Поурочный план (Технология, 7 класс)
методическая разработка по технологии на тему
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-7kp.docx | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||
Вводное занятие | 1 | |||||||
1 | 1 | Меры безопасности и организация рабочего места | Вводное занятие - постановка учебной задачи. | Знают цели и задачи учебного предмета «Технология». Знают требования к организации рабочего места в мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы, рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||
Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки | 17 | |||||||
2 | 2 | Основы проектирования промышленных изделий | Коррекция знаний и способов действий. | Знают этапы проектирования изделий на промышленных предприятиях, содержание конструкторской и технологической подготовки, назначение стандартов и технических регламентов. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образующей функции познавательного мотива. | 1 | |
3 | 3 | Конструкторская документация | Обобщение и систематизация ЗУН. | Знают требования ЕСКД к содержанию конструкторской документации, к чертежам и техническим описаниям изделий. | 1 | |||
4 | 4 | Рабочий чертеж детали, сборочный чертеж | Закрепление и совершенство-вание ЗУН. | Знают правила выполнения рабочих чертежей деталей и сборочных чертежей. Умеют выполнять эскизы и чертежи деталей, сборочные чертежи изделий. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
5 | 5 | Технологическая документация | Обобщение и систематизация ЗУН. | Знают требования ЕСТД к содержанию технологической документации, к технологическим, операционным, маршрутным, инструктивным картам, к инструкциям по эксплуатации. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
6 | 6 | Технологическая карта | Закрепление и совершенство-вание ЗУН. | Умеют разрабатывать технологические карты изготовления деталей и сборки изделий. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
7 | 7 | Отклонения и допуски на размеры | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Знают понятия "номинальный", "предельный", "допустимый" и "действительный" размер, "предельные отклонения" и "допуск на размер", "посадка". Умеют определять допустимые размеры и допуски на размеры деталей, виды посадки вала в отверстие. | Регулятивные УУД. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выполняют операции со знаками и символами. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
8 | 8 | Заточка и настройка режущих инструментов | Закрепление и совершенство-вание ЗУН. | Знают инструменты, приспособления и станки для заточки и доводки режущих инструментов; углы заточки лезвий стругов и стамесок; правила безопасной работы. Умеют выполнять доводку лезвий режущих инструментов; разборку, сборку и настройку стругов. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
9 | 9 | Шиповые соединения деталей | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают виды соединения брусков, элементы шиповых соединений, формулы рассчёта одинарного шипового соединения. Умеют определять оптимальный способ соединения брусков, вычислять размеры элементов одинарного шипового соединения. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | ||
10 | 10 | Разметка шипового соединения деталей | Знают инструменты и способы разметки деталей. Умеют выполнять разметку шипов и проушин. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | 1 | |||
11 | 11, 12 | Технология шипового соединения деталей | Знают приёмы и последовательность изготовления изделий с шиповыми соединениями, правила безопасной работы. Умеют выполнять элементы шиповых соединений. | 2 | ||||
12 | 13, 14 | Соединение деталей шкантами и в нагель | Знают правила соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Умеют выполнять соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | ||||
13 | 15, 16 | Точение фасонных поверхностей деталей из древесины | Знают и умеют выполнять процесс почения фасонных поверхностей деталей из древесины. | 2 | ||||
14 | 17, 18 | Точение внутренних поверхностей деталей из древесины | Знают процесс точения деталей типа "стакан" и "тарелка". Умеют выполнять точение стакана в патроне. | 2 | ||||
Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки | 14 | |||||||
15 | 33 | Классификация сталей | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают классификацию и маркировку сталей; основные легирующие элементы и их влияние на свойства сталей. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес. | 1 | |
16 | 34 | Термическая обработка сталей | Знают основные процессы термической обработки сталей и их влияние на свойства сталей. | 1 | ||||
17 | 35, 36 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | Знают классификацию резьб; элементы резьбы; детали для резьбовых соединений; правила безопасной работы. Умеют нарезать вручную наружную и внутреннюю резьбу. | Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. | 2 | ||
18 | 37, 38 | Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | Закрепление и совершенство-вание ЗУН. | Знают правила выполнения разрезов и сечений; особенности проставления размеров тел вращения. Умеют выполнять сборочные чертежи изделий с металлическими деталями сложной формы. | 2 | |||
19 | 39 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7 | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают классификацию металлообрабатывающих станков; назначение, технические характеристики, устройство и кинематическую схему станка; правила безопасной работы. Умеют готовить станок к работе и проверять его работоспособность | 1 | |||
20 | 40 | Виды и назначение токарных резцов | Знают устройство, классификацию и углы заточки различных токарных резцов. Умеют подбирать резцы для различных видов работ. | 1 | ||||
21 | 41 | Управление станком ТВ-7 | Знают режимы работы станка. Умеют выполнять наладку и настройку станка. | 1 | ||||
22 | 42 | Приёмы работы на станке ТВ-7 | Знают и умеют выполнять основные приёмы работы на станке. | 1 | ||||
23 | 43, 44 | Технология токарных работ по металлу | Знают последовательность выполнения токарных работ. Умеют составлять технологические карты и выполнять работу по ТК. | 2 | ||||
24 | 45 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш | Знают назначение, технические характеристики, устройство и кинематическую схему станка; правила безопасной работы. | 1 | ||||
25 | 46 | Фрезы. Виды и назначение фрез | Знают классификацию и устройство фрез. Умеют подбирать фрезы для различных видов работ. | 1 | ||||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 14 | |||||||
26 | 19 | Художественная обработка древесины | Изучение и первичное закрепление новых ЗУН. | Знают виды художественно-прикладной обработки материалов и историю их развития на Руси и на Новгородчине. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования. | 1 | |
27 | 20 | Мозаика | Знают виды мозаичных наборов; правила построения композиции мозаичных наборов. Умеют разрабатывать мозаичные наборы. | 1 | ||||
28 | 21 | Технология изготовления мозаичных наборов | Знают технологию изготовления мозаичных наборовв технике инкрустации и маркетри, правила безопасной работы. | 1 | ||||
29 | 22 | Выполнение мозаичных наборов | Умеют выполнять мозаичные наборы в технике маркетри. | Регулятивные УУД. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | 1 | |||
30 | 23, 24 | Мозаика с металлическим контуром | Знают приёмы закрепления металлических контуров мозаики на поверхности деревянных деталей. Умеют выполнять мозаику с металлическим контуром. | 2 | ||||
31 | 25, 26 | Тиснение по фольге и басма | Знают историю металлопластики и технологию её изготовления. Умеют выполнять тиснение по фольге. | 2 | ||||
32 | 27, 28 | Ажурная скульптура | Знают технологию изготовления и умеют создавать простые декоративные изделия из проволоки. | 2 | ||||
33 | 29, 30 | Просечной и пропильной металл | Знают и умеют выполнять основные операции по изготовлению изделий в технике просечки. | 2 | ||||
34 | 31, 32 | Чеканка на резиновой подкладке | Знают виды и историю чеканки по металлу; последовательность и приёмы работы. Умеют выполнять отдельные операции чеканки по металлу. | 2 | ||||
Технологии домашнего хозяйства | 4 | |||||||
35 | 47, 48 | Основы технологии малярных работ | Коррекция знаний и способов действий | Знают различные варианты отделки помещений; свойства красок, лаков, эмалей, пигментов, растворителей, грунтовок; малярные инструменты; последовательность и правила безопасной работы. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | 2 | ||
36 | 49, 50 | Основы технологии плиточных работ | Знают различные варианты облицовки стен и настилки полов; свойства различных видов плиток и материалов для их наклейки; инструменты и приспособления; последовательность и правила безопасной работы. | 2 | ||||
Рефлексивная фаза | ||||||||
Проектирование и изготовление изделий | 18 | |||||||
37 | 51-64 | Творческий проект | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Обобщение и систематизация знаний. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий. Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Знают сущность понятий "проект", "проектирование"; виды учебных проектов; этапы выполнения творческого проекта. Знают способы выявления потребностей; требования, предъявляемые к различным изделиям; способы выдвижения идей и их анализа. Знают основные источники информации об изделиях и материалах; методы сбора и обработки информации. Знают основные принципы конструирования изделий; правила разработки и выполнения графических документов. Знают правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Знают основные составляющие себестоимости изделия; цены применяемых материалов, деталей, электроэнергии. Знают основные виды рекламы; правила составления рекламных материалов. Знают назначение и свойства применяемых материалов; назначение и устройство инструментов и приспособлений. Знают виды проектной документации и правила её оформления. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные УУД. Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность к выбору профильного образования. Экологическое сознание. | 14 | |
Умеют выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления изделия в соответствии со своими возможностями. Умеют находить и анализировать информацию об изделиях, материалах, инструментах, технологиях. Умеют конструировать простейшие изделия; составлять эскизы и кинематические схемы простейших изделий. Умеют составлять технологическую последовательность изготовления изделия; обосновать свой выбор технологии. Умеют рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость. Умеют составлять рекламные проспекты, плакаты. Умеют правильно выполнять все технологические операции. Умеют грамотно оформлять проектную документацию. | ||||||||
38 | 65-68 | Защита творческого проекта | Представление результатов самостоятельной работы. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | Знают порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям. | Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы 4 класс
Поурочные планы 4 класс...
Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа
Разработки поурочных планов....
поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.
В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Поурочный план (Технология, 5 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 5 классе....
Поурочный план (Технология, 6 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 6 классе....
Поурочный план (Технология, 8 класс)
Тематический поурочный план занятий по технологии в 8 классе....