Урок технологии
план-конспект урока по технологии на тему
Урок технологии во 2 классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._kak_razmetit_detal_krugloy_formy._tsirkul.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Как разметить деталь круглой формы. Циркуль.
Цель урока: создание условий для овладения приёмам работы циркулем и изготовления игрушек из конусов.
Задачи:
1 знакомим с чертёжным инструментом – циркулем, формируем приёмы работы при разметке круглых деталей.
2. развиваем внимание, эстетический вкус, сравниваем , анализируем, выполняем работу, пользуясь схемой;
3. воспитываем аккуратность, ответственность за результаты учебного труда.
Методы и формы , используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, фронтальный, индивидуальная работа.
Оборудование: цветная бумага, циркуль, клей, кисточка, ножницы, образцы готовых изделий. Учебник «Технология», Е.А. Лутцева, 2 класс, с.83-85; Р.т. с.34-35
Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа -Настроились на работу? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Познавательно-аналитическая беседа Много ли в природе предметов круглой формы? - Чем круг отличается от шара? -Какую форму имеют изображенные на рисунках предметы? – Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? – Как вы умеете размечать круглые детали? – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг? Посмотрите на эти фигурки и прослушайте стишок И. Счастневой. Из каких геометрических фигур выполнены эти мышки и кошка?
-При помощи чего сделаны эти игрушки? -Правильно. | Предположения детей. Ягода, яблоко, луна, солнце, арбуз, дыню, помидор, подсолнух, колесо и т.д. -по шаблону, при помощи циркуля. Шаблон – это образец какой либо детали которую нужно повторить несколько раз. -циркуль -из кругов -При помощи конусов | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. РегулятивныеУУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Постановка учебной задачи | Анализ изделия - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник на странице 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль (головка, ножки, игла, грифель). – Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Практическая работа: Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращает внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контролирует сохранение намеченного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей заданного радиуса с помощью линейки и циркуля. - А теперь вам предстоит вырезать два круга с радиусом 4 см, 2 см. | Изучать циркуль, чертить круги и делать игрушки. Ученики с учителем рассматривают циркуль, называют его части. Чертят окружности произвольного радиуса. Чертят окружности заданного радиуса. Вырезают | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения - Рассмотрите образцы игрушек. - Подумайте как сделать из круга конус? - Что нам предстоит делать? -Как будем крепить детали, чтобы они не распались? | Рассматривают игрушки и обсуждают, как ее получили. Предполагают крепить при помощи клея, скотча.
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
-Откройте рабочую тетрадь на с.35 -Рассмотри изображения игрушек. -Как устроены эти игрушки. -Какая форма деталей и каковы их размеры? -Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему? -Изготовь свои игрушки. -Намечаем план наших действий. - Вам не кажется, что мы устали и нужно немного размяться? Физминутка: Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – и за парту снова сесть. | Называют форму, количество деталей и их размер. Цветная бумага, циркуль, ножницы, клей. 1.Для изготовления двух мышек вырежем два круга: большой и маленький. 2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их. 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Вырезаем мелкие детали по шаблону: уши, глаза. 6. Соберём изделие. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться. Организуют свои рабочие места. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? | Узнали, что такое циркуль, как можно из круга сделать конус. Выставка работ учащихся. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия | Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? | Оценивают и указывают на недочёты в своей работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемая литература:
1.Технология ,2 класс, Е.А.Лутцева.
2.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...