Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Вайс Ирина Викторовна

Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_5_klass_vays.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной

аттестации по русскому языку.

Входная контрольная работа.

Спецификация по русскому языку в 5 классе

1. Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 5

классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного

стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 4 класс.

2. Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ

Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от

5 марта 2004 года № 1089),

· Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа разделена на 3 части и включает задания разных типов.

Часть 1 содержит задания по работе с текстом, часть 2 содержит задания на понимание текста, 3 часть предполагает проверку умений выполнять виды разборов.

В 1 части обучающимся необходимо вставить пропущенные буквы, в скобках прописать проверочное слово и выделить орфограммы.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) не вставлены пропущенные буквы; б) в скобках не прописаны проверочные слова.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно

в развернутой форме.

3 часть заданий предполагает работу с орфограммами, выполнение разбора по составу, объяснение пунктуации, определение грамматической основы, запись транскрипции слова.

Распределение заданий по частям работы

Таблица 1

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть1

2

6 баллов

работа с текстом

Часть2

3

4 балла

развернутый ответ

Часть 3

7

11 баллов

выполнение разборов

итого

12

21 балл

4. Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить

необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат

элементы содержания, изучаемые в 4 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи;

умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также

опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся,

связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических,

орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися

продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать

информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать

аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

- речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

- функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения,

художественный стиль речи;

- текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-

смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема

текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции

учащихся:

- общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

- состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая

единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

- лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова,

прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского

языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

- морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их

грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части

речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского

литературного языка;

- синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса,

синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены

предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи,

основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

- орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное написание слов;

- пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении,

сочетание знаков препинания.

5. Метапредметные и предметные результаты.

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить сформированность метапредметных умений.

Метапредметные умения.

-адекватное понимание информации письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

-способность определять цели предметной учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение создавать письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мыслив письменной форме; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

-умение управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Предметные умения.

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс

необходимых умений по предмету, а именно:

- умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы,

языковые явления, из ученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского

литературного языка, языковые средства выразительности речи;

- умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм

русского литературного языка;

- умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

- умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова;

простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

- умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста,

определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые

особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию,

интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное

высказывание;

-умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста;

-умение работать с различными видами словарей.

6. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице .

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета язык " Таблица 2

Содержательные

разделы

Число заданий

Максималь

ный первичный балл

Процент максимального

первичного балла за задания

данного блока содержания от

максимального первичного

балла за всю работу

Фонетика. Определение количества букв, звуков. Характеристика звуков.

1

3 балла

8%

Орфография. Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова.

Правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Определение слова с удвоенной согласной.

5

8 баллов

20%

Словообразование

1

3 балла

12%

Синтаксис. Пунктуация

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Определение грамматической основы предложения.

2

4 балла

20%

Грамматика

1

1 балл

4%

Лексика. Работа с содержанием текста

2

4 балла

12%

итого

12

21 балл

100%

7. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

Таблица 3.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за задания

данного уровня  сложности от

максимального первичного

балла за всю работу

базовый

8

16 баллов

56%

повышенный

3

4 баллов

24%

высокий

1

1 балл

20%

8. Необходимое количество вариантов КИМ.

Итоговая работа представлена в одном варианте.

9. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается в 21 балл.

Задания части 1-3 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах.

Критерии оценивания соблюдения орфографических и пунктуационных норм норм

Баллы

Г1

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

П1

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3-4 ошибки

0

В1

Правильно подобраны проверочные слова в скобках

2

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущено 4-5 ошибок

0

Максимальный балл

6

Критерии оценивания смыловой цельности и речевой связности

Баллы

Р1

Сформулирована тема и основная мысль текста

2

Допущена неточность

1

Неверное определение темы и основной мысли текста

0

Р2

Определено заглавие текста

2

Заглавие текста не сформулировано

0

Максимальный балл

4

Критерии оценивания видов разбора

Баллы

Д1

Правильно определена грамматическая основа предложения

2

Допущена 1 ошибка

1

Неверное определение

0

Д2

Правильно определено слово с непроизносимой согласной

1

Д3

Правильно выполнен разбор слов по составу

3

Допущено 2-3 ошибки

2

Допущено 4-5 ошибок

1

Допущено 6 и более ошибок

0

Д4

Правильно записана транскрипция всех слов

3

Допущено 2-3 ошибки

2

Допущено 4-5 ошибок

1

Допущено 6 и более ошибок

0

Д5

Правильно выписано слово с удвоенной согласной из орфографического словаря

2

Максимальный балл

11

Таблица перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

Таблица 4.

Отметка по пятибалльной системе

«5»

«4»

«3»

«2»

Общий балл

18-21

14-17

9-13

0-8

Выполнение работы в % соотношении

89%-100%

67%-88%

39%-66%

менее 38%

Кодификатор входной работы по русскому языку 5 класс

Код раздела

Код

контроли

руемого

раздела

Содержание образования

Раздел 1. Фонетика и графика

1.1

различать звуки и буквы 

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные

ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Раздел 2.

Состав слова.Морфемика

2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.4

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы,

родственные слова и слова с омонимичными корнями

Раздел 3. Лексика

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Раздел 4.Морфология

4.1

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

4.2

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Раздел 5. Синтаксис

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды)

5.6

выделять предложения с однородными членами

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки

6.4

находить непроизносимые согласные в тексте; слова с удвоенной согласной

6.5

правописание корней (правописание безударных    проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных)

Раздел 7. Развитие речи

7.1

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.2

самостоятельно озаглавливать текст

7.3

определять тему и основную мысль текста

Прочитайте текст и выполните задания.

1 часть.

Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках запишите проверочное слово. Графически обозначьте часть слова (морфему), в которой пропущена буква.

1.Незаметно зажглась и тихо нач..ла (___) разгораться в небе алая п..лоска (___) зари. 2.Утренний х..лодок (____) прошумел в в..ршинах (___) берёз.

3.И каждый звук был сам по себе. 4.То хруст в..твей (___), то звон капель а то посв..сты (___) жес..ких (___) хв..инок (____).

5.И вот р..дилась(___) в предрассветной мгле л..сная (___) песенка. 6.Возникла и пол..лась(___) тихо, полная робкой радости, светлой весенней грусти. 7.Это запела зарянка.

(По К. Паустовскому)

                                                                             2 часть.

  1. 1.О чём говорится в этом тексте (какова его тема)?

_______________________________________________

  1. Сформулируйте основную мысль текста.

____________________________________________

  1. Озаглавьте текст.

            3 часть.

  1. В выделенном предложении подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
  2. Из 4 предложения выпишите слово с непроизносимой согласной и рядом запишите проверочное слово.
  3. Вставьте недостающий знак препинания в 4 предложении.
  4. Разберите слова по составу: л..сная, разгораться, посв..сты.
  5. Запишите транскрипцию слов: берёз, р..дилась, светлой.
  6. Выпишите слово из орфографического словаря с двойной согласной в корне слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку

Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для подготовки девятиклассников к ОГЭ по русскому языку в 9 классе...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной  дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базово...

Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс

Контрольная работа по теме "Имя существительное" с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы....

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык   для специальности 34.02.01 Сестринское дело  входной (стартовый) контроль 2019-20...