Конспект урока №3 " Дерево и древесина" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Содержит конспект урока " Дерево и древесина" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Урок   №3

Тип урока - Изучение нового материала.

Цель:  Ознакомить учащихся с понятиями дерево и древесина, строением ствола, различными разрезами ствола.

Задачи урока:

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
  • Формировать знания и умения по организации рабочего места.
  • Воспитывать  экологическую культуру труда.
  • Воспитывать  эстетическую культуру .
  • Способствовать  профориентации учащихся.

Оснащение.  Материальное : 1.   Столярные верстаки, линейки.

2.Учебно – методическое : учебник ,плакаты.

3.  Раздаточные материалы: карточки с заданиями

4. Объекты труда: образцы  древесины лиственных и хвойных пород.

5. Информационная поддержка:  Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.

Межпредметные связи:   Изобразительное искусство, физика, биология, география.

Рабочие вопросы.

  • Мир леса. Лес – наше богатство
  • Понятия: дерево и древесина.
  • Разрезы древесины.
  • Строение древесины.
  • Текстура

В результате урока ученик научится: Характеризовать строение древесины. Определять  некоторые пороки древесины.  Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере деревообработки.

В результате урока ученик сможет научиться: Самостоятельно характеризовать, классифицировать  разные породы деревьев.

Сможет научиться бережному отношению к природе.

Опорные термины:Дерево, древесина, поперечный,  радиальный, тангенциальный разрезы, сердцевина, сердцевидные лучи, ядро, заболонь, камбий , кора, годичные кольца, текстура.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Начало урока включает в себя следующие моменты:

  • Приветствие
  • Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
  •  Определение темы  урока
  • Целеполагание  и определение задач.

  1. Основная часть

2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (5 минут)

Тема :

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

 Учитель предлагает задания : Задание №1  Решить кроссворд

Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Столярная мастерская.»

Классная доска, кроссворд.

Индивидуальная.

Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий

Задание №2 Выполните задания по карточкам

( разработаны на основе  параграфа 8 )

Ученики  объединившись в группы  выполняют задания карточек, касающиеся :

Устройства верстака( ГР №1);

работы с ручными инструментами  ( ГР №2);

деревообрабатывающих  профессий.

Учебник ,стр 21. Рис 12

 Групповая.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Вырабатывать общую позицию.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

2.2 Работа с новым  материалом.

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

  1.  Мотивационные действия

Учитель предлагает посмотреть  фоторяд

 С изображением лесов и парков нашей страны.

 Слайд фильм,

ИКТ

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в  соответствии с задачей.

Вопросы  : Что вы увидели на слайдах?

Какое благо они нам дают?

Определим тему урока:  «Дерево и древесина» .  Попробуем разобраться  в разнице между этими понятиями.

Мы увидели деревья, леса.

Красоту природы

Ученики говорят о здоровье человека , о использовании древесины и т.д.

Записывают  тему урока в тетрадь.

фронтальная

  • 2 . Итак ,подумаем ,  в чем разница , что вы думаете?
  • Верно.  Запишем определения этим понятиям, которые нам предлагает учебник.

  • Дерево – это живой организм
  • Древесина – это материал.

Учебник, стр 5

фронтальная

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Поговорим о деревьях. Ваш товарищ  подготовил презентацию о своем любимом дереве и его использовании человеком.

Ученик знакомит одноклассников с презентацией.

 В презентации акцент сделан на том, что дерево – живой организм, имеющий  влияние на человека.

ИКТ, презентация.

Индивидуально - групповая

  1. А теперь давайте  поговорим о древесине.

Рассмотрим образцы различных пород  и попробуем рассказать о том ,что мы видим.

Дети видят знакомые годичные кольца, слои древесины, различный  природный рисунок, сформированный слоями.

Столярный верстак.

 Образцы древесины.

Беседа

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 5  Предлагаю записать в тетрадь  разрезы древесины

Записывают в тетрадь новые понятия.

Рис 1, стр5

  1. Обратим внимание на то ,как различаются рисунки  образованные слоями.   Как называются эти  рисунки самый лучший разведчик из нас назовет с помощью текста параграфа№1

Учащиеся читают текст и находят полезную информацию.

« Лучший разведчик» озвучивает  информацию.

Учебник, стр 20

Беседа

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Запишем в тетрадь определение текстуры, сформулировав его.

 С помощью наводящих вопросов учителя , дети записывают следующее определение6

Текстура – это природный рисунок на  разрезах ствола, который образован волокнами древесины.

  1. Рассмотрим строение древесины и зарисуем его цветными карандашами и подпишем каждый слой.

На основе рис 2 , создадим наш более простой рисунок, похожий  на  стрелковую мишень.

Учебник, стр .6, рис2

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.  Заключительная часть урока

Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя

( Можно пользоваться учебником)

Дети отвечают на вопросы №1-5( стр7)

Учебник, стр7.

Фронтальная

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

Вопрос №6  Вопрос от учителя: «Как вы думаете ,где император Петр -1 брал древесину для постройки русского северного  флота?»    Предлагаю как тему сообщения или презентации на будущее.

Ответ по желанию учащегося

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Выставление оценок по согласованию с учащимися.

Учащиеся оценивают  активность и результативность в  индивидуальной  и групповой работе.

  1. Д/З ( на доске)

Параграф №1читать. Составление кроссворда по терминам  по желанию. Подготовка  тематических сообщений ( по желанию).  

Урок окончен.  Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока "Семейное дерево" по работе с видео

Уровень BeginnerКласс 3-4Тип урока КомбинированныйВидеоматериал Мультфильм "Stickman"...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...