Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса
учебно-методический материал по музыке на тему
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kontsert_muzyka_3_klass_2017.doc | 93.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ Новомихайловская СШ
Утверждено
приказ директора школы
№ 110 от 03.11.2016 года
Контрольно измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по музыке за курс 3 класса
Разработчик: Ломоносова Ольга Николаевна
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по музыке
для учащихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по музыке.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Промежуточная аттестация по музыке проводится в форме творческого отчётного концерта.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации по музыке в 3 классе
1.Назначение работы.
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 3-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования. Промежуточная аттестация по музыке проводится в форме творческого отчётного концерта.
2. Содержание промежуточной аттестации соответствует рабочей учебной программе по музыке для 3-го класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак М., Просвещение, 2013.
Аттестационная работа заключается в исполнении 2-3 разнохарактерных произведений, на основе пройденного материала, соответствующего учебному плану в 3 классе. Для концерта были отобраны песни разного характера и содержания: А. Журбин, стихи П. Синявского «Смешной человечек» (пение, импровизация); Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского «Родные места» (пение); «Перед весной» русская народная песня, обработка В. Попова (пение); «Со вьюном я хожу» русская народная песня (пение); Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. «Аист на крыше» (пение); Гимн РФ. Песни исполняются хором и/или ансамблем и индивидуально ( индивидуально исполняются музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся).
В результате исполнения песен у детей преобладает интерес к вокальному искусству, стремление к вокальному творчеству, чувство самовыражения, что ведёт к формированию эстетических чувств, художественного вкуса, музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности вокального искусства. В результате пения учащиеся приобретают навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, чётко произносить слова артикулировать при исполнении, передавать характер песни, исполнять различные штрихи, использовать различную атаку звука, понимать дирижёрские жесты). Учащиеся научатся слушать и слышать музыкальный текст, выражать свои мысли, чувства через песню, взаимно контролировать действия друг друга, общаться в хоровом коллективе с учителем и сверстниками, приобретут опыт публичных выступлений, расширят свой песенный репертуар.
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУЗЫКЕ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по музыке представлен в таблице 2
Таблица 2
Код раздела | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1 | О чём рассказывает музыка |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по музыке, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по музыке. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются контрольные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые во время промежуточной аттестации.
Код раздела | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями |
1. | ||
Умение воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. | ||
Исполнять Гимн России. | ||
Умение исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | ||
2. | ||
3. | Умение передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). | |
Умение выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. | ||
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
4. | ||
Умение исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. | ||
Умение использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности | ||
5. | ||
Узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; | ||
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. | ||
6. | В концертном зале | |
Умение различать на слух старинную и современную музыку. | ||
Умение узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов. | ||
7. | ||
Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества. | ||
Умение интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Уровни: | Отметка | Требования к оцениванию |
13-14 б.- высокий | «5» | знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение. |
10-12 б. – выше среднего | «4» | знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное. |
7 – 9 б. – средний | «3» | допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; пение невыразительное. |
Меньше 7 б. – низкий | «2» | исполнение неуверенное, фальшивое. |
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№ | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Понимание изученных понятий | Б | ВО | 1 |
2 | Умение называть части песни | Б | ВО | 1 |
3 | Знать названия изученных жанров и форм музыки | Б | ВО | 1 |
4 | Называть композиторов | Б | ВО | 1 |
5 | Названия изученных произведений и их авторов | Б | ВО | 1 |
6 | Знать и правильно передавать слова и мелодии изученных произведений | П | КО | 2 |
7 | Проявление навыков вокальной деятельности | П | КО | 4 |
8 | Навыки вокально-хоровой деятельности | П | КО | 3 |
Результаты промежуточной аттестации
№ п/п | ФИ уч-ся | № проверяемого умения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Общий балл | Уровень освоения | Отметка | ||
1 | Вдовкин Владислав | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 13 | Высокий | «5» |
2 | Жарин Виктор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 13 | Высокий | «5» |
3 | Копосова Диана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 14 | Высокий | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру за курс 3 класса
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.
Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...