Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
методическая разработка по математике (5 класс)
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_cherednichenko_matem_5_kl.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Директор МБОУ «СОШ №5»
Протокол № _________________________
«____» ___05_ 2019 г. / Латыпов А.А./
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
обучающегося с ОВЗ (УО)
за курс 5 класса по математике
2018 – 2019 учебный год
Разработчик: Иванова И.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, адаптированной программы «Математика 5 класс» для обучающихся с умственной отсталостью под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения обучающегося, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.
Форма проведения работы: тестирование.
Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).
- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;
- часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (УО).
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности | Ученик научится | Максимальный балл |
А.1 | Умение определять разрядный состав числа | определять разрядный состав числа | 1 |
А.2 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное | 1 |
А.3 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие деления двузначного числа на однозначное | 1 |
А.4 | Умение выполнять письменное деление на однозначное число | делить на однозначное число | 1 |
А.5 | Умение находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | находить значение числовых выражений со скобками в 2 действия. | 1 |
А.6 | Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.
| решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов | 1 |
А.6 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.7 | Умение сравнивать изученные величины на основе их записи. | сравнивать трёхзначные числа | 1 |
А.8 | Умение преобразовывать именованные числа | преобразовывать именованные числа | 1 |
А.9 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.10 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом | решать составные текстовые задачи арифметическим способом | 1 |
В.1 | Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия. | определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия | 1 |
В.2 | Умение определить вид треугольника | определить вид треугольника | 2 |
В.3 | Умение располагать единицы величин в заданной последовательности | располагать единицы длины в заданной последовательности | 2 |
С.1 | Умение искать и выделять необходимую информацию. | понимать смысл и извлекать нужную информацию | 3 |
Рекомендации по оцениванию:
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 3 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.
Часть С.
Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 8 | 9 - 11 | 12 - 15 | 16 - 18 |
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
Вариант №1
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
Часть А
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
- Замени число 304 суммой разрядных слагаемых:
А) 300+4
Б) 30+4
В) 30+40
- Найди значение выражения 27 ∙ 3 =
А) 57
Б) 81
В) 90
Г) 91
- Найди значение выражения 78 : 6 =
А) 12
Б) 13
В) 14
Г) 15
- Делимое 368, делитель 4. Найди частное.
А) 12
Б) 92
В) 29
- Отметь верное значение выражения (64 – 57) ∙ 2 =
А) 11
Б) 17
В) 15
Г) 14
- В саду растет 213 яблонь, а вишен в 3 раза больше. Сколько вишен растет в саду?
А) 216 вишен
Б) 639 вишен
В) 513 вишен
- Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь верный ответ.
516 5 6
А) 0
Б) 1
В) 2
Г) 3
- 2ц 5кг – это
А) 205 кг
Б) 25 кг
В) 250 кг
- Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня?
А) 14
Б) 15
В) 16
Г) 17
- Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая?
А) 10
Б) 12
В) 8
Г) 13
Часть В
- В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ.
А) сложение, деление
Б) деление, сложение
- Определи вид треугольника, если его стороны равны: 28см, 28см, 21 см.
А) Равносторонний
Б) Равнобедренный
В) Разносторонний
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
А) см, м, мм, дм, км
Б) мм, см, дм, м, км
В) мм, дм, см, км, м
Часть С
- Зимние каникулы у школьников начались 30 декабря, а закончились 11 января. Сколько дней длились каникулы?
А) 11 дней
Б) 12 дней
В) 13 дней
Ключ для оценивания работы.
Вариант 1
Номер задания | Ответ |
А1 | А |
А2 | Б |
А3 | Б |
А4 | Б |
А5 | Г |
А6 | Б |
А7 | А |
А8 | А |
А9 | Б |
А10 | А |
В1 | Б |
В2 | Б |
В3 | Б |
С1 | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...