Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности.
На уроках я использую следующие виды деятельности:
- проблемно - развивающее обучение,
- работа в малых группах,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии
- информационно - коммуникативные технологии
- задания творческого и нестандартного характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Одним из направлений своей педагогической деятельности, считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник и как классный руководитель. За все годы работы не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют и жалобы на меня с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.
В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа с одаренными детьми:
«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» - Ф. Бэкон.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.
Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
- выявить одаренных детей;
- прививать любви к самообразованию;
- стимулировать познавательную деятельность, помогать в развитии способностей;
- помощь в развитии лидерских качеств личности;
- сформировать активные жизненные позиции;
- воспитать достойных граждан Российской Федерации;
- создать условия для всестороннего развития одаренных детей.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- Участие учащихся в предметных олимпиадах по географии;
- Индивидуальная работа (в рамках работы факультативных курсов, кружков, консультаций).
- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;
- Развитие проектных методов (проекты «Жемчужины Земли», «80 лет Ростовской области»).
- Широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;
- Создание портфолио достижений;
- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.
Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и способны на многое.
Задачи:
- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- индивидуальные/групповые занятия по географии, с целью помочь неуспевающим;
- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
- творческие задания;
- тематические беседы на морально-этические темы.
Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.
Результатами моей работы:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.
2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в работе придворовых площадок).
Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением:
В основе моей работы с детьми с девиантным поведением лежит педагогическая диагностика, с помощью которой я изучаю индивидуальные особенности ребенка и выявляю его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяю их причины, отслеживаю истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком (как классный руководитель с учителями-предметниками, с родителями). Для заполнения и сбора необходимой информации использую социальный паспорт учащегося.
Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением, оказываю своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даю рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.
Результаты работы:
1.100% занятость всех учащихся класса, в том числе и детей из неблагополучных семей, во внеурочной деятельности.
2.Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3.Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
4. Отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.
5. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.
6. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.
Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника, как классного руководителя 11 класса с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей....
Выступление на педсовете по теме «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
О работе с детьми с академическими трудностями...