Конспект урока №3 " Дерево и древесина" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Содержит конспект урока " Дерево и древесина" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит конспект урока №3 "Дерево и древесина" 5 класс. | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №3
Тип урока - Изучение нового материала.
Цель: Ознакомить учащихся с понятиями дерево и древесина, строением ствола, различными разрезами ствола.
Задачи урока:
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
- Формировать знания и умения по организации рабочего места.
- Воспитывать экологическую культуру труда.
- Воспитывать эстетическую культуру .
- Способствовать профориентации учащихся.
Оснащение. Материальное : 1. Столярные верстаки, линейки.
2.Учебно – методическое : учебник ,плакаты.
3. Раздаточные материалы: карточки с заданиями
4. Объекты труда: образцы древесины лиственных и хвойных пород.
5. Информационная поддержка: Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, физика, биология, география.
Рабочие вопросы.
- Мир леса. Лес – наше богатство
- Понятия: дерево и древесина.
- Разрезы древесины.
- Строение древесины.
- Текстура
В результате урока ученик научится: Характеризовать строение древесины. Определять некоторые пороки древесины. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере деревообработки.
В результате урока ученик сможет научиться: Самостоятельно характеризовать, классифицировать разные породы деревьев.
Сможет научиться бережному отношению к природе.
Опорные термины:Дерево, древесина, поперечный, радиальный, тангенциальный разрезы, сердцевина, сердцевидные лучи, ядро, заболонь, камбий , кора, годичные кольца, текстура.
Ход урока:
- Организационная часть.
Начало урока включает в себя следующие моменты:
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
- Определение темы урока
- Целеполагание и определение задач.
- Основная часть
2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (5 минут)
Тема :
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает задания : Задание №1 Решить кроссворд | Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Столярная мастерская.» | Классная доска, кроссворд. | Индивидуальная. | Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий |
Задание №2 Выполните задания по карточкам ( разработаны на основе параграфа 8 ) | Ученики объединившись в группы выполняют задания карточек, касающиеся : Устройства верстака( ГР №1); работы с ручными инструментами ( ГР №2); деревообрабатывающих профессий. | Учебник ,стр 21. Рис 12 | Групповая. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Вырабатывать общую позицию. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
2.2 Работа с новым материалом.
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает посмотреть фоторяд С изображением лесов и парков нашей страны. | Слайд фильм, ИКТ | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. | ||
Вопросы : Что вы увидели на слайдах? Какое благо они нам дают? Определим тему урока: «Дерево и древесина» . Попробуем разобраться в разнице между этими понятиями. | Мы увидели деревья, леса. Красоту природы Ученики говорят о здоровье человека , о использовании древесины и т.д. Записывают тему урока в тетрадь. | фронтальная | ||
|
| Учебник, стр 5 | фронтальная | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Ученик знакомит одноклассников с презентацией. В презентации акцент сделан на том, что дерево – живой организм, имеющий влияние на человека. | ИКТ, презентация. | Индивидуально - групповая | |
Рассмотрим образцы различных пород и попробуем рассказать о том ,что мы видим. | Дети видят знакомые годичные кольца, слои древесины, различный природный рисунок, сформированный слоями. | Столярный верстак. Образцы древесины. | Беседа | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5 Предлагаю записать в тетрадь разрезы древесины | Записывают в тетрадь новые понятия. | Рис 1, стр5 | ||
| Учащиеся читают текст и находят полезную информацию. « Лучший разведчик» озвучивает информацию. | Учебник, стр 20 | Беседа | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
| С помощью наводящих вопросов учителя , дети записывают следующее определение6 Текстура – это природный рисунок на разрезах ствола, который образован волокнами древесины. | |||
| На основе рис 2 , создадим наш более простой рисунок, похожий на стрелковую мишень. | Учебник, стр .6, рис2 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
3. Заключительная часть урока Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя ( Можно пользоваться учебником) | Дети отвечают на вопросы №1-5( стр7) | Учебник, стр7. | Фронтальная | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Вопрос №6 Вопрос от учителя: «Как вы думаете ,где император Петр -1 брал древесину для постройки русского северного флота?» Предлагаю как тему сообщения или презентации на будущее. | Ответ по желанию учащегося | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
| Учащиеся оценивают активность и результативность в индивидуальной и групповой работе. | |||
Параграф №1читать. Составление кроссворда по терминам по желанию. Подготовка тематических сообщений ( по желанию). | ||||
Урок окончен. Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока "Семейное дерево" по работе с видео
Уровень BeginnerКласс 3-4Тип урока КомбинированныйВидеоматериал Мультфильм "Stickman"...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...