Методическая разработка урока «Художественное оформление ткани в технике Эбру»
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка укора по разделу «Художественные ремесла», 5 класс.
Через приобщение обучающихся к художественным видам ремесел, научить традиционной технике росписи материалов – ЭБРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_ebru.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока Бутрякова Н.П., учитель технологии
Методическая разработка укора по разделу «Художественные ремесла».
Тема урока: «Художественное оформление ткани в технике Эбру»
Бутрякова Н.П. – учитель технологии ГБОУ Гимназия 1507.
Цель урока: Через приобщение обучающихся к художественным видам ремесел, научить традиционной технике росписи материалов – ЭБРУ.
Формирование у учащихся знаний, умений и навыков о технике росписи ткани, истории и особенностях древнего искусства рисования на воде – эбру.
Тип урока: Получение новых знаний.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Наглядно-демонстрационный материал:
- Презентация «Рисование на воде или танец красок»
- репродукции работ с использованием техники рисования на воде «эбру»;
Материально-технической обеспечение:
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Материалы: бумага формата А4; краски для эбру; загуститель; ткань; шило; кисти из щетины; лоток (любая емкость) для воды; гребень.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
- Проявление интересов и творческой активности;
- Готовность к саморазвитию.
Предметные:
- Рациональное использование дополнительной литературы;
- Планирование технологического процесса;
- Подбор материалов и инструментов с учетом объекта труда;
- Соблюдение норм и правил безопасного труда;
- Оценивание своих способностей в декоративном оформлении ткани;
- Дизайнерское проектирование изделия;
- Сочетание образного и логического мышления;
- Соблюдение гигиенических норм пользования инструментами.
Метапредметные:
- Освоение универсальных учебных действий;
- Самостоятельная организация и выполнение творческой работы;
- Выбор дополнительной информации при создании объектов;
- Соблюдение норм и правил культуры и безопасности труда
- Анализ
- Самооценка своей деятельности;
Задачи урока:
- Сформировать знания о разнообразии способов художественной росписи тканей, особенностей их композиции, стиля и технологии выполнения;
- Формировать практические умения и навыки при подготовке к выполнению творческой работы;
- Формировать художественный вкус и уважения к произведениям искусства мастеров других стран;
- Развивать самостоятельность в организации и подготовке к выполнению творческого задания по созданию рисунка на ткани;
- Расширять кругозор в области способов художественного оформления тканей;
- Развивать способность к сопоставлению, анализу, наблюдательности, вниманию и памяти;
- Формировать межэтническую толерантность молодежи посредством традиционного прикладного искусства.
Технологическая карта урока
«Художественное оформление ткани в технике Эбру»
Этапы урока и вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветствие Контроль посещаемости урока Проверка готовности обучающихся к уроку | Контролируют свою готовность к уроку, настраиваются на продуктивную работу. | Фронтальная | Личностные: самоорганизация., Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учащимся демонстрирует швейные изделия , выполненные на уроках и декорированные различными видами художественной росписи. | Отвечают на вопросы о художественном оформлении изделий. Выдвигают предположения о способе выполненных в технике ЭБРУ и о теме урока. | Фронтальная | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3) Актуализация знаний. | Используя материалы выставки, с различными видами художественного оформления тканей проводит беседу с обучающимися и выявляет подготовку учащихся к восприятию темы. Обобщает информацию о способах художественного оформления тканей. Обращает внимание на изделия выполненные в незнакомой технике. Вопрос Как вы понимаете «Вилами по воде писано?» формулирует что должны знать и чему научиться обучающиеся для выполнения рисунков в технике Эбру. Подводит учащихся к цели занятия. | Учащиеся делятся уже известной им информацией о декоративной отделке тканей (батик, набойка) Формулируют цель урока, намечают план действий по ее достижению (задачи) | Фронтальная | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Объясняет новый материал, демонстрируя слайды презентации - рассказывает об истории Эбру -материалах, инструментах, приемах работы, технологической последовательности выполнения . | Обучающиеся знакомятся с инструментами, материалами, с приемами выполнения рисунков. вы используя образцы рисунков, анализируют и делают выводы об используемых инструментах. | Фронтальная | Коммуникативные :. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Познавательные: Осуществлять анализ просмотренного материала. Регулятивные: Контроль и коррекция |
5) Первичная проверка знаний | Обобщение полученных знаний. Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления, корректирует их. | Определяют приемы выполнения рисунка и необходимые инструменты. Проговаривают все шаги выполнения практической работы и обосновывают их. | Фронтальная | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, контролировать и оценивать результат Познавательные: Демонстрировать понимание поставленной задачи и степени усвоения материала. |
6) Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа учащихся с самоконтролем | - Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Самостоятельная работа учащихся по применению новых знаний. Формируют навыки безопасной работы. Выполняют практические работы, используя различные приемы и инструменты. | Индивидуальная | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место. |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Вопросы для подведения итогов: Опишите какие чувства вызывала работа в технике ЭБРУ? Какие действия вызвали затруднения? В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: 1.Какое растение используют для изготовления киселя? 2.Почему краски не тонут в жидкости? 3.Назовите родственные цвета желтому. 4 Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе? -Что нового узнали? -Где пригодятся новое знания? | Обучающиеся оценивают степень достижения цели. Дают самооценку своей работы на уроке. Оформляют «Творческую галерею» .своих работ. | Индивидуальная | Личностные : - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения
Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОЧЕРКА С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОЧЕРКА С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа с применение технологии Casestudy)»
участник областного конкурса методических разработак "Современный урок"...
Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"
Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...
Методическая разработка урока технологии "Оформление песочных изделий сахарной глазурью в технике точечной глади"
Конструкт урока по технологии в разделе "Технологии приготовления пищи"...
Методическая разработка урока. Роспись по ткани. 5 класс.
Методическая разработка урока технологии в 5 классе....
Методическая разработка урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. 7 класс.
Технологческая карта урока технологии. Создание авторской футболки....