КТП по технологии 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс по программе А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология», 5-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl_fgos_2017.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________Т.Н. Строкачева
«___» __________ 2017 года
Муниципальное образование Гулькевичский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Гулькевичи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 8А,8Б
Учитель Зимина Маргарита Сергеевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Зиминой М.С. по технологии, утвержденной решением педсовета протокол №1 от ___августа 2017 года
Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам, технология 5-9 класс.-М.: Просвещение, 2015 и авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология», 5-8 классы – М.: Вентана-Граф, 2014.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко.-2-е изд. Перераб. - М.: Вентана-Граф, ______
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Технологии растениеводства (осенний период) – 6ч. | ||||||||||
1.1 Технологии выращивания овощных и цветочно- декоративных культур -6 ч. | ||||||||||
1 | Основные направления растениеводства в регионе. | 1 | 1.Презентция | Планирование осенних работ на пришкольном и приусадебном участке, подбор культур и планирование их размещения на участке с учетом соблюдения основных технологических требований. Выполнять основные технологические приемы по обработке почвы и уборке урожая с соблюдением правил безопасного труда и охраны окружающей среды. Оценивать урожайность основных видов и сортов овощных растений, сравнивать со справочными данными и оценивать полученные результаты. Профессиональное самоопределение. | ||||||
2 | Понятие о технологии производства продукции растениеводства на пришкольном участке . | 1 | 1.С/х инвентарь | |||||||
3 | Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве | 1 | 1.Презентция 2.Иллюстративные материалы | |||||||
4 | Пр. р. № 1 Осенняя обработка почвы с внесением удобрений | 1 | 1.С/х инвентарь | |||||||
5 | Пр. р. № 2 Описание типов почв пришкольного или приусадебного участка | 1 | 1.Презентация | |||||||
6 | Пр.р.№3 Уборка и учет урожая | 1 | 1.С/х инвентарь | |||||||
Раздел 2. Информационные технологии – 2 ч. | ||||||||||
2.1 Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития – 1 ч. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных творческих задач. | |||||||||
7 | Специфика социальных технологий. Работа с обществ. мнением. | 1 | 1.Иллюстративные материалы | |||||||
2.2 Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся – 1 ч. | Использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий | |||||||||
8 | Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка | 1 | 1.Иллюстративные материалы 2. Презентация | |||||||
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч. | ||||||||||
3.1 Экология жилища – 2 ч. | ||||||||||
9 | Пр.р № 4. «Система фильтрации воды, устройство водопроводных смесителей» | 1 | 1.Презентция | Ознакомиться с системой фильтрации воды. Изучить устройство и принцип работы водопроводного смесителя. | ||||||
10 | Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации: элементы и эксплуатация | 1 | 1. Схема «Виды водопроводных смесителей» 2. Презентация | Знакомиться с основными правилами эксплуатации инженерных систем и коммуникаций. Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. | ||||||
3.2 Водоснабжение и канализация в доме – 2 ч. | ||||||||||
11 | Системы водоснабжения и канализации в многоэтажных и одноэтажных домах | 1 | 1. Схемы горячего и холодного водоснабжения 2. Презентация | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Оценивать экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | ||||||
12 | Пр.р № 5. «Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц» | 1 | 1.Презентция 2.Таблицы | Знакомиться с принципом работы счетчика расхода воды. Определять расход горячей и холодной воды за определенный период времени, рассчитывать стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению. | ||||||
13 | Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | 1 | 1.Тв.проекты восьмиклассников | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Выполнять проект и анализировать результаты работы. | ||||||
Раздел 4. Электротехника – 4 ч. | ||||||||||
4.1 Бытовые электроприборы- 2 ч. | ||||||||||
14 | Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению | 1 | 1.Презентция 2. Учебник «Технология. 8 класс». | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключенных к одному источнику. Знакомиться с принципами работы бытовой техники. Знакомиться со способами защиты бытовых электроприборов от скачков напряжения. | ||||||
15 | Пр.р № 6.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов | 1 | 1.Презентция 2. Учебник «Технология. 8 класс». | |||||||
4.2. Электромонтажные и сборочные технологии – 1 ч. | ||||||||||
16 | Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. | 1 | 1.Презентция 2. Учебник «Технология. 8 класс». | Изучать электромонтажные и сборочные технологии. Изучать условные графические обозначения элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. | ||||||
4.3. Электротехнические устройства с элементами автоматики – 1 ч. | ||||||||||
17 | Пр.р. № 7 Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Презентация | Определять расход и стоимость электрической энергии за определенный период времени. Знакомиться с принципом работы электрического счетчика. | ||||||
Раздел 5. Семейная экономика – 6ч. | ||||||||||
5.1. Бюджет семьи – 6 ч. | ||||||||||
18 | Источники семейных доходов и бюджет семьи | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. | ||||||
19 | Потребительская корзина одного человека и членов семьи. | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». | Анализировать потребности членов семьи | ||||||
20 | Технология построения семейного бюджета. | 1 | 1. Презентация | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. | ||||||
21 | Потребительские качества товаров и услуг. | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Сертификат | Раскрыть понятие информация о товарах. Находить информацию о правах потребителя и их защите. Анализировать качество и потреб | ||||||
22 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Презентация | Планирование возможной индивидуальной предпринимательской деятельности: обоснование объектов деятельности или предоставляемых услуг, примерная оценка доходности предприятия (расходы, доходы, налогообложение). | ||||||
23 | Пр.р № 8. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. | 1 | 1. Учебник «Технология. 8 класс». 2. Презентация | |||||||
Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение – 4 ч. | ||||||||||
6.1 Сферы производства и разделение труда – 2 ч. | ||||||||||
24 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | 1.Презентция | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия. Знакомиться с понятием «профессиональное разделение труда». | ||||||
25 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | 1 | 1.Презентция | Знакомиться с понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» | ||||||
6.2 Профессиональное образование и профессиональная карьера – 2 ч. | ||||||||||
26 | Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. | 1 | 1.Презентция | Знакомиться с массовыми профессиями сферы производства и сервиса. Анализировать классификацию наиболее распространенных профессий. | ||||||
27 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности | 1 | 1.Презентция 2. Сборник профессиограмм | Проводить диагностику склонностей и интересов личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. | ||||||
28 | Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» | 1 | 1.Тв. проекты восьмиклассников | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Выполнять проект и анализировать результаты работы. | ||||||
Раздел 1. Технологии растениеводства (весенний период) – 6ч. | ||||||||||
1.1 Технологии выращивания овощных и цветочно- декоративных культур – 6 ч. | ||||||||||
29 | Пр.р.№ 9 Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке. | 1 | 1.Презентция | Планировать весенние и осенние работы на учебно – опытническом участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки. Профессиональное самоопределение. результаты проделанной работы | ||||||
30 | Пр.р № 10 Определение качества семян, подготовка семян к посеву | 1 | 1.Презентация | |||||||
31 | Пр.р № 11. Разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов | 1 | 1.Информационно-технологические материалы. 2. Презентация. | |||||||
32 | Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей. | 1 | 1.Презентация | |||||||
33 | Пр.р № 12 Составление схемы простых севооборотов | 1 | 1.Таблицы севооборотов | |||||||
34 | Пр.р. № 13 Посевы и посадки овощей, цветочно-декоративных растений | 1 | 1.С/х инвентарь | |||||||
ИТОГО: | 34 ч | 13 пр/р. 2 тв/пр. | ||||||||
Календарно – тематическое планирование составила учитель технологии Зимина Маргарита Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.
В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. В соотв...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов ФГОс
Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения осн...
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
Технология. Технология ведения дома. 5-8 класс ФГОС
Рабочая программа по направлению "Технология ведения дома" к линии учебников А.Т.Тищенко,Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Разработана для сельской школы с учетом регионального компонента....