Методические рекомендации по использованию инновационных методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году.
методическая разработка по математике (9 класс)
Описание методических рекомендаций по использованию методик преподавания математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году, их правовые основы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методики преподавания математики в общеобразовательных учреждениях | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Составитель:
Учитель математики ГБОУ Морской школы
Московского района г. Санкт-Петербурга
Луговая Татьяна Александровна
На современном этапе развития общество предъявляет определённые требования к системе математических знаний, которые международная общественность считает необходимыми для формирования так называемого «человеческого капитала». Элементами общей человеческой культуры является определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике.
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качества заключается в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства. Фундаментальной составляющей школьного образования является математическая подготовка учащихся. Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, новыми государственными требованиями, к математической подготовке школьников, сформулированными в стандарте образования, а с другой, сложившейся системой оценивания учебных достижений в каждом образовательном учреждении.
Одной из проблем современного образования является низкое качество знаний выпускников вечерних средних общеобразовательной школ г. Санкт-Петербурга по математике. Это объясняется тем, что на протяжении последних десяти лет математика была практически не востребована на этапе государственной итоговой аттестации выпускников средней общеобразовательной школы. Поэтому и учитель, и учащиеся привыкли считать математический материал второстепенным и необязательным для изучения. Для решения данной проблемы необходима новая педагогическая технология, которая, не отрицая значения системных знаний и действенных умений, будет способствовать воспитанию у старшеклассников персональной ответственности за результаты учебного труда, развитию умений самостоятельно приобретать, перерабатывать и использовать учебную информацию, формированию адекватной самооценки и положительной учебной мотивации.
Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности». (Фундаментальное ядро содержания общего образования).
Математическое образование в школе строится с учетом следующих принципов:
1.непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе);
2.преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании);
3.вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов); 4.дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования, что предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей. Поэтому в своей работе приоритетными направлениями развития общего образования, считаю:
- использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;
- использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, учащихся в системе профильного обучения;
- повышение воспитательной, практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме в основной школе и форме ЕГЭ в средней (полной) школе. Преподавание учебного предмета «Математика» в 2019–2020 учебном году школах г. Санкт-Петербурга ведётся в соответствии требований концепций на основании регламента следующих нормативных актов:
1 Распоряжения Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
2 Приказа Министерства образования и науки РФ от 15.06.2016 № 715 утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров».
А также преподавание математики в школах г. Санкт-Петербурга осуществляется на основании следующих инструктивных и методических материалов:
1 Примерных основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/5) http://fgosreestr.ru/;
2 Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з));
3 Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
4 Письма Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...
Методические рекомендации по использованию скринкастов в преподавании Информатики и ИКТ
Данная методическая разработка представляет технологию скринкастинга, реализованную в образовательной деятельности, содержит обзор программных средств, алгоритм создания и сценарий скринкаста, р...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
В статье описаны способы мотивации у детей при изучении предмета математика....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Учебно-методическое пособие дает рекомендации по применению методик смыслового чтения при работе с текстом на уроках математики в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербург...
Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».
Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...
Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...
Методические рекомендации по использованию средств коммуникации с родителями учащихся общеобразовательных школ
Методические рекомендации составлены в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, департамента образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и гор...