Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_6_klass_ostrova_i_poluostrova.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии в 6 классе
№ 4 (№22)
Тема: Острова и полуострова.
Цель: Формирование у учащихся понятия «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых.
Дидактические задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Сформировать понятия остров и полуостров;
- Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в схемы и таблицы;
- Формировать умение «читать» карту;
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
- Коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России;
- Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
- Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
- Развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;
- Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
- Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.
Оборудование:
Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, медиапроектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов России; карточки «Узнай море по описанию», «Договори «моря» по первым слогам», карточки для каждого
ПраостровблпостроВивкшефостровбраостровз |
кроссворд для этапа закрепления (этап «Работа с картой»; лотки с песком и имитацией воды для этапа формирования новых знаний (песочная терапия); фото островов и полуостровов.
Структура урока.
- Актуализация знаний.
- Мобилизующее начало урока;
- Проверка домашнего задания (по уровням развития);
- Итог по ранее изученному материалу.
- Изучение нового материала.
- Первичное восприятие (по уровням развития);
- Осмысление его путем логической переработки (по уровням развития);
- Общий вывод.
- Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития).
- Первичное закрепление;
- Самостоятельная работа(по уровням развития).
- Заключительное закрепление. (Приведение в систему полученных знаний (вывод основных положений по теме) (по уровням развития).
- Домашнее задание (по уровням развития).
- Оценивание.
- Рефлексия.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Дифференцированный подход |
Организационный момент (Выставляю на стол макет корабля) | Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей. | |
Проверка домашнего задания (по уровням развития); Итог по ранее изученному материалу. | - Что было задано на дом? - Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием. | - Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России. I уровень – узнай море по описанию (задание на карточках); II уровень – назови и покажи моря трех океанов России; III уровень – «договори» моря по первым слогам (карточки) (Названия всех морей прикрепить на доску и еще раз прочитать хором). |
2.Сообщение темы и цели урока. | Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул… Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока. Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы их будем изучать одновременно. К концу урока нам надо знать, 1)чем остров отличается от полуострова и 2)некоторые названия островов и полуостровов России. 3)Уметь показывать их на карте. | У каждого карточка Праостровблпостро Вивкшефостровбра островз |
3.Изучение нового материала. Первичное восприятие. Осмысление нового материала путем логической переработки (по уровням развития); | Просмотр слайдов с изображением островов и полуостровов. Беседа по просмотренному. - какие географические объекты вы увидели? - Где расположены острова? - Где расположены полуострова? - Чем остров отличается от полуострова? На доске (слайде) понятия «остров» и «полуостров» и их определения. | Просмотр. Ответы учащихся. I уровень - Найти соответствие понятия и определения. II уровень – по рисунку определить, где остров, где – полуостров. III уровень - В ящиках с песком изобразите остров и полуостров. (песочная терапия). |
Общий вывод. | Значит что такое остров? Полуостров? | Проговорить хором. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Суша и вода» | Проводит учитель. Учащиеся встают из- за парт. Учитель говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша», надо присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» учитель может сказать « озеро», « болото», названия морей. А слово «суша» заменить на « остров», « берег», названия изученных островов. | |
4.Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития). Самостоятельная работа (по уровням развития). Итог: проверка выполненных заданий, оценивание. | Работа с картой. | I уровень – Определение острова и полуострова на физической карте России и запись в тетрадь (соотнесение настенной карты и карты атласа) II уровень – выписать названия островов и полуостровов между Баренцевым и Чукотским морями. III уровень – поделить фото на две группы: острова и полуострова. |
5.Закрепление. Географический кроссворд с применением ИКТ. Фронтальный опрос. | 1.Полуостров, расположенный между Белым и Баренцевым морями 2. Острова, расположенные между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем 3. Группа островов, отделяющая Охотское море от Тихого океана 4. Самый большой полуостров на востоке России 5. Полуостров, расположенный на крайнем северо-востоке России 6. Самый северный полуостров России 7. Самый большой остров на востоке России | Кольский; Новосибирские; Курильские; Камчатка; Чукотский; Таймыр; Сахалин. |
| Стр. 64-65, прочитать, ответить на вопросы; выполнить макет острова и полуострова с использованием пластилина и цветной бумаги; | |
| -Что нового узнали на уроке? - Какие большие полуострова и острова расположены на севере и востоке нашей страны? - Чем отличается остров от полуострова? | (Показ на карте) |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...