КВН по технологии для 5-6 классов.
материал по технологии (5, 6 класс) на тему

Суптеля Людмила Ивановна

Внеклассное мероприятие - КВН для обучаемых 5 - 6 классов, которое можно провести в рамках "Недели технологии" в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН для 5-6 классов по технологии.21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по технологии 5-6 классы.

Мы начинаем КВН  (звучит мелодия КВН)

Ведущий представляет компетентное жюри.

 Ведущий:  Итак, я представляю на суд жюри и зрителей три команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный. Команды, вам слово!

1 Конкурс «Визитная карточка».

Представление команд

 2 Конкурс «Разминка».                                                                                                            Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

3 Конкурс «Мир сказок». Все мы когда – то были детьми и зачитывались сказками. Сегодня мы вновь к ним вернёмся, но оценивать будем, совсем по-   другому, с точки зрения швеи.

Вопросы командам:

1 Персонаж сказки братьев Гримм был обыкновенным человеком среднего роста, но сам он считал себя сильнее и храбрее всех людей на свете. Он даже не побоялся сразиться с настоящим великаном и, что самое интересное, победил его. Назовите имя персонажа и его профессию, а так же название сказки. (Портной Ганс из сказки «Храбрый портняжка»).

2  В какой сказке Г.Х.Андерсена, очень богатого и знатного господина обманули, пообещав ему обновку? Как называлась обнова и как называлась сказка? («Новое платье короля», платье).

3  В какой сказке братьев Гримм за сапожника делают работу другие участники сказки, и как он отблагодарил их за это? Назвать сказку и предметы одежды, которые сапожник им подарил. («Маленькие человечки», одежду).

4 Конкурс.  Командам было дано задание подготовить номер самодеятельности и сейчас сцена представляется команде №1, №2 , №3

5 Конкурс парикмахеров. По условиям конкурса участницам нужно было сплести композицию из кос, придумать название и рассказать о ней.           Благодаря разнообразным плетениям можно создать прически к торжественным событиям или повседневно. Одно из уникальных плетений – это коса с лентой, ведь цвет материи может быть любой и если подобрать оттенок в тон к вечернему платью,  то получится праздничная прическа, а если переплести волосы тоненькой лентой – то эта тугая коса удобна для длительных поездок и прогулок.  Жюри будет оценивать работы конкурсанток по нескольким критериями: аккуратность, сложность прически и оригинальность исполнения.

6 Конкурс на самый вкусный и красивый  винегрет

Сварим свёклу мы, картошку,
А ещё – морковь с горошком;
Лук нарезанный добавим –
И всё маслицем заправим.
Будем кушать на обед,
Очень вкусный...
(Винегрет)

7 Конкурс.   «Ах, какая шляпка, мне б такую…» Как вы поняли из названия, речь пойдёт о головных уборах.

1)  Эта шляпа, защищающая от жары, изготавливается в стране Эквадор, но название своё она получила по имени другой страны, расположенной на Американском континенте. Что это за шляпа? (Панама).

2)  При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Будёновка).

3)  Как называется мужской головной убор, созвучный с названием предмета, который берут с собой туристы в поход? (Котелок)

8  Конкурс «Нерадивый брат». Представьте, что у вас есть маленький брат, и он оторвал пуговицы на рубашке. Другую рубашку он одевать не хочет, поэтому придётся пуговицы восстановить на место.

По одному участнику от команды приглашаются для пришивания пуговиц.

9  Конкурс  - "Эстафета"

Поспела новая игра -
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора,
И проявить старанье.

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду, наполняя стакан. Побеждает та команда,  в стакане у которой окажется больше воды за 3 минуты.

10 Конкурс  «Модный аксессуар»)

Мода всегда рядом с нами шагает,

Где-то серьёзная, где-то смешная.

Мода в делах и поступках, но прежде –

Главная мода – мода в одежде.

Ведущий: Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны, наверное, уже сразили ваши сердца. Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. Ну и конечно наши участницы не забыли и про аксессуары. Сейчас они вам продемонстрируют яркий аксессуар – модный головной убор! В течение 1 минуты наши участницы должны придумать из платка самый модный головной убор. Итак, следующий наш конкурс называется «Модный аксессуар».

11  Конкурс  «Мода».
Ведущий: Наши красавицы очень любят моду! И всегда стараются одеваться по моде! Сегодня они подготовили свой модный наряд своими руками и идеями! Но, заметьте, наряд изготовлен из нетрадиционных «бросовых» материалов.  Итак, бурными аплодисментами встречаем модных красавиц!

Ведущий: Дорогие друзья, это был наш заключительный конкурс! Каждая команда подготовилась и отнеслась к конкурсу очень серьезно и ответственно! И сейчас мы предоставим слово жюри!

Вопросы  зрителям для заполнения пауз.

Загадка (Художественные ремёсла)

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?  ( Хохлома)

 Кулинария

 Загадка  (Кулинария)

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет – в птицу

Может превратиться  (яйцо)                                                                                    Загадка

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище – холода.

Что это? (холодильник)

 Загадка

Пушист, да не пух,

И бел, да не снег,

На поле растёт

Замечательный мех  (хлопчатник).

Загадка

 Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу (иголка)

Загадка

Вся дырявая и злая,
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит (тёрка)

Загадка

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)

Загадка

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь (клубок)
Вопросы

1.Колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал (наперсток).

2. Оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения  (интерьер).

3. Помещение для приготовления пищи.

4. Крошечные бутерброды массой 60–80 г, толщиной 0,5–0,8 см, шириной или диаметром 3–4 см. Бутербродики на шпажках из гренок разной формы и съестной основы (рыбы, мяса, сыра), которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочку (канапе).

5. Поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы и проходящих от одной кромки ткани до другой (Нить утка).

6. Питательное вещество, которое является строительным материалом для нашего тела и даёт рост костям и мышцам (белок).

7. Прибор для определения качества яиц путём их просвечивания (овоскоп).

8. Популярный салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука  ( винегрет).

Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.

Наш праздник подошёл к концу и нам только остаётся подвести итоги и поблагодарить наших участников за интересную игру, необычные модели одежды, а также за множество идей, которые можно воплотить в жизнь. Жюри, вам слово.

Слово жюри. Вручение наград.

Ведущий: 

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки,
Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»

   Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.

Технологическая карта по технологии по разделу  "Технология обработки металлов" - 7 класс...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...