Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
рабочая программа на тему
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в воспитании патриотизма, так предусматривает различные виды и формы работы в этом направлении: от занятий в аудитории до участия в молодёжных районных акциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР Директор МОУДОД ЦВР «Гармония»
МОУДОД ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
_________________С.Н.Вербицкая «___»__________________2011 г.
«_____»__________ 2010 г. _________________А.М. Рязанова
«___»__________________2011 г.
Протокол педагогического совета
«___»__________________2011 г.
Творческого объединения
«Молодёжно-патриотический клуб «ЛИДЕР»
на 2010-2011 учебный год
Вид программы: модифицированная
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Педагог дополнительного образования
Рязанова Алла Максимовна
2011 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческом объединении «Молодежно - патриотический клуб «Лидер»
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
I. Общие положения
- Творческое объединение «Молодежно - патриотический клуб «Лидер» создан муниципальным образовательным учреждением ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецка МО Тихорецкий район для формирования активной гражданской позиции детей и подростков, пропаганды традиций и культуры своего народа, воспитания чувства милосердия к старшему поколению, ветеранам войны и труда, любви и уважения к Родине. Члены клуба организуют и проводят интересные и полезные дела.
- Полное наименование объединения - «Молодёжно - патриотический клуб «Лидер» (далее МПК «Лидер»).
3. Клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
- Клуб является добровольным объединением детей, подростков, молодежи от 10 до 17 лет.
- В своей деятельности клуб руководствуется настоящим Положением.
- Положение о творческом объединении МПК «Лидер» обсуждается на заседании педагогического совета учреждения и утверждается его руководителем.
II. Основная деятельность клуба. Цели и задачи.
- Творческое объединение «МПК «Лидер» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и план воспитательной работы учреждения.
- Творческое объединение «МПК «Лидер» организует свою деятельность в течение всего календарного года согласно расписанию работы. На летний период составляется особое расписание, отражающее специфику сезона и работу профильных лагерей.
- Творческое объединение «МПК «Лидер» может привлекать к решению поставленных задач различные учреждения и организации.
Цели: 1. Формирование интереса к истории, традициям и культуре своего народа
2.Развитие и формирование гражданской позиции.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие деловых и творческих качеств.
5. Организация и проведение мероприятий, связанных с формированием гражданских качеств и культурного досуга членов МПК «Лидер». Создание условий для организации коллективно творческой и другой полезной деятельности.
6. Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
- Проведение тематических встреч с интересными людьми, проживающими на территории города и района.
- Организация акций «Добрых дел» и участие в различных полезных акциях различного уровня.
- Оказание помощи пенсионерам ветеранам, нуждающимся в такого рода поддержке.
- Оказание содействия в трудоустройстве в летний период и повышении образовательного уровня членов творческое объединение «МПК «Лидер»».
- Издание своего печатного органа, освещающего деятельность творческого объединения «МПК «Лидер» и его членов, информирование средств массовой информации с целью пропаганды деятельности Творческое объединение «МПК «Лидер».
- Организация и участие в походах, экскурсиях, поездках по историческим, памятным, боевым местам Родины.
7. Участие в городских, районных, областных мероприятиях, патриотических и гражданских движениях.
III. Участники клуба.
- Прием в «МПК «Лидер» осуществляется на основании письменного заявления родителя или лиц, их заменяющих (от 10 до 13 лет) и желающего участвовать в деятельности клуба (от 14 до 17 лет).
- Прием в творческое объединение осуществляется до 01 сентября каждого года и затем может меняться на основании приказов в течение всего календарного года.
- Количественный состав членов творческого объединения «МПК «Лидер» от 15 до 20 человек (на основании требований САНПИНа и Устава учреждения).
- Членами творческого объединения «МПК «Лидер» могут быть дети, подростки, молодежь, проживающее на территории города и в близлежащих сельских поселениях.
- Члены клуба имеют право:
- избирать и быть избранными в органы соуправления;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых клубом;
- обращаться к руководителю творческого объединения «МПК «Лидер», администрации учреждения и в другие органы за защитой своих прав и интересов;
- вносить свои предложения и замечания;
- выйти из числа членов творческого объединения «МПК «Лидер» на основании заявления личного или родителя;
- соблюдать настоящее положение;
- активно содействовать выполнению целей и задач объединения;
- выполнять задания и поручения руководителя или администрации;
- не причинять ущерба и вреда интересам и престижу учреждения;
- соблюдать права других членов объединения;
- принимать активное участие во всех делах и мероприятиях МПК «Лидер».
- Пояснительная записка.
В настоящее время, когда возросла угроза международного терроризма, сепаратизма, межрелигиозных и этнических конфликтов – имеется насущная необходимость расширения и совершенствования практической деятельности в области патриотического воспитания, широкого массового привлечения детей, подростков и молодёжи в процесс гражданско-патриотического воспитания и единения на основе традиционных ценностей государства и его героической истории. Кроме того, все чаще наблюдается проявление фактов бездуховности в поведении молодежи. Именно поэтому необходимо уметь заполнить в молодом человеке имеющийся духовный вакуум ценностями и идеалами, обеспечивающими духовное и нравственное развитие личности. К тому же современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам, то есть обладающая лидерским потенциалом.
Понимая необходимость для Отечества физически и нравственно развитого поколения, было решено открыть творческое объединение, которое займется формированием у детей, подростков и молодежи гражданско-патриотических качеств, воспитанием у них чувства любви к Родине и выработкой лидерских качеств, в частности, формированием патриотизма во всех его проявлениях, определенных чувств, идеалов, ценностей, которые обладают мощным воспитательным потенциалом при становлении человека, гражданина и патриота России. Занятия в творческом объединении «Молодёжно-патриотический клуб «Лидер» способствуют социализации подростков и молодёжи, формировании в них положительных качества характера.
Для достижения цели, поставленной настоящей Программой, требуется исполнение следующих задач:
-пропаганда, популяризация и развитие военно-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;
-утверждение в сознании и чувствах подрастающего поколения патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Кубани, к традициям малой Родины;
-пропаганда и популяризация здорового образа жизни, бережного отношения к природе, духовного и физического совершенствования человека;
-участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня;
-привлечение детей, подростков и молодежи к делам, носящим гражданско-патриотический характер;
-развитие контактов с другими общественными и муниципальными учреждениями для организации и проведения различными мероприятий;
-организация и проведение занятий, направленных на изучение природы родного края, основных правил поведения на природе;
-поднятие уровня морального и нравственного образа жизни подростков и молодежи;
Основанием для разработки данной Программы являются:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
- Постановление правительства «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год»».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 2.08.2004 г. № 122 Федеральный закон (изменения).
- Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 года № 1188-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае» на 2007-2010 годы» (с изменениями от 28 июня, 25 июля и 29 декабря 2007 г., 4 апреля, 5 июля и 21 июля 2008 г.).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г № 422);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007
г. 79-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «ДЕТИ РОССИИ" на 2007-2010 годы».
Цель программы:
Создание условий для формирования и развития лидерского потенциала воспитанников и их гражданско - патриотического воспитания.
Задачи программы:
- выявление степени развития лидерского потенциала у воспитанников и развитие его процессе различной интересной и полезной деятельности;
- развитие у воспитанников объединения гражданственного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности;
- формирование профессионально значимых качеств, готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в сферах, связанных с несением государственной службы, верности воинскому долгу, высокой ответственности, дисциплинированности, морально устойчивых качеств личности;
- подготовка к защите Родины, осуществление информационной воспитательской пропагандистской работы с молодежью и другими жителями города и района.
Источники для разработки Программы:
- Гузенко И.К., И.В. Куц. «Организатором внеклассной работы», Волгоград, «Учитель», 2008 г.
- Золотарёва А.В. «Дополнительное образование детей». Ярославль, 2004 г.
- Основные направления деятельности МПК «Лидер».
С целью практического воплощения главной цели настоящей Программы необходимо предусмотреть следующие направления работы:
1. Вводные занятия.
Задача данных занятий – знакомство воспитанников и руководителя друг с другом, с целями и задачами объединения, с особенностями работы, выявление лидеров группе и распределение поручений.
- Методики и технологии выявления лидерского потенциала и уровня сформированности гражданского – патриотических качеств.
Пропаганда, популяризация и развитие военно-патриотического воспитания и лидерского потенциала воспитанников:
1.1.проведение акций и мероприятий общественно-полезной и патриотической тематики, имеющих широкий резонанс в городе, районе, крае;
1.2.организация и проведение программных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (осуществляемых в соответствие с единой Программой патриотического воспитания в районе, крае, стране), таким образом, чтобы максимально расширить доступ к участию в этих мероприятиях, а также доступ к информации о проведении таких мероприятий;
1.3.системное привлечение средств массовой информации к освещению работы по гражданско-патриотическому воспитанию, а также осуществление пропагандистской работы объединения, публикация материалов работы на сайтах управления образования и ЦВР «Гармония», публикации на страницах педагогических журналов.
1.4.разработка и предложение «патриотических блоков» в программы проведения районных массовых мероприятий, в том числе с использованием тематических экспозиций, показательных выступлений, творческих постановок гражданско-патриотической военной и героической тематики;
1.5.участие в плановых тематических занятиях (семинарах, встреч, лекций) на базе МОУДОД ЦВР «Гармония с целью распространения работы по основным направлениям работы творческого объединения «МПК «Лидер».
1.6.проведение военно-патриотических мероприятий, мероприятий в рамках деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций для учебных заведений района (конкурсы, военно-спортивные игры, фестивали, смотры, учения и т.п.);
1.7.участие в районных, зональных, региональных и всероссийских мероприятиях, конкурсах, фестивалях;
1.8.участие в акциях в рамках программ «Милосердие», «Спешите делать добрые дела» и др.
2. Духовное и нравственное воспитание личности.
2.1.участие в шефских концертах для военнослужащих войсковых частей района, домах инвалидов, интернатах и т.д.;
2.2.организация концертов, выставок для ДОУ, детей-сирот, детей-инвалидов Тихорецкого района;
2.3.участие в творческих письменных конкурсах различной направленности.
2.4. экологические акции;
2.5. реалите-шоу по профилактике наркозависимости «Кайф обреченных»;
2.6.организация благотворительной деятельности.
III. Заключение.
Настоящая Программа является перспективной и функциональной, имеющей потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме. Реализация настоящей Программы востребована ситуацией, сложившейся в обществе, и сможет стать эффективным средством совершенствования гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского потенциала детей, подростков и молодёжи в творческом объединении «Молодёжно –патриотический клуб «Лидер». Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район.
IY. Учебно - тематический план.
№ п\п | Название разделов всего | всего | теория | практика |
1. | Вводные занятия | 4 | 2 | 2 |
2. | Методики и технологии выявления лидерского потенциала и уровня гражданского патриотического воспитания | 10 | 3 | 7 |
3. | Техника выразительного чтения | 15 | 7 | 8 |
7. | Методика коллективно творческих ИПД | 23 | 3 | 20 |
8. | Маршруты безопасности. Физическая безопасность. | 17 | 5 | 12 |
9. | Маршруты безопасности. Нравственно-патриотическая безопасность. | 32 | 10 | 22 |
10. | Маршруты безопасности. Личная безопасность. | 15 | 5 | 10 |
11. | Основы самоанализа и самооценки. | 6 | 6 | |
12. | Формирование и развитие навыков театрального мастерства | 20 | 7 | 13 |
13. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего | 144 | 43 | 101 |
Принципы проведения занятий
Для реализации программы используются основные принципы:
- Принцип коллективного творчества;
-принцип природосообразности;
- принцип систематичности и непрерывности деятельности объединения;
- дифференциальный подход, учёт индивидуальных особенностей.
Теоретические занятия знакомят воспитанников с методиками и технологиями реализации лидерского потенциала, с видами досуговой деятельности, с основами организации мероприятий, с нормами правильного дыхания и выразительного чтения, с азами театрального искусства.
На практических занятиях воспитанники отрабатывают умения и навыки по формированию лидерских качеств, самостоятельно придумывают культурно – развлекательные мероприятия, подбирают материал, работают над текстом, разучивают роли и проводят репетиции. Также воспитанники принимают участие в различных акциях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях гражданско-патриотического характера различного уровня.
Программа рассчитана на детей 10-17 лет. Учебный год состоит из 70-ти занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы – 1 год.
Форма занятий
Занятия проходят в форме бесед, игровых и психологических тренингов, мозговых штурмов, открытых мероприятий, общественных акций, агитбригад, спортивных соревнований и др. используются такие методы работы, как анкетирование, тестирование, игровые и конкурсные, ситуативные задания, диспут, выпуск газеты, реалите-шоу, круглые столы, творческие встречи, репетиционные и концертные программы, мастер-классы и т.д.
Оборудование и материально-техническая база
В ходе работы используются и применяются:
- Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, аудиомагнитофон, видеомагнитофон, мультимедийное оборудование, компьютерные и электронные программы.
- Канцелярские товары.
- Костюмы.
Ожидаемый результат
- физическая, психологическая и творческая раскрепощённость воспитанников;
- высокий уровень активности воспитанников объединения;
- сформированность лидерского потенциала и гражданско-патриотической позиции;
- овладение навыками организации и проведения КТД, анализа и самоанализа его;
- развитие навыков соуправления;
- постоянная радость общения и творчества.
Требования к сформированности навыков и умений
По окончанию обучения воспитанник овладевает следующими умениями и навыками:
- умеет разработать сценарий коллективно-творческого дела и грамотно проанализировать его, дать оценку своей роли в общем деле и роли своих товарищей;
- владеет навыками правильного общения в социуме, строит грамотно взамоотношения с людьми, независимо от их возраста и положения в обществе;
- имеет твёрдую гражданскую позицию по различным вопросам общественной деятельности;
- активно участвует во всем мероприятиях, проводимых не только объединением, но Центром в целом и школой, в которой обучается;
Механизм оценивания результатов
1.Тестирование и анкетирование.
2. Собеседование индивидуальное и групповое.
3.Самоанализ и самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа "Творческий поиск"
Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"
Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...

Образовательная программа творческого объединения "Занимательная лингвистика"
Занятия позволяют показать воспитанникам, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятел...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения изобразительного искусства "Разноцветная капель"
Программа составлена для практических занятий в изостудии. Программа расчитана на 4 года обучения. Включает разделы: "Рисунок", "Живопись", "Композиция"....
Образовательная программа творческого объединения "Журналист" "Игровая журналистика"
Образовательная программа «Игровая журналистика» разработана для детского объединения «Журналист» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в с...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...