Программа элективного курса «Декоративно-прикладное творчество и современность»
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Программа межпредметного элективного курса по декоративно-прикладному творчеству предназначена для учащихся 9 классов. Программа содержит лекционный курс и курс практических уроков. По окончании курса приводится выставка творческих работ.
Целью элективного курса является более полное ознакомление учащихся с историей развития декоративно-прикладного творчества, раскрытие творческих потребностей и склонностей у школьников и применение знаний и навыков в современной жизни.
Для этого в процессе обучения решаются задачи:
-расширенное изучение развития декоративно-прикладного творчества в России и Краснодарском крае;
-выявление и развитие личностных способностей учащихся;
-обучение детей ориентированию в современной рыночной экономике;
-приобретение практических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_elektiv.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
станицы Азовской МО Северский район
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ____________/____________/ Протокол № ___ от «__»__________20_г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ____________/______________ «__»____________20___г. | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол № 1 от _____ 20__года Председатель ________/_________________/ |
ПРОГРАММА
элективного курса «Декоративно-прикладное творчество и современность»
Учитель технологии Клименкова
Валентина Станиславовна
Пояснительная записка
Программа межпредметного элективного курса по декоративно-прикладному творчеству предназначена для учащихся 9 классов. Программа содержит лекционный курс и курс практических уроков. По окончании курса приводится выставка творческих работ.
Целью элективного курса является более полное ознакомление учащихся с историей развития декоративно-прикладного творчества, раскрытие творческих потребностей и склонностей у школьников и применение знаний и навыков в современной жизни.
Для этого в процессе обучения решаются задачи:
-расширенное изучение развития декоративно-прикладного творчества в России и Краснодарском крае;
-выявление и развитие личностных способностей учащихся;
-обучение детей ориентированию в современной рыночной экономике;
-приобретение практических навыков.
В процессе обучения учащиеся должны знать:
-цель и задачи, поставленные перед ними учебной программой;
-влияние спроса на современное развитие прикладного творчества, развитие соломоплетения в Краснодарском крае, своей местности;
-правила безопасной работы с природным материалом и рабочим инструментом;
-технологический процесс подготовки соломки к работе;
-способы плетения «косичек» из 3-х, 4-х, 5-ти соломин, соломенных сувениров;
-историю возникновения росписи по ткани и ее современное использование;
-правила безопасной работы с инструментами и красками при выполнении росписи по ткани;
-технологический процесс изготовления изделия в технике батик;
По окончании курса учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила безопасной работы на уроках;
-заготавливать соломку и подготавливать ее к работе;
-выполнять различные виды плетений;
-выполнять роспись по ткани;
-аргументировать выбор своего изделия;
-производить самоконтроль и самооценку своего изделия.
Содержание программы
Вводный урок. 1 ч
Зарождение искусства. Роль искусства в жизни человека. Связь искусства и истории.
Виды искусства 1 ч
Формы существования и развития искусства. Архитектура, живопись, скульптура, художественная фотография, декоративно-прикладное и др. виды искусства. Различные способы воспроизведения и разновидности искусства.
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни 2 ч
Роль прикладного искусства в жизни человека. Декоративное искусство. Влияние эпох на декоративное искусство. Творчество и рыночные отношения. Соломоплетение. Виды росписи по ткани.
Знакомство с местным прикладным творчеством (поход в музей).
Соломоплетение 6 ч
Практическая работа Выполнение плетенки «косичка» из 3-х и 5-ти соломин. Выполнение плетения из 4-х соломин. Выполнение плетения из 4-х соломин с двумя осевыми. Изготовление каркасного изделия из соломки. Выполнение украшений из соломки. Украшение соломенных изделий плетенками.
(Рекомендуемые изделия-сувениры: лошадка, кукла, салфетка)
Роспись по ткани 6 ч
Практическая работа Выбор, выполнение рисунка для росписи. Натяжка ткани. Перевод рисунка на ткань, Работа с контурными линиями. Роспись. Сушка и чистка изделия. Доработка изделия, самооценка.
(Рекомендуемые изделия: панно, платок, шарфик)
Зачетный урок
Выставка изделий.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема урока | К-во часов | из них практическая работа |
1 2 3 4 5 6 | Вводный урок. Виды искусства Декоративно-прикладное искусство в современной жизни Соломоплетение Роспись по ткани Зачетный урок | 1 1 2 6 6 1 | 6 6 |
итого | 17 | 12 |
Информационное обеспечение программы
Рекомендуемая литература:
Энциклопедический словарь юного художника.
Шевчук Л.В. Дети и народное творчество.
Полунина В.Н. Искусство и дети.
Рогов О. П. Энциклопедия народного умельца.
Загребаева Л.В. Плетение из соломки и бересты.
Ресурсы интернет – пространства:
Образовательный сайт "ИКТ на уроках технологии"
Сообщество учителей технологии "Уроки творчества: искусство и технология в школе
Библиотека разработок по технологии
http://www.rukodelie.ru - Рукоделие
http://trudovik.narod.ru - Открытый образовательный портал учителя технологии
Методическое обеспечение программы.
Реализация программы предполагает наличие:
- учебного кабинета технологии,
- необходимого ручного инструмента, приспособлений и материала для рукоделия,
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- необходимого демонстрационного материала,
- информационные носители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Декоративно-прикладное творчество»
Занятия курса позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства (бисероплетение, тестоластика, извонить)....
ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год
Дополнительная образовательная программа «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...
Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»
Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...
Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....
Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"
В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа курса «Декоративно-прикладное творчество» для 5-7 классов
Важнейшая особенность развития творческого потенциала детей состоит в том, что трудовая и культурно-досуговая деятельность полезна, так как она обеспечивает общее развитие личности, способствует получ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...