Методическая разработка "Оформление проекта"
методическая разработка по технологии на тему
В методической разработке представлен образец заполнения проектной папки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_proekta.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.
Разработал:
учитель технического труда ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Турова Марина Геннадьевна
ГБОУ СОШ № 380
Красносельского района
Тема __________________________________________________
Проект разработал(и):
____________________________
____________________________
Класс_________________
Руководитель проекта:
____________________________
Должность:__________________
20____г.
Санкт-Петербург
Фото материалы. Может содержать фотографию готового изделия, процесса работы над изделием и т.д.
Содержание. Содержание пояснительной записки может меняться в зависимости от темы проекта.
1. Проблема. В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы. Также в этом разделе рассматриваются пути решения возникшей проблемной ситуации.
Например: Моя мама устроилась на работу в школу учителем начальных классов. Детям купили ножницы на труд, и возникла проблема – куда ставить ножницы.
2. Краткая формулировка задачи. В разделе рассматривается непосредственная задача по решению поставленной в предыдущем разделе проблемы.
Разработать и изготовить подставку для ножниц оптимальных размеров для детей начальной школы. Она должна быть практичной, удобной, прочной, красивой.
3. Выбор материала. В приведенном разделе рассматривается изготовление аналогичных изделий из разного материала. В зависимости от назначения может быть рассмотрено от трех до семи возможных технологий изготовления данного изделия.
Подставка, изготовленная из стали.
- нет необходимой заготовки
+ поделка экологически чистая
- поделка много весит
+ поделка очень прочная
Подставка, изготовленная из древесины.
+ владею техникой выполнения
+ есть необходимые заготовки
+ поделка экологически чистая
+ поделка относительно легкая
+ поделка относительно прочная
Подставка, изготовленная из пластмассы.
- не владею техникой выполнения
- нет необходимых форм
- поделка не экологически чистая
- нет необходимого материала
- поделка не прочная
Подставка, изготовленная их олова.
- не владею техникой выполнения
- нет необходимых форм
+ поделка экологически чистая
- нет необходимого материала
- поделка не очень прочная, т.к. олово – мягкий металл
Подставка, изготовленная из оргстекла.
+ владею техникой выполнения
+ есть необходимые инструменты
- поделка не экологически чистая
+ есть необходимый материал
- поделка недостаточно прочная
Подставка, изготовленная из пластмассы 2.
- не владею техникой выполнения
- поделка не экологически чистая
- нет необходимого материала
- поделка не прочная
Я решил сделать подставку для ножниц из фанеры, что позволяет не только применить мои умения, но и выполнить работу достаточно быстро. При этом детали изделия будут легко восприниматься зрительно, а само изделие будет достаточно легким для своих размеров.
4. Выбор формы изделия. Кроме материала, более пригодного для изготовления нашего изделия, учитывая как его доступность, так и приобретенные в процессе обучения навыки и умения по его обработке, мы должны рассмотреть возможные конструктивные особенности при изготовлении и сборке готового изделия, как практические, так и эстетические. Обычно рассматривается от трех до пяти конструкций изделий аналогического назначения.
Первоначальные идеи выбора формы изделия.
Идея № 1
+ простая форма
- будет неудобно доставать ножницы из середины
- слишком массивная
Идея № 2
+ простая форма
+ просто доставать ножницы
- слишком массивная
Идея № 3
- сложная форма
+ будет удобно доставать ножницы
+ изделие легкое
5. Выявление противоречий. В данном разделе мы принимаем решение о выборе того или иного предложенного варианта. Оформляется в виде таблицы (применяется маркетинговая технология «Сетка принятия решений»), в левой стороне которой приведены важнейшие критерии оценки изготавливаемого изделия, а в правой, оформленной как Идея №1, Идея №2 и т.д., но не менее трех, «+» и «-» отмечено соответствие рассматриваемых вариантов приведенным критериям. Подсчет максимального количества плюсов обычно дает возможность сделать вывод об оптимальном варианте изготовления изделия.
Наименование параметров | Идея №1 | Идея №2 | Идея №3 |
Долговечность | + | + | - |
Возможность постановки на полку или стол | + | + | + |
Лёгкость и простота изготовления | - | + | + |
Лёгкость и простота сборки | + | + | - |
Предельная масса и габариты | - | - | + |
Стоимость | - | - | + |
Пропорциональность и гармоничность линий | + | + | + |
Изготовление из доступных материалов | - | + | + |
Итого: | 4 | 6 | 6 |
Я выбрал идею № 3, потому что данная подставка наиболее удобна и соответствует самой идее изделия – разработать и изготовить удобную, прочную, практичную, красивую подставку для ножниц.
6. Историческая справка. В разделе приводятся краткие исторические данные об изготавливаемом изделии.
7. Назначение изделия. В разделе указывается назначение именно того изделия, которое мы изготавливаем: где оно будет установлено и какие функции будет выполнять.
Подставка предназначена небольших ножниц учащихся начальной школы. Она будет установлена на учительском столе или в шкафу. С помощью такой подставки учащиеся легко смогут взять ножницы и избежать возможных травм, т.е. такая подставка способствует соблюдения охраны труда на уроках в начальной школе.
8. Материалы. В данном разделе приводится как перечисление, так и описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование выбора материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.
Фанера 6 мм.
Далее проводится исследование по свойствам материала.
9. Оборудование и инструменты. В данном разделе приводится описание оборудования и инструментов, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.
- Линейка
- Столярный угольник
- Столярный верстак
- Шило
- Сверлильный станок
- Шлифовальная бумага разной зернистости
- Напильник
- Лобзик ручной
- Отвертка крестовая
- Долото
- Киянка
10. Охрана труда. Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимися излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.
11. Что надо знать, имеет и уметь. В данном разделе перечисляются требования, предъявляемые к учащемуся при выполнении данного проекта.
12. Последовательность изготовления изделия. В разделе составляется карта технологического процесса. Данная карта содержит название производственной операции и перечень инструментов и оборудования, необходимых для ее выполнения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Последовательность выполнения работ | Инструменты, оборудование |
1. Разметить детали изделия 2. ……. | Линейка, карандаш, столярный угольник, лекало ……… |
13. Дизайн-спецификация. Представляет собой таблицу, которая наглядно представляет собой основные аспекты изготовления изделия.
Название или тип изделия | |
Функциональное назначение (для чего предназначено) | |
Рынок (кто может его купить) | |
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство | |
Требования к размерам | |
Требования к материалам | |
Методы изготовления | |
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. | |
Требования с точки зрения здоровья человека | |
Требования со стороны окружающей среды |
14. Экологическое обоснование. Представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.
15. Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.
16. Эстетическая оценка. В разделе дается оценка эстетичности изделия, его соответствия заданному интерьеру, цветовому и конструктивному решению, простоте и удобству эксплуатации.
Разработанная форма и конструкция изделия выполняют поставленную перед ним задачу. Подставка для ножниц удобно размещается как на учительском столе, так и в шкафу, проста и удобна в эксплуатации. Выполненное изделие привлекает нас своей нестандартной формой и резьбой боковых стенок (ножек), размеры изделия помогают хорошо разместить ножницы.
17. Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (устная реклама, объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении и т.д.).
Рекламный щит.
В школу мы пришли учиться,
Здесь не будем мы лениться,
Будем мы читать, писать,
И, конечно же, считать.
Труд – урок особо важный,
Где-то даже он отважный:
Очень острая игла
Помогает нам всегда.
А дойдет до ножниц дело
В руки их берем умело:
На подставке им не тесно -
Не нужны - клади на место.
18. Самооценка. Нельзя недооценить важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.
Передо мной была поставлена задача – изготовить подставку для ножниц начальной школы таким образом, чтобы эта подставка не занимала слишком много места, из нее удобно было брать ножницы, чтобы она была красивой и хорошо смотрелась как на учительском столе, так и в шкафу. Я считаю, что в основном с поставленной задачей я справился. Подставка имеет сравнительно небольшие размеры, немного весит и имеет оригинальный внешний вид. К недостаткам проекта относится и то, что изделие выполнено из фанеры, при покупке которой мне не удалось узнать, с помощью каких клеев – синтетических или природных были склеены листы шпона, использовавшиеся для ее изготовления. Но даже если эти клеи были синтетическими, это не имеет решающего значения, так как они не выделяют в обычных условиях большую концентрацию вредных веществ в окружающую среду. Производство подобных подставок для ножниц можно легко поставить на поток.
19. Социологическое исследование. Взять интервью у 12-15 человек: будет ли востребовано изготовленное вами изделие. Сделать вывод.
Ваше отношение к изделию: хотели бы Вы иметь в своем классе такую подставку? (проводится среди потенциальных покупателей – учителей и учеников начальной школы)
20. Приложение. Содержит чертежи, карты технологического процесса, рисунки и т.д.
21. Список использованной литературы. Перечислить литературные источники, использованные при работе над проектом. Важно рассказать ученикам об авторском праве и условиях использования различных источников информации.
22. Интернет-ресурсы. Перечислить сайты, информация которых использовалась в работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"
Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...
Методическая разработка "Проекты в начальной школе"
Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...
Методическое сопровождение проекта "Интернет: ЗА и ПРОТИВ", 8 класс
Данный проект может быть реализован в рамках изучения учебного модуля "Коммуникационные технологии" в курсе "Информатика и ИКТ" основной школы по УМК Н. Д. Угриновича....
Театрализованный концерт? Это возможно! Методические рекомендации (проект)
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образованияСанкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Театрализованный концерт? Это возможно!методические рекомендациидл...
Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")
Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...
Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"
Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...
Методическая разработка. Проект сценария сетевого учебного проекта по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".
Веб-квест "Тайга хлипких не любит"...