Методическое сопровождение проекта "Интернет: ЗА и ПРОТИВ", 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Горина Виктория Сергеевна

 

Данный проект может быть реализован в рамках изучения учебного модуля "Коммуникационные технологии" в курсе "Информатика и ИКТ" основной школы по УМК Н. Д. Угриновича.

     Практика показывает, что изучение тем данного учебного модуля интересно учащимся и является оправданным с точки зрения движения современной жизни.

      Целью данного проекта является формирование у учащихся умений и качеств человека XXI века, в частности выработка индивидуальной позиции каждого ученика в отношении к возможностям, предоставляемым всемирной паутиной – Интернетом, и последствиям использования этих возможностей.

     Работая над проектом, ребята научатся:

1) Быть открытыми новым и разнообразным точкам зрения; развивать, применять и обмениваться новыми идеями;

2) Находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;

3) Понимать взаимосвязи в сложных системах и осуществлять осознанный выбор;

4) Работать в команде, понимать собеседника, выполнять разные роли и обязанности;

5) Контролировать личную ответственность и гибкость в личном, рабочем и общественном контексте, быть терпимым к точкам зрения и мнениям других людей.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

знать понимать

·                виды информационных процессов;

·                назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

·                анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

·                создавать и использовать различные формы представления информации, переходить от одного представления данных к другому;

·                искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                пользоваться периферийным оборудованием персонального компьютера (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

·                следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·                работать в команде, понимать собеседника, выполнять различные роли и обязанности;

·                составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать и публично представлять результаты своей деятельности;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Интернет: есть ли это хорошо, есть ли это плохо?

Проблемные вопросы учебной темы

1.      Как влияет Интернет на нашу жизнь?

2.      Стоит ли бороться с «паутиной»?

3.      Как не оказаться в сетях всемирной сети?

Учебные вопросы

1.      Что такое Интернет?

2.      Почему возник Интернет?

3.      Какие Интернет-сервисы пользователям предоставляются?

4.      В чем их достоинства и недостатки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта «Интернет: за и против» 8 класс

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Горина Виктория Сергеевна

Регион

Владимирская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Владимир

Номер и/или название школы/ОУ

 МБОУ г. Владимира «СОШ № 16»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Интернет: за и против»

Краткое содержание проекта

      Данный проект может быть реализован в рамках изучения учебного модуля "Коммуникационные технологии" в курсе "Информатика и ИКТ" основной школы по УМК Н. Д. Угриновича.

     Практика показывает, что изучение тем данного учебного модуля интересно учащимся и является оправданным с точки зрения движения современной жизни.

      Целью данного проекта является формирование у учащихся умений и качеств человека XXI века, в частности выработка индивидуальной позиции каждого ученика в отношении к возможностям, предоставляемым всемирной паутиной – Интернетом, и последствиям использования этих возможностей.

     Работая над проектом, ребята научатся:

1) Быть открытыми новым и разнообразным точкам зрения; развивать, применять и обмениваться новыми идеями;

2) Находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;

3) Понимать взаимосвязи в сложных системах и осуществлять осознанный выбор;

4) Работать в команде, понимать собеседника, выполнять разные роли и обязанности;

5) Контролировать личную ответственность и гибкость в личном, рабочем и общественном контексте, быть терпимым к точкам зрения и мнениям других людей.

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

8 классы

Приблизительная продолжительность проекта

5 – 6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

     Работа над предложенным проектом направлена на реализацию и достижение целей основного общего образования при изучении информатики и информационно-коммуникационных технологий:

•        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(применительно к тематике проекта)

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут:

знать / понимать

  1. виды информационных процессов;
  2. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  1. анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
  2. создавать и использовать различные формы представления информации, переходить от одного представления данных к другому;
  3. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  4. пользоваться периферийным оборудованием персонального компьютера (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  5. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  6. работать в команде, понимать собеседника, выполнять различные роли и обязанности;
  7. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать и публично представлять результаты своей деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  2. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Интернет: есть ли это хорошо, есть ли это плохо?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как влияет Интернет на нашу жизнь?
  2. Стоит ли бороться с «паутиной»?
  3. Как не оказаться в сетях всемирной сети?

Учебные вопросы

  1. Что такое Интернет?
  2. Почему возник Интернет?
  3. Какие Интернет-сервисы пользователям предоставляются?
  4. В чем их достоинства и недостатки?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Фронтальная беседа в ходе вводной презен-тации учителя для вы-явления интересов и опыта учащихся;

Анкетирование уча-щихся с целью выявле-ния и диагностики начальных умений и знаний учащихся, не-обходимых для работы над предложенным проектом.

Обсуждение предвари-тельных результатов проектной деятельности в каждой рабочей груп-пе и каждой микрогруп-пе;

Проведение мероприя-тий формирующего оце-нивания по предло-женным листам оцени-вания  (в том числе рефлексия учащихся).

Отчеты по выполнению проекта (в том числе фотоотчеты); 

Проведение мероприятий итогового оце-нивания по предложенным листам оце-нивания (в том числе рефлексия уча-щихся); 

Итоговый продукт проектной деятель-ности учащихся (мультимедийная презен-тация, публикация (буклет), стенгазета и др.);

Проведение конференции по защите итоговых проектов рабочих групп  и круглого стола «Польза или вред – что несет Интернет?» с участием всех участ-ников проекта.  

Описание методов оценивания

- разработка критериев оценивания работ учащихся на основании требований образовательного стандарта по предмету (критерии оценивания мультимедийной презентации, критерии оценивания публикации (буклета));

- входная анкета «Я и Интернет», направленная на выявление у учащихся имеющихся знаний и умений по теме проекта;

- наблюдение руководителя проекта за ходом осуществления проектной деятельности и за взаимодействием участников рабочих групп и микрогрупп;

- обсуждение предварительных результатов проектной деятельности в каждой рабочей группе и каждой микрогруппе во время консультаций;

-  промежуточные листы самооценки группы, лист продвижения рабочих групп по проекту;

- итоговый лист самооценки успешности ученика в коллективной работе группы;

- анализ итогового продукта по проекту самой группой (в ходе дискуссии);

 

- анализ представления рабочими группами итоговых продуктов проектной деятельности и их защиты (в ходе круглого стола «Польза или вред – что несет Интернет?»);

- наличие у каждой рабочей группы собственного фотоотчета по работе над проектом и защите итогового продукта проектной деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимо знать: 

1) такие понятия, как компьютерная сеть, виды компьютерных сетей, информационные ресурсы;

2) технологию поиска информации в различных источниках;

3) технологию обработки графической, текстовой и мультимедийной информации.

Необходимо уметь: 

1) осуществлять поиск необходимой информации;

2) работать с различными источниками информации;

3) использовать в своей деятельности различные информационно-коммуникационные технологии;

4) работать в группах;

5) планировать свою деятельность;

 

Учебные мероприятия

1 этап - подготовительный (введение в проектную деятельность)

- Определение целей предстоящей проектной деятельности;

- Постановка основных направляющих вопросов;

- Анкетирование учащихся (входная анкета "Я и Интернет");

- Формирование двух основных рабочих групп: 1) "Сторонники Интернета" или "Адвокаты"; 2) "Противники Интернета" или "Прокуроры".

2 этап - основной (реализация проекта)

- Формирование в каждой группе четырех микрогрупп и определение целей и плана их работы:

1) <Исследователи>: выявляют факты из истории создания и развития различных Интернет-сервисов; предоставляют разнообразный фактический материал, подтверждающий позицию той или иной рабочей группы.

2) <Социологи>: составляют анкету «Современный человек и Интернет»; проводят социологический опрос, в котором выявляют отношение современников к «всемирной паутине».

3) <Аналитики>: анализируют предоставленный по теме фактический материал; обрабатывают полученные в результате социологического опроса данные; формируют тезисы, подтверждающие позицию той или иной рабочей группы.

4) <Оформители>: определяют форму и разрабатывают дизайн итогового продукта работы всей группы; оформляют тезисы, выражающие позицию группы, в соответствии с разработанным дизайном.

- Самостоятельная работа учащихся в микрогруппах;

- Обсуждение внутри основных групп результатов работы каждой микрогруппы и совместная подготовка итогового продукта;

- Проведение консультаций по возникающим в ходе работы вопросам и трудностям;

- Заполнение листов самооценки микрогруппы;

- Заполнение листа продвижения рабочих групп по проекту.

3 этап - заключительный (подведение итогов проектной деятельности)

- Представление и защита итоговых продуктов работы двух основных групп;

- Круглый стол "Польза или вред - что несет Интернет"; 

- Рефлексия (заполнение листа самооценки успешности ученика в коллективной работе группы). 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Подбор совместно с учащимися рабочей группы таких обязанностей для данных учеников в зависимости от их способностей, уровня подготовленности и творческих способностей, которые они смогут максимально выполнить.

Проведение дополнительных консультаций как индивидуально для данных учащихся, так и для микрогрупп, в состав которых они входят.

Составление разнообразных памяток (опирающихся в основе своей на принцип наглядности), помогающих в осуществлении всех этапов проектной деятельности.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Составление разнообразных памяток (опирающихся в основе своей на принцип наглядности), помогающих в осуществлении всех этапов проектной деятельности.

Одаренный ученик

Выполнение усложненных и дополнительных заданий по проекту, требующих более глубокого понимания материала.

Проведение работы по разъяснению в коллективе возникающих в процессе осуществления проектной деятельности вопросов и трудностей.

Проведение работы по оказанию помощи «слабым» учащимся для достижения ими целей проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, видео- и  конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники (в частности «Информатика и ИКТ», Н. Д. Угринович), методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Сетевые закладки <БобрДобр>

http://bobrdobr.ru/people/Viktoriya_Bagina/

Другие ресурсы

При осуществлении текущей работы по проекту на отдельные занятия и консультации можно пригласить работников библиотеки, психологов и социологов, классных руководителей.

На установочное занятие по проекту и занятие по защите итоговых продуктов проектной деятельности можно пригласить родителей, администрацию школы, учеников 7 классов, учителей, помогавших учащимся в работе, различных экспертов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интернету – ДА!!!» Авторы работы : Ф.И. учащихся, класс Рабочая группа «Сторонники Интернета» Руководитель проекта : Горина В.С., учитель информатики МОУ СОШ № 16 г. Владимира

Слайд 2

« Можно ли прожить без Интернета ?» Мы говорим однозначно : « НЕТ! » Цель проведенного исследования: Собрать и представить фактический материал, подтверждающий НЕОБХОДИМОСТЬ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ использования Интернет- ресурсов в условиях современной жизни

Слайд 3

Согласно соцопросу, проведенному ВЦИОМ (2009 год), ежедневных пользователей Сети в России с каждым годом становится все больше. Как и прежде, пользователем Интернет является примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно).

Слайд 4

Цели обращения к сети: Чтобы получить необходимую информацию и расширить кругозор (41%) Для общения (38%). В 23% случаев Интернет служит для работы По 14% с помощью него следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг 12% используют его для учебы 9% - для переписки Реже к Сети обращаются для совершения покупок online и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 сентября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Слайд 5

INTERNET НАШ ПОМОЩНИК

Слайд 6

INTERNET НАШ СОЮЗНИК

Слайд 7

3 декабря 2009 года компания Google и ЮНЕСКО заключили соглашение о создании виртуальной базы объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний день в этом списке насчитывается 890 культурных, природных памятников и памятников смешанного типа, сообщает центр новостей ООН. Через интернет теперь можно посетить Версальский дворец в Париже или Стоунхендж в Великобритании.

Слайд 8

«ИНТЕРНЕТУ – ДА!!!»

Слайд 9

При составлении презентации использовались материалы: yotawimax.com beast.kz cyberstyle.ru diagservice.ru panov.com.ua mastertel.ru name.nnm.ru molgvardia.ru http://kata-log.ru/computers/internet/kak-nayti-svoyu-nishu-v-internet-biznese.html http://www.nolamers.net/soft/page/3/ http://www.bizua.com/?sn=23769 http://analyticalcentre-tt.ru/info1.html http://community.livejournal.com/friends_ru/6268251.html http://www.5gorsk.su/2009/08/06/internet-ot-tivikom-sushhee-nakazanie/comment-page-1/ http://rnd.cnews.ru/math/news/top/index_science.shtml?2009/09/18/362404 http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2009/12/04/372168



Предварительный просмотр:

Страница

Название основной группы _____________________________

Название микрогруппы _____________________________

Фамилия, имя учащегося _____________________________

Критерий

(за каждый критерий –

от 0 до 10 баллов)

Моя оценка

Оценка микрогруппы

Комментарий руководителя проекта

Я пытался внести максимальный вклад в работу моей микрогруппы

Я  умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готов(а)  принимать новые и неожиданные идеи,  отличающиеся от моего первоначального мнения

Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда – подчиняться

Утверждение

Ваш комментарий

Наша микрогруппа работает как единая команда

Мы сотрудничаем и решаем наши проблемы вместе

Мы обсуждаем решения и принимает решения вместе

Мы поддерживает друг друга и помогаем друг другу

В нашей микрогруппе уважается мнение каждого

В нашей микрогруппе ценятся таланты и способности каждого

Общее впечатление от работы в микрогруппе (оставьте свой комментарий)

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Название  рабочей группы

«Сторонники Интернета»

или

«Адвокаты»

«Противники Интернета»

или

«Прокуроры»

Составление плана исследования

Поиск фактического материала, подтверждающего позицию рабочей группы

(для микрогруппы <Исследователи>)

Проведение социологического опроса «Современный человек и

Интернет»

(для микрогруппы <Социологи>)

Определение формы и разработка дизайна итогового продукта

рабочей группы

(для микрогруппы <Оформители>)

Обсуждение  и анализ предварительных материалов

Формирование основополагающих тезисов, подтверждающих позицию рабочей группы

(для микрогруппы <Аналитики>)

Оформление итогового продукта

рабочей группы

Подготовка к защите итогового продукта рабочей группы

+     работа начата

     работа не начата  

=     работа завершена



Предварительный просмотр:

Имя, фамилия учащегося ______________________________

Великолепно 

Хорошо

Я мог бы сделать и лучше 

Я описал проделанную мной работу

Я подобрал нужные материалы

 для создания нашей итоговой работы

Я представил

доказательства из своего собственного опыта

Я ответил на все поставленные вопросы

Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта

Я заранее готовлюсь к выступлению на круглом столе «Польза или вред – что несет Интернет?»

Я внимательно слушаю, когда рассказывают

другие ученики

Я высказываю при обсуждении свое мнение и прислушиваюсь к мнению других

Я наблюдал за собой и понял, что поможет мне стать успешным учеником



Предварительный просмотр:

Название рабочей группы ________________________________

Критерии

Оценка (в баллах)

противополож-ной рабочей группы

учителя

С точки зрения представленной в презентации информации

Соответствует ли содержание презентации заявленной цели проекта?

Отражает ли презентация тематику работы данной группы?

Информация в презентации представлена  с научной точки зрения, основана на фактических данных?

Содержит ли презентация межпредметные связи? Раскрыты ли они?

С точки зрения наличия в презентации обязательных составляющих

  1. Минимальное количество слайдов презентации - 10

  1. Наличие заключительного слайда

  1. Наличие титульного слайда с информационным  заголовком

  1. Наличие библиографического списка с перечислением всех использованных ресурсов (в том числе Интернет-ссылок)

Наличие таблиц и списков

Наличие графиков и диаграмм

Наличие гиперссылок и управляющих кнопок

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

С точки зрения организации презентации

Оформление презентации логично, отвечает требо-ваниям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации?

Изображения в презентации привлекательны, интерес-ны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)?

Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами?

Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно?

Все ссылки работают?

Количество баллов (максимальное - 255)

Итоговая оценка

Критерии выставления баллов:  «Отлично» – 11-15 баллов

          «Хорошо» – 6-10 баллов

          «Могло быть и лучше» – 1-5 баллов

Критерии выставления итоговой оценки:  «Отлично» – 192-255 баллов

                «Хорошо» – 128-191 баллов

                «Удовлетворительно» – 64-127 баллов

                «Неудовлетворительно» – меньше 64 баллов



Предварительный просмотр:

Название рабочей группы_____________________________

Название раздела

оценивания

Критерии оценки

Количество баллов

Оценка противоположной рабочей группы

Оценка учителя

Структура публикации

(20 баллов)

Содержание публикации

(30 баллов)

Корректность текста

(40 баллов)

Оформление публикации

(40 баллов)

Эффект публикации

( 10 баллов)

Отражены цели, ход, результаты исследования

Сформулированы выводы

Описаны условия исследования

Описаны основные этапы исследования

Содержание отражает результаты исследовательской деятельности

Орфографические ошибки отсутствуют

Текст написан понятным языком

Содержание разделов выдержано в логической последовательности

Информация проверена, указаны информационные ресурсы

Единый стиль оформления страниц

Выполнено акцентирование наиболее значимой информации

Изображения в публикации соответствуют содержанию

Выдержано пропорциональное соответствие количества текста и изображений

Общее впечатление от просмотра публикации

Количество баллов (максимальное - 140)

Итоговая оценка

Критерии выставления итоговой оценки:  

«Отличная работа»:  140 – 130 баллов

«Хорошая работа»:   129 – 120 баллов

«Удовлетворительная работа»:    119 – 90 баллов

«Публикация нуждается в доработке»:    89 – 70 баллов

«Слабая работа»:    меньше 69 баллов



Предварительный просмотр:

План проведения проекта

«Интернет: за и против»

  1. Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка необходимых материалов:
список информационных источников,  вводная презентация проекта, буклет для учащихся, памятки по тематике исследования, критерии для оценки работ и т.п.

Руководитель проекта.

До проведения проекта

Определение времени занятий в компьютерном классе и библиотеке.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой.

До проведения проекта

Указание в расписании специального времени для консультаций с руководителем проекта; занятий по завершающей работе над проектом.

Руководитель проекта

При планировании проекта

Подготовка необходимых книг, электронных материалов, ссылок на Интернет-ресурсы.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой

При планировании содержания исследований учащихся

Создание закладок для необходимых Интернет-ресурсов (сохранение ссылки отдельной веб-странички сервиса «БобрДобр»для быстрого доступа учеников к ресурсам).

Руководитель проекта

При планирования содержания исследований учащихся

Обеспечение родителей всей необходимой информацией об участии детей в проекте

Руководитель проекта, классный руководитель

На родительском собрании

Пригласите руководство, чтобы показать, что ученики принимают участие в содержательной проектной работе.

Руководитель проекта

При планировании сроков проведения

Определите, как ученики собирают и где хранят результаты работы  и способы проверки

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

  1. Основной этап

Ответственные

Сроки выполнения

  1. Познакомить учащихся с целями и темой предстоящей проектной деятельности, сформулировать основные направляющие вопросы

Руководитель проекта

На установочном занятии

  1. Мотивировать учащихся на участие в проекте (демонстрация вводной презентации, буклета для учеников)

Руководитель проекта

На установочном занятии

Познакомить учащихся с критериями промежуточного оценивания и оценивания итоговой работы

Руководитель проекта

На установочном занятии

Провести инструктаж по технике безопасности

Руководитель проекта

На первом занятии

Провести вводное анкетирование учащихся «Я и Интернет»

Руководитель проекта

На первом занятии

Сформировать две основные рабочие группы:

 1) "Сторонники Интернета" или "Адвокаты";

 2) "Противники Интернета" или "Прокуроры".

Руководитель проекта, учащиеся

На первом занятии

Сформировать в каждой рабочей группе микрогруппы:

  1. «Исследователи»;
  2. «Социологи»;
  3. «Аналитики»;
  4. «Оформители».

Руководитель проекта, учащиеся

На первом занятии

Разработать план действий каждого участника проекта, каждой микрогруппы и каждой группы

Руководитель проекта

Учащиеся

На первом занятии

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований

Руководитель проекта

Учащиеся

Во время работы над проектом

Проведение анализа собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся

Руководитель проекта

Регулярно во время работы по проекту

Проведение консультаций:

  1. для каждой рабочей группы,
  2. для каждой микрогруппы,
  3. для отдельных учащихся

Руководитель проекта, библиотекари, психологи, учащиеся

Регулярно во время работы по проекту

Корректировка времени консультаций

Руководитель проекта, библиотекари, психологи, учащиеся

Регулярно во время работы по проекту

Организовать обсуждение внутри основных групп результатов работы каждой микрогруппы

Руководитель проекта, учащиеся

Во время работы над проектом

Сфотографировать учащихся за работой.

Учащиеся

Во время работы над проектом

Обсудить с учащимися формы представления полученных во время исследования результатов (подготовка итогового продукта каждой рабочей группы)

Руководитель проекта,

учащиеся

После проведения исследования

Создать условия для проведения промежуточного оценивания (включая рефлексию учащихся)

Руководитель проекта,

учащиеся

Во время работы над проектом

  1. Заключительный этап

Ответственные

Сроки  выполнения

Организация представления и защиты итоговых продуктов работы двух основных групп

Руководитель проекта, администрация школы, учащиеся

За неделю до итоговых мероприятий

Организация и проведение кругового стола «Польза или вред – что несет Интернет?»

Руководитель проекта, учащиеся

За неделю до итоговых мероприятий

Подготовка сертификатов участия учащихся в проектной деятельности

Подготовить – руководитель проекта, подписать – директор школы

К моменту итоговых мероприятий

Подготовка грамот, благодарственных писем с целью поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта

Руководитель проекта,

учащиеся

К моменту итоговых мероприятий

Пригласить родителей учащихся, представителей администрации школы и тех, кто помогал в проведении проекта, на итоговые мероприятия

Руководитель проекта, учащиеся

К моменту итоговых мероприятий

Сфотографировать итоговые мероприятия

Руководитель проекта, учащиеся

На итоговых мероприятиях

Наградить  наиболее отличившихся учащихся

Руководитель проекта, администрация школы

На итоговых мероприятиях

Организация и проведение итоговой рефлексии, подведение итогов проектной деятельности

Руководитель проекта

На последнем занятии

Подготовить материалы о проведенном проекте для размещения на сайте школы

Руководитель проекта, учащиеся

После проведения итоговых мероприятий (в течение 2-3 дней)



Предварительный просмотр:

  1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Пустые сожаления, воспоминания, нелепые сравнения мягко прерывайте. Не давайте обсуждению уходить в сторону от темы. Пресекайте попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Стремитесь не к победе, а к истине.
  2. С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, называя его мнение неверным, нелепым, смешным. Пока дискуссия не окончена, любая точка зрения может быть верной. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся в начале невероятными вещи.
  3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Это правильно, потому что это верно» и пр. аргументами не являются.
  4. Уважайте мнение любого человека. Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Иногда свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.
  5. Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»). Ваш оппонент – не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.
  6. Не спорьте ради спора! Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.
  7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше и правильнее всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чем-либо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

Данные методические рекомендации помогут педагогам  «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Методическое сопровождение мини проектов 5-6 классов на внеурочной деятельности по математике.

Мы переходим к информационному обществу, становление которого на современном этапе его развития реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в первую очередь коммуникативных. В...

Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов.  Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...