Программа элективного курса «Декоративно-прикладное творчество и современность»
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Клименкова Валентина Станиславовна

            Программа межпредметного элективного курса по декоративно-прикладному творчеству  предназначена для учащихся 9 классов. Программа содержит  лекционный курс и курс практических уроков. По окончании курса приводится выставка творческих работ.  

Целью элективного курса  является более полное ознакомление учащихся с историей развития декоративно-прикладного  творчества, раскрытие  творческих потребностей и склонностей у школьников и применение  знаний и навыков в современной жизни.

Для этого в процессе обучения решаются задачи:

-расширенное изучение развития декоративно-прикладного творчества в России и Краснодарском крае;

-выявление и развитие личностных способностей учащихся;

-обучение детей ориентированию в современной рыночной экономике;

-приобретение практических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_elektiv.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

 станицы Азовской  МО  Северский район

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

____________/____________/

Протокол № ___

от «__»__________20_г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

____________/______________

«__»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                        решением педагогического совета протокол № 1                                                                                    от _____ 20__года

Председатель

________/_________________/

ПРОГРАММА

элективного курса «Декоративно-прикладное творчество и современность»

Учитель технологии Клименкова

Валентина Станиславовна

Пояснительная записка

        Программа межпредметного элективного курса по декоративно-прикладному творчеству  предназначена для учащихся 9 классов. Программа содержит  лекционный курс и курс практических уроков. По окончании курса приводится выставка творческих работ.  

Целью элективного курса  является более полное ознакомление учащихся с историей развития декоративно-прикладного  творчества, раскрытие  творческих потребностей и склонностей у школьников и применение  знаний и навыков в современной жизни.

Для этого в процессе обучения решаются задачи:

-расширенное изучение развития декоративно-прикладного творчества в России и Краснодарском крае;

-выявление и развитие личностных способностей учащихся;

-обучение детей ориентированию в современной рыночной экономике;

-приобретение практических навыков.

В процессе обучения учащиеся  должны знать:

-цель и задачи, поставленные перед ними учебной программой;

-влияние спроса на современное развитие прикладного творчества, развитие соломоплетения  в Краснодарском крае, своей местности;

-правила безопасной работы с природным материалом и рабочим инструментом;

-технологический процесс подготовки соломки к работе;

-способы плетения «косичек» из 3-х, 4-х, 5-ти соломин, соломенных сувениров;

-историю возникновения росписи по ткани и ее современное использование;

-правила безопасной работы  с инструментами и красками при выполнении росписи по ткани;

-технологический процесс изготовления  изделия в технике батик;

По окончании курса учащиеся должны уметь:

-соблюдать правила безопасной работы  на уроках;

-заготавливать соломку и подготавливать ее к работе;

-выполнять различные виды плетений;

-выполнять роспись по ткани;

-аргументировать выбор своего изделия;

-производить самоконтроль и самооценку своего изделия.

Содержание программы

Вводный  урок.  1 ч

Зарождение искусства. Роль искусства в жизни человека. Связь искусства и истории.

Виды искусства   1 ч

Формы  существования и развития искусства. Архитектура, живопись, скульптура, художественная фотография, декоративно-прикладное  и др. виды искусства. Различные способы воспроизведения  и разновидности  искусства.

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни   2 ч

Роль прикладного искусства  в жизни человека. Декоративное искусство. Влияние эпох на декоративное искусство. Творчество и рыночные отношения. Соломоплетение. Виды росписи  по ткани.

Знакомство с местным прикладным творчеством (поход в музей).

Соломоплетение    6 ч

Практическая работа  Выполнение  плетенки «косичка» из 3-х и 5-ти соломин. Выполнение плетения из 4-х соломин. Выполнение плетения  из 4-х соломин с двумя осевыми. Изготовление  каркасного изделия из соломки. Выполнение украшений из соломки. Украшение  соломенных изделий  плетенками.

(Рекомендуемые изделия-сувениры: лошадка, кукла, салфетка)

Роспись по ткани  6  ч

Практическая работа  Выбор, выполнение рисунка для росписи. Натяжка ткани. Перевод рисунка на ткань, Работа с контурными линиями. Роспись. Сушка и чистка изделия. Доработка изделия,  самооценка.

(Рекомендуемые изделия: панно, платок, шарфик)

Зачетный урок  

Выставка изделий.

Тематическое планирование

п.п.

Тема

урока

К-во

часов

из них

практическая

работа

1

2

3

4

5

6

Вводный  урок.  

Виды искусства  

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни  

Соломоплетение    

Роспись по ткани  

Зачетный урок   

1

1

2

6

6

1

6

6

итого

17

12

Информационное обеспечение программы

Рекомендуемая литература:

Энциклопедический словарь юного художника.

Шевчук Л.В.  Дети и народное творчество.

Полунина В.Н. Искусство и дети.

Рогов О. П. Энциклопедия народного умельца.

Загребаева Л.В. Плетение из соломки и бересты.

Ресурсы интернет – пространства:

Образовательный сайт "ИКТ на уроках технологии"

Сообщество учителей технологии "Уроки творчества: искусство и технология в школе

Библиотека разработок по технологии

http://www.rukodelie.ru - Рукоделие

http://trudovik.narod.ru - Открытый образовательный портал учителя технологии

Методическое обеспечение программы.

Реализация программы предполагает наличие:

  • учебного кабинета технологии,
  • необходимого ручного инструмента, приспособлений и материала для рукоделия,
  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • необходимого демонстрационного  материала,
  • информационные носители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Декоративно-прикладное творчество»

Занятия курса позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства (бисероплетение,  тестоластика, извонить)....

ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год

            Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...

Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...

Рабочая программа курса "Декоративно-прикладное творчество. Декупаж"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору для обучающихся 7 класса....

Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"

В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа курса «Декоративно-прикладное творчество» для 5-7 классов

Важнейшая особенность развития творческого потенциала детей состоит в том, что трудовая и культурно-досуговая деятельность полезна, так как она обеспечивает общее развитие личности, способствует получ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...