Технологическая карта урока технология "Техника канзаши.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техника канзаши. Технологическая карта | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Предмет: Технология
Тема урока: «Техника канзаши. Тюльпан».
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технике Канзаши, на примере «Тюльпана»
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения работать с декоративными материалами;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: атласная лента, ножницы, пинцет, нить с иглой, «тычинки» для искусственных цветов, палочки термо-клея, оборудование учебной мастерской – выжигатели, клеевые термо-пистолеты, стеклянные доски.
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2. Повторение пройденного материала | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: 1. Демонстрирует несколько видов лент и предлагает определить, какая из них понадобится для работы, объяснить почему. 2. Предлагает ответить на вопросы: - с помощью каких инструментов и приспособлений можно изготовить цветок в технике канзаши. | Активно наблюдают, рассматривают образцы, выдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей. В беседе с учителем: 1. Определяют виды лент( материал, размер) 2. Отвечают на поставленные вопросы: - Необходимы клеевой термо-пистолет, выжигатель, нить с иглой, стеклянная доска. | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Изложение нового материала | Учитель предлагает послушать историю возникновения техники канзаши. 1. Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Наверняка Вам не терпится узнать, что такое канзаши и историю его появления? (Предлогает послушать доклад заданный ученику на прошлом уроке) 2. Показывает несколько изделий выполненных в технике канзаши и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия в классе и как они считают актуальны ли будут сейчас украшения исполненные в технике канзаши. | Слушают учителя и докладчика, анализируют информацию, задают вопросы, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. - считают подобные украшения актуальными и демонстрируют покупные заколки выполненные в технике канзаши. - считают, что было бы очень интересно и полезно сделать подобные украшения своими руками. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
4. Вводный инструктаж | - Знакомит учащихся с заданием (объект труда корзинка с тюльпанами) и технологией его изготовления; - предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда; - рассказывает ученикам порядок изготовления цветка тюльпана, демонстрирует пошаговые действия работы. - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. |
5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж | - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности сложения тюльпана и ведения учащимися контроля. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. | Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе. |
6. Рефлексивно-оценочный этап | - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
7. Уборка рабочих мест | - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. | Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. |
Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Наверняка Вам не терпится узнать,что такое канзаши и историю его появления.
В периоде Эдо (1603-1868) власть в Японии принадлежала клану Токугава. На протяжении всего периода правления, Япония находилась за «железной стеной». Не велись пути сообщения в другие страны и торговля с ними. В этом периоде укрепляется японский дух, появляется национальная японская идея, развивается экономика и чиновничий аппарат, происходит окончательное формирование традиционной культуры.
С появлением гейш («человек искусства»), среди женщин модной становится укладка волос в затейливую и чудную прическу (nihongami). Ранее девушки ходили просто с распущенными волосами – традиционная прическа taregami.
Чтобы сделать модную прическу гейши пользовались шпильками, гребнями, палочками, помогающими удержать прическу. А поскольку обязательным занятием в школе гейш являлось рукоделие, то и заколочки они умели очень искусно украшать.
Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.
Как носят канзаши
Замужним дамам не позволяется носить большое количество цветочных канзаши. Одного или двух цветков вполне достаточно. А вот молодым девушкам позволительны разнообразные украшения. Они могут надевать их на свадьбу, Новый год, детский праздник или просто так.
Каждому месяцу характерно кимоно определенного цвета и свой канзаши. При этом каждое сословие имеет свой цвет.
Из чего изготавливают канзаши
Изготовление канзаши предусматривает использование различного материала. Их изготавливают из дерева, золота, серебра, панцирей черепах и шелка. На сегодняшний день европейскими странами используется пластик и дешевый металл, а для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань.
Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки – такая техника называется tsumami. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.
Изготовление канзаши приобретает все большую популярность. На эту тему появляются сайты и форумы. Существуют мастер-классы изготовления большого разнообразия цветов.
С освоением техники по изготовлению простеньких цветов сможет справиться каждый. Как и в любом творчестве, главное – иметь терпение.
Различают два существующих вида лепестков – круглые и острые. Все остальные элементы производятся при помощи этих лепесточков. Лепесточки складывают в цветок при помощи клея или ниток.
Украшения канзаши очень красивые и очень быстро становятся популярными. На сегодняшний день волосы, одежда и аксессуары многих девушек украшены такими чудными цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....