Технологическая карта урока технологии "Дизайн-анализ" + презентация.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Подробная технологическая карта к уроку технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_dizayn_analiz.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.
Тема раздела : « Интерьер жилых помещений.»
Урок 1. Тема: « Дизайн – анализ» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»
Цель урока: Сформировать представление учащихся о дизайне, научить учащихся способу исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта, научить учащихся самостоятельно оценивать конечный результат своей деятельности.
Задачи:
обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.
развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.
Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, фотографии (слайды) проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология» | Понимание и определение Дизайна. Формирование понятия Дизайн – анализ. Формирование представления о способах производства и характеристик изделия: эстетических и эргономических. Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание. Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы | - планирование индивидуального творческого проектного задания. - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. - выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта. - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности |
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Активизация учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 3 | Информирует учащихся о теме урока. Задает вопросы, беседует с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3. | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | 25 | Информирует: -Что такое дизайн. - Виды дизайна. -Исторические сведения. - Где учатся на дизайнера, в чем особенности данной профессии Задает вопросы. | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | 15 | Проводит объяснение творческого задания, помогает разобрать значение самого понятия «дизайн - анализ» | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради. Обсуждают, спорят, угадывают предметы, решают, как они были изготовлены. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли |
5. | Первичная проверка знаний | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме | 10 | Задает вопросы:
Показывает слайды с предметами. Просит записать ответы в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. При помощи чертежных инструментов выполняют схему этапов выполнения творческого проекта в рабочей тетради | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта |
6. | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 10 | Предлагает задание на усвоение новых знаний. фронтальная форма - Придумать свой собственный предмет интерьера, например стул - из каких видов материалов предполагается его выполнение; - какими инструментами будет выполняться работа; - какова последовательность выполнения этой работы; индивидуальная форма - провести самостоятельный дизайн – анализ своего изобретения | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Придумывают ( рисуют, лепят, аппликация) предмет интерьера Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи Самостоятельно проводят дизайн – анализ своей творческой работы | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Предлагает учащимся самостоятельно поставить себе оценку за работу на уроке | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок Самостоятельно оценивают свою работу на уроке | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Три уровня домашнего задания:
(репродуктивный уровень)
| Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним | Личностные: осознание важности обучения предмету |
9. | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. -Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок ( которые учащиеся сами себе поставили) | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
10. | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | 2 | Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Настоящее продолженное время" : технологическая карта урока и презентация.
Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.( Отражено в презентации.) Вчера опробо...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение
Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...