Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме

Шевелёва Наталья Сергеевна

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технология 7 кл.ФГОС.девочки100.5 КБ

Предварительный просмотр:

N п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Ресурсы урока

Технологии домашнего хозяйства  2 часа

1

1.09

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

П.р.Выполнение презентации «Освещение жилого дома»

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.

Учебник.презентация

2

8.09

Гигиена жилища

П.р.Генеральная уборка кабинета технологии

Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Технологические карты

Электротехника 1 час

3

15.09

Бытовые электроприборы

П.р.Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

Технологические карты, ЭОР, учебник

Кулинария 5 часов

4

22.09

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

П.р.Определение качества молока и молочных продуктов.

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

Учебник, Технологические карты,

5

29.09

Изделия из жидкого теста

П.р.Приготовление изделий из жидкого теста

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Учебник, технологические карты

6

6.10

Виды теста и выпечки

П.р. Приготовление изделий из песочного  теста

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

Учебник, технологические карты

7

13.10

Сладости, десерты, напитки

П.р.Приготовление сладких блюд и напитков

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

технологические карты,

8

20.10

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

П.р.Разработка меню.

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

Учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта

Создание изделий из текстильных материалов 8 часов

9

27.10

Свойства текстильных материалов

П.р.Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР,презентация

10

10.11

Конструирование швейных  изделий

П.р.Снятие мерок и построение чертежа выкройки прямой юбки

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

Учебник, технологическая карта

11

17.11

Моделирование швейных изделий

П.р.Моделирование юбки

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках

Учебник, ПК, 

12

24.11

Швейная машина

П.р.Уход за швейной машиной: чистка, смазка

Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, швейная машина

13

1.12

Технология изготовления поясного швейного  изделия

П.р.Раскрой проектного изделия

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

14

8.12

Основные машинные операции

П.р.Изготовление образцов ручных и машинных работ

Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке

Учебник, карточки- задания

15

15.12

Поузловая обработка изделия

П.р.Подготовка и проведение примерки поясного изделия

 Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем .Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку . Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

Учебник, рабочая тетрадь,

16

22.12

Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

П.р.Чистка изделия и окончательная влажно – тепловая обработка

Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. . Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

Учебник, утюг,

Художественные ремесла 8 часов

17

29.12

Ручная роспись тканей. Технология холодного батика

П.р.выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Учебник, схемы технологические и инструкционные карты

18

12.01

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи

Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Учебник, технологические и инструкционные карты

19

19.01

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков

П.р.Выполнение образцов швов

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.

технологические и инструкционные карты

20

26.01

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.

П.р.Выполнение образцов вышивки в технике крест.

Выполнять образцы вышивки швом крест.

Учебник, образцы  вышивки

21

2.02

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

П.р. Выполнение образцов вышивки гладью

 Выполнять образцы крестообразными и косыми ручными стежками.

Учебник, технологические и инструкционные карты

22

9.02

Атласная и штриховая гладь.

П.р.Выполнение образцов вышивки

Выполнять образцы  вышивки атласной и штриховой гладью.

Учебник, технологические и инструкционные карты

23

16.02

Швы французский узелок и рококо.

П.р. Выполнение образцов вышивки

Выполнять образцы швами узелок и рококо.

Учебник, технологические и инструкционные карты

24

1.03

Швы, используемые в вышивке лентами.

П.р.Выполнение образцов вышивки лентами

Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

 Учебник, образцы инструкционные карты

Технология творческой и опытнической  деятельности 10 час

25

15.03

Цели и задачи проектной деятельности

П.р.Обоснование выбора проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Инструкционные карты

26

22.03

Составные части творческого проекта

Изучать этапы выполнения проекта.

Инструкционные карты, карты самоконтроля

27

5.04

Подготовительный этап проекта

П.р. Разработка подготовительного этапа проекта

Проводить сбор информации для выполнения проекта

Учебник, образцы изделий, зарисовки, схемы, ЭОР

28

12.04

Технологический этап проекта

П.р. Разработка технологического этапа проекта

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».

Инструкционные карты по поузловой обработке технологическое оборудование

29

19.04

Технологический этап проекта

П.р. Разработка технологической документации

Разрабатывать технологическую документацию для выполнения проекта Конструировать и проектировать детали с помощью ПК

Учебник, образцы

30

26.04

Технологический этап проекта

П.р.Выполнение изделия

Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры

Инструкционные карты по поузловой обработке технологическое оборудование

31

3.05

Технологический этап проекта

П.р. Изготовление изделия

Конструировать и проектировать детали изделия с помощью ПК

Учебник, схемы, инструкционные карты

32

10.05

Технологический этап проекта

П.р Сборка и окончательная отделка изделия

Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия.

технологическое оборудование

33

17.05

 Составление портфолио и защита проекта

П.р.Аналитический этап проекта

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Учебник, технологические карты, ПК  

34

24.05

Презентация и защита проекта

Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Учебник, технологические карты, ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома

Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....

Тестовые задания 5 класс ФГОС технология ведения дома.Тема:"Лоскутное шитье".

5 тестовых разноуровневых  заданий с ответами по теме:"Лоскутное шитье"...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...

Рабочая программа по технологии 5 класс (технологии ведения дома)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома)...

Рабочая программа по технологии 6 класс ( технологии ведения дома)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома)...

Рабочая программа по технологии 7 класс (технологии ведения дома)

Рабочая программа по технологии 7 класс (технологии ведения дома)...