигментов, растворителей, грунтовок; малярные инструменты; последовательность и правила безопасной работы.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

2

36

49, 50

Основы

технологии

плиточных

работ

Знают различные варианты облицовки стен и настилки полов; свойства различных видов плиток и материалов для их наклейки; инструменты и приспособления; последовательность и правила безопасной работы.

2

Рефлексивная фаза

Проектирование и изготовление изделий

18

37

51-64

Творческий

проект

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Обобщение и систематизация знаний.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий.

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают сущность понятий "проект", "проектирование"; виды учебных проектов; этапы выполнения творческого проекта.

Знают способы выявления потребностей; требования, предъявляемые к различным изделиям; способы выдвижения идей и их анализа.

Знают основные источники информации об изделиях и материалах; методы сбора и обработки информации.

Знают основные принципы конструирования изделий; правила разработки и выполнения графических документов.

Знают правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Знают основные составляющие себестоимости изделия; цены применяемых материалов, деталей, электроэнергии.

Знают основные виды рекламы; правила составления рекламных материалов.

Знают назначение и свойства применяемых материалов; назначение и устройство инструментов и приспособлений.

Знают виды проектной документации и правила её оформления.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД.

Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования. Экологическое сознание.

14

Умеют выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления изделия в соответствии со своими возможностями.

Умеют находить и анализировать информацию об изделиях, материалах, инструментах, технологиях.

Умеют конструировать простейшие изделия; составлять эскизы и кинематические схемы простейших изделий.

Умеют составлять технологическую последовательность изготовления изделия; обосновать свой выбор технологии.

Умеют рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость.

Умеют составлять рекламные проспекты, плакаты.

Умеют правильно выполнять все технологические операции.

Умеют грамотно оформлять проектную документацию.

38

65-68

Защита

творческого

проекта

Представление результатов самостоятельной работы. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.

Знают порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД. 

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы 4 класс

Поурочные планы 4 класс...

Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа

Разработки поурочных планов....

поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.

В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Поурочный план (Технология, 5 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 5 классе....

Поурочный план (Технология, 6 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 6 классе....

Поурочный план (Технология, 8 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии в 8 классе....