Методическая разработка урока «Художественное оформление ткани в технике Эбру»
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Методическая разработка укора по разделу «Художественные ремесла», 5 класс. 

 Через приобщение обучающихся к художественным видам ремесел, научить традиционной технике росписи материалов – ЭБРУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_ebru.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока Бутрякова Н.П., учитель технологии

Методическая разработка укора по разделу «Художественные ремесла».

Тема урока: «Художественное оформление ткани в технике Эбру» 

Бутрякова Н.П. – учитель технологии ГБОУ Гимназия 1507.

Цель урока: Через приобщение обучающихся к художественным видам ремесел, научить традиционной технике росписи материалов – ЭБРУ. 

Формирование у учащихся знаний, умений и навыков  о технике росписи ткани, истории и особенностях  древнего искусства  рисования на воде – эбру.

Тип урока: Получение новых знаний.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная 

Наглядно-демонстрационный материал:

  • Презентация «Рисование на воде или танец красок»
  •  репродукции работ с использованием техники рисования на воде «эбру»;

 Материально-технической обеспечение:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Материалы: бумага формата А4; краски для эбру; загуститель;  ткань; шило; кисти из щетины; лоток (любая емкость) для воды;  гребень.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: 

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
  • Проявление интересов и творческой активности;
  • Готовность к саморазвитию.

  Предметные:

  • Рациональное использование дополнительной литературы;
  • Планирование технологического процесса;
  • Подбор материалов  и инструментов с учетом объекта труда;
  • Соблюдение норм и правил безопасного труда;
  • Оценивание своих способностей в декоративном оформлении ткани;
  • Дизайнерское проектирование изделия;
  • Сочетание образного и логического мышления;
  • Соблюдение  гигиенических норм пользования инструментами.

Метапредметные:

  • Освоение универсальных учебных действий;
  • Самостоятельная организация и выполнение творческой работы;
  • Выбор дополнительной информации при создании объектов;
  • Соблюдение норм и правил культуры  и безопасности труда
  • Анализ
  • Самооценка своей деятельности;

    Задачи урока:

  • Сформировать  знания  о разнообразии способов художественной росписи тканей, особенностей их композиции, стиля и технологии выполнения;
  • Формировать практические умения и навыки при подготовке к выполнению  творческой работы;
  • Формировать художественный вкус и уважения к произведениям искусства мастеров других стран;
  •  Развивать  самостоятельность в организации и подготовке к выполнению  творческого задания по созданию рисунка на ткани;
  • Расширять кругозор в области способов художественного оформления тканей;
  • Развивать способность к сопоставлению, анализу, наблюдательности, вниманию и памяти;
  • Формировать  межэтническую толерантность молодежи посредством традиционного прикладного искусства. 

Технологическая карта урока

«Художественное оформление ткани в технике Эбру»

Этапы урока и вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствие

Контроль посещаемости урока

Проверка готовности обучающихся к уроку

Контролируют свою готовность к уроку, настраиваются на продуктивную работу.

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.,

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся демонстрирует швейные изделия , выполненные на уроках и декорированные различными видами художественной росписи.

Отвечают на вопросы о художественном оформлении изделий.

Выдвигают предположения о способе  выполненных  в технике ЭБРУ и о теме урока.

Фронтальная

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3) Актуализация знаний.

Используя материалы выставки,  с различными видами художественного оформления тканей проводит беседу с обучающимися и выявляет подготовку учащихся к восприятию темы. Обобщает  информацию  о способах художественного оформления тканей. Обращает внимание на изделия выполненные в незнакомой технике.

Вопрос Как вы понимаете «Вилами по воде писано?»

формулирует что должны знать и чему научиться обучающиеся  для выполнения рисунков в технике Эбру.

Подводит учащихся к цели занятия.

Учащиеся делятся уже известной им информацией о декоративной отделке тканей (батик, набойка)

Формулируют цель урока, намечают план действий по ее достижению (задачи)

Фронтальная

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4) Первичное усвоение новых знаний.

Объясняет новый материал, демонстрируя  слайды презентации

- рассказывает об истории Эбру

-материалах, инструментах, приемах работы, технологической последовательности выполнения .

Обучающиеся

знакомятся с инструментами, материалами, с приемами выполнения рисунков.  вы  

используя образцы рисунков, анализируют и делают выводы об используемых инструментах.

Фронтальная

Коммуникативные :. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение.

Познавательные: Осуществлять анализ просмотренного материала.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

5) Первичная проверка знаний

Обобщение полученных знаний.

 Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления, корректирует их.

Определяют приемы выполнения рисунка и необходимые инструменты.

Проговаривают  все шаги выполнения практической работы   и обосновывают их.

Фронтальная

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, контролировать и оценивать результат

Познавательные:

Демонстрировать понимание поставленной задачи и степени усвоения материала.

6) Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа учащихся с самоконтролем

- Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе

Самостоятельная работа учащихся по применению новых знаний.

Формируют навыки безопасной работы.

Выполняют практические работы, используя различные приемы и инструменты.

Индивидуальная

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: 

умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вопросы для подведения итогов:

Опишите какие чувства вызывала работа в технике ЭБРУ? Какие действия вызвали затруднения?

 В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

1.Какое растение используют для изготовления киселя?

2.Почему краски не тонут в жидкости?

3.Назовите родственные цвета желтому.

4 Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе?

-Что нового узнали?

-Где пригодятся новое знания?

Обучающиеся оценивают степень достижения цели.

Дают самооценку своей работы на уроке.

Оформляют «Творческую галерею» .своих работ.

Индивидуальная

Личностные :

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность

ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений

коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОЧЕРКА С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ  ОЧЕРКА С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»...

Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...

Методическая разработка урока. Роспись по ткани. 5 класс.

Методическая разработка  урока технологии в 5 классе....

Методическая разработка урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. 7 класс.

Технологческая карта урока технологии.  Создание авторской футболки....