Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_5_klass_vays.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы
для проведения промежуточной
аттестации по русскому языку.
Входная контрольная работа.
Спецификация по русскому языку в 5 классе
1. Назначение тестовой работы
Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 5
классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного
стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 4 класс.
2. Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от
5 марта 2004 года № 1089),
· Закон Российской Федерации «Об образовании».
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа разделена на 3 части и включает задания разных типов.
Часть 1 содержит задания по работе с текстом, часть 2 содержит задания на понимание текста, 3 часть предполагает проверку умений выполнять виды разборов.
В 1 части обучающимся необходимо вставить пропущенные буквы, в скобках прописать проверочное слово и выделить орфограммы.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) не вставлены пропущенные буквы; б) в скобках не прописаны проверочные слова.
Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно
в развернутой форме.
3 часть заданий предполагает работу с орфограммами, выполнение разбора по составу, объяснение пунктуации, определение грамматической основы, запись транскрипции слова.
Распределение заданий по частям работы
Таблица 1
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть1 | 2 | 6 баллов | работа с текстом |
Часть2 | 3 | 4 балла | развернутый ответ |
Часть 3 | 7 | 11 баллов | выполнение разборов |
итого | 12 | 21 балл |
4. Проверяемые элементы содержания
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить
необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат
элементы содержания, изучаемые в 4 классе.
Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи;
умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также
опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся,
связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических,
орфографических, пунктуационных).
Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися
продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать
информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать
аргументированное высказывание).
1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:
- речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;
- функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения,
художественный стиль речи;
- текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-
смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема
текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.
2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции
учащихся:
- общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;
- состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая
единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;
- лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова,
прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского
языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;
- морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их
грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части
речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского
литературного языка;
- синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса,
синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены
предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи,
основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;
- орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное написание слов;
- пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении,
сочетание знаков препинания.
5. Метапредметные и предметные результаты.
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить сформированность метапредметных умений.
Метапредметные умения.
-адекватное понимание информации письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
-способность определять цели предметной учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение создавать письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мыслив письменной форме; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
-умение управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.
Предметные умения.
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс
необходимых умений по предмету, а именно:
- умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы,
языковые явления, из ученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского
литературного языка, языковые средства выразительности речи;
- умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм
русского литературного языка;
- умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;
- умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова;
простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;
- умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста,
определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые
особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию,
интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное
высказывание;
-умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста;
-умение работать с различными видами словарей.
6. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице .
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета язык " Таблица 2
Содержательные разделы | Число заданий | Максималь ный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу |
Фонетика. Определение количества букв, звуков. Характеристика звуков. | 1 | 3 балла | 8% |
Орфография. Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Определение слова с удвоенной согласной. | 5 | 8 баллов | 20% |
Словообразование | 1 | 3 балла | 12% |
Синтаксис. Пунктуация Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Определение грамматической основы предложения. | 2 | 4 балла | 20% |
Грамматика | 1 | 1 балл | 4% |
Лексика. Работа с содержанием текста | 2 | 4 балла | 12% |
итого | 12 | 21 балл | 100% |
7. Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
базовый | 8 | 16 баллов | 56% |
повышенный | 3 | 4 баллов | 24% |
высокий | 1 | 1 балл | 20% |
8. Необходимое количество вариантов КИМ.
Итоговая работа представлена в одном варианте.
9. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается в 21 балл.
Задания части 1-3 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах.
№ | Критерии оценивания соблюдения орфографических и пунктуационных норм норм | Баллы |
Г1 | Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более | 0 | |
П1 | Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Допущены 3-4 ошибки | 0 | |
В1 | Правильно подобраны проверочные слова в скобках | 2 |
Допущены 2-3 ошибки | 1 | |
Допущено 4-5 ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
№ | Критерии оценивания смыловой цельности и речевой связности | Баллы |
Р1 | Сформулирована тема и основная мысль текста | 2 |
Допущена неточность | 1 | |
Неверное определение темы и основной мысли текста | 0 | |
Р2 | Определено заглавие текста | 2 |
Заглавие текста не сформулировано | 0 | |
Максимальный балл | 4 |
№ | Критерии оценивания видов разбора | Баллы |
Д1 | Правильно определена грамматическая основа предложения | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 | |
Неверное определение | 0 | |
Д2 | Правильно определено слово с непроизносимой согласной | 1 |
Д3 | Правильно выполнен разбор слов по составу | 3 |
Допущено 2-3 ошибки | 2 | |
Допущено 4-5 ошибок | 1 | |
Допущено 6 и более ошибок | 0 | |
Д4 | Правильно записана транскрипция всех слов | 3 |
Допущено 2-3 ошибки | 2 | |
Допущено 4-5 ошибок | 1 | |
Допущено 6 и более ошибок | 0 | |
Д5 | Правильно выписано слово с удвоенной согласной из орфографического словаря | 2 |
Максимальный балл | 11 |
Таблица перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Таблица 4.
Отметка по пятибалльной системе | «5» | «4» | «3» | «2» |
Общий балл | 18-21 | 14-17 | 9-13 | 0-8 |
Выполнение работы в % соотношении | ||||
89%-100% | 67%-88% | 39%-66% | менее 38% |
Кодификатор входной работы по русскому языку 5 класс
Код раздела | Код контроли руемого раздела | Содержание образования |
Раздел 1. Фонетика и графика | 1.1 | различать звуки и буквы |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | |
1.3 | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |
Раздел 2. Состав слова.Морфемика | 2.1 | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | |
2.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |
2.4 | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями | |
Раздел 3. Лексика | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
3.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |
Раздел 4.Морфология | 4.1 | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
4.2 | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | |
Раздел 5. Синтаксис | 5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |
5.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | |
5.4 | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) | |
5.6 | выделять предложения с однородными членами | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |
6.3 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | |
6.4 | находить непроизносимые согласные в тексте; слова с удвоенной согласной | |
6.5 | правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне; чередующихся гласных) | |
Раздел 7. Развитие речи | 7.1 | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
7.2 | самостоятельно озаглавливать текст | |
7.3 | определять тему и основную мысль текста |
Прочитайте текст и выполните задания.
1 часть.
Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках запишите проверочное слово. Графически обозначьте часть слова (морфему), в которой пропущена буква.
1.Незаметно зажглась и тихо нач..ла (___) разгораться в небе алая п..лоска (___) зари. 2.Утренний х..лодок (____) прошумел в в..ршинах (___) берёз.
3.И каждый звук был сам по себе. 4.То хруст в..твей (___), то звон капель а то посв..сты (___) жес..ких (___) хв..инок (____).
5.И вот р..дилась(___) в предрассветной мгле л..сная (___) песенка. 6.Возникла и пол..лась(___) тихо, полная робкой радости, светлой весенней грусти. 7.Это запела зарянка.
(По К. Паустовскому)
2 часть.
- 1.О чём говорится в этом тексте (какова его тема)?
_______________________________________________
- Сформулируйте основную мысль текста.
____________________________________________
- Озаглавьте текст.
3 часть.
- В выделенном предложении подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
- Из 4 предложения выпишите слово с непроизносимой согласной и рядом запишите проверочное слово.
- Вставьте недостающий знак препинания в 4 предложении.
- Разберите слова по составу: л..сная, разгораться, посв..сты.
- Запишите транскрипцию слов: берёз, р..дилась, светлой.
- Выпишите слово из орфографического словаря с двойной согласной в корне слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)
Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...
Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку
Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для подготовки девятиклассников к ОГЭ по русскому языку в 9 классе...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базово...
Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс
Контрольная работа по теме "Имя существительное" с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы....
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20...