Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по технологии на тему

Ломоносова Ольга Николаевна

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_test_16-17.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новомихайловская СШ

Утверждено

 приказ директора школы

№ 110 от 03.11.2016 года

Контрольно измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по технологии за курс 3 класса

Разработчик:  Ломоносова Ольга Николаевна

                                                                                                                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации технологии

в 3 классе

1. Назначение работы

        Итоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу  технологии обучающихся 3 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 4 класс,   в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итогового теста разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 
  •  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  •  Рабочей программы начального общего образования по технологии  УМК «Школа
    России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

3. Характеристика структуры и содержания работы

Содержание  теста ориентировано на нормативные требования к технологической подготовке обучающихся  3 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

 Тест составлен в одном варианте. В тесте использованы задания разного типа.

5. Время выполнения работы

На выполнение теста отводится один урок (45 минут).

6. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш.

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1-14. оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным  в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Полное правильное выполнение заданий оценивается от 2 до 3 баллов (см. критерии).

Максимально возможный балл за работу – 14 баллов

ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ

к итоговому тесту (промежуточная аттестация) по технологии

№ задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

1

Умение раскрывать понятие «технология».

б)

1

2

Умение перечислять материалы.

б), в), д)

1

3

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

а)

1

4

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

б)

1

5

Умение  раскрывать понятие «шаблон».

в)

1

6

Умение связывать понятие с его определением.

в)

1

7

Умение связывать понятие с его определением.

б)

1

8

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

б)

1

9

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

а), в)

1

10

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

материалы, инструменты

1

11

Умение определять материалы по их свойствам

а) бумага

б) картон

в) пластилин

1

12

Умение называть предмет по его признакам.

Ножницы

1

13

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Разметить детали по шаблону- 2

Составить композицию- 1

Вырезать детали-3

Наклеить на фон-4

1

14

Знание пословиц о труде.

1

Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:

Баллы

Школьная оценка

 менее 7 баллов

«2»

 7 б.  

«3»

8- 12 б.

«4»

13 – 14 б.

«5»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания  для составления контрольно-измерительных материалов

по технологии во 2 классе

Кодификатор элементов содержания по технологии  составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

%

качества

№ п/п

Ф.И. уч-ся

Задания

баллы

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Вдовкин Владислав

2

Жарин Виктор

3

Копосова Диана

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса по технологии

 для составления контрольных измерительных материалов

№ п/п

Проверяемые умения

1

Знать и понимать назначение технологии.

2

Знать материалы из которых можно изготовить изделия  для деятельности людей.

3

Знать и понимать характерные действия при выполнении аппликации.

4

Знать технику безопасности при работе за компьютером

5

Знать, как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров.

6

Знать технологию работы с пластилином.

Штамп ОУ

Промежуточная аттестационная работа

по технологии

за курс 3 класса

___________________________________________________________________________

Часть  А

1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.

2. Выбери  материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла;

б) глина;

в) бумага;

г) ножницы;

д) цветной картон;

е) клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а)  через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.

5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.

7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.

8. Как можно размягчить пластилин? 
 а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  

9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) подкладная доска;

г) ножницы.

Часть  В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…

То, чем работают, - это…

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…

б) плотный,  плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…

в)  разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...

12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

Разметить детали по шаблону.

Составить композицию.

Вырезать детали.

Наклеить на фон.

14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру за курс 3 класса

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.

Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...