Методическая разработка урока. Роспись по ткани. 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока технологии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi._rospis_po_tkani._5_klass.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ № 355
Методическая разработка урока.
Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Базанова Л.А, учитель технологии, изо и черчения ГБОУ №355.
Предмет: Технология. 5 класс. Учебник (УМК): Технология Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Тема урока: Декоративно-прикладное искусство. Роспись по ткани.
Урок рассчитан на 2 часа.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Учебно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор. Презентация к уроку.
Раздаточный материал – технологические карты, учебник.
У детей: ткань, краски, бумага, кисти, ватные палочки -5 шт., линейка, клей ПВА.
На уроке технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками.
Цель урока: продолжить знакомство с традиционными видами рукоделия и декоративно-прикладного творчества, создать декоративную композицию в новой технике «Роспись по ткани».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся из предметов дпи выделять изделия, выполненные в технике «роспись по ткани».
Познакомятся с основными особенностями росписей по ткани.
Получат возможность выполнить творческую работу в новой технике.
Метапредметные:
научатся определять цель в учебной деятельности, принимать учебную задачу;
получат возможности излагать свое мнение; делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации; аргументированно оценивать свою работу;
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции; развивают ответственность за качество своей деятельности;
Методы и формы обучения:
Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.
Дидактическая структура урока
| Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
1 урок. | |||||
1. Организационный момент | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); Предметные: - оценивание своей готовности к работе. | |
2. Мотивация. Осмысление учебных задач. . | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление 2. Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока. | 1. Создание проблемы. Учитель предлагает предметы по ДПИ. Народные промыслы (хохлома, гжель, жостово, эскиз вышивки. Виды рукоделия (футболка, открытки.) Что объединяет эти предметы? (предметы ДПИ) Что объединяет предметы рукоделия, футболку и открытки? (техника выполнения) 2. Предлагает определить тему урока, цель. Сформулируйте тему урока. Декоративно-прикладное искусство. 3. Обозначает задачу и цель урока. Цель урока: продолжить знакомство с традиционными видами рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Создать декоративную композицию в новой технике «Роспись по ткани». | Учащиеся отвечают на вопросы. Участвуют в формулировании темы и цели. Принимают задачу урока. | Предметные: - самостоятельное выделение темы и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: -осуществляют самоконтроль. -принятие задачи урока. | Предметы. Презентация. Слайд |
3. Открытие нового знания. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1.Учитель предлагает учащимся поработать с учебником и ответить на вопросы (2 мин) 2. Распределяет на 3 группы ( по рядам) Задание №1. Поработаем с учебником. Тема: Роспись по ткани (Стр. 154-155). 1 ряд. Где зародился промысел роспись по ткани батик? Когда появился в России? Прочитай материал в учебнике (стр. 154, 1 абзац), рассмотри рисунки (стр.92-93) 2 ряд. В чём особенность росписи по ткани батик. Прочитай материал в учебнике (стр.154, 2 абзац) 3 ряд. Какие материалы и инструменты используют мастера? Прочитай материал в учебнике (стр. 154, последний абзац) 3.Заслушивает ответы 1 ряда. Показывает слайд №2, №3 4.Заслушивает ответы 2 ряда. Показывает 4 слайд. Обобщает ответы. 5.Заслушивает ответы 3 ряда. Показывает 4 слайд. Обобщает ответы. 5.Учитель обобщает, уточняет. Слайд 5-7. | 1 слушают, осмысливают учебный материал; 2. работают с учебником. 3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Предметные: Познакомятся с основными особенностями росписи по ткани. Личностные УУД: знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; -осуществляют самоконтроль. | Работа с учебником Приложение , задание 1. Презентация. |
4. Творческая работа. | Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. | Слайд 8. 1. Учитель предлагает самим выполнить декоративную композицию, опираясь на технологическую карту « Роспись по ткани». 2. Обеспечить контроль за выполнением задания. 3. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся . | 1. Используя презентацию, и технологическую карту « Роспись по ткани» дети рассказывают об этапах работы. 2.Овладевают новыми приёмами деятельности в создании композиции
2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой результат. | ЛичностныеУУД: - осуществляют работу по выполнению работы в технике Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Метапредметные связи: - межпредметные связи с изо. | Презентация. Художественные материалы . Приложение , задание 2. Технологическая карта « Роспись по ткани» |
5. Итог. | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают промежуточный результат своей УД. | Личностные: -дают объективную самооценку результатов своей деятельности. | ||
2 урок. | |||||
1. Организационный момент | Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | Организация внимания. | Слушают учителя. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); | |
2. Мотивация. Осмысление учебных задач. Повторение темы урока. | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление 2. Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока. | 1. Предлагает вспомнить тему урока. Декоративно-прикладное искусство. 2. Обозначает задачу урока. Создать декоративную композицию в новой технике «Роспись по ткани». | Учащиеся отвечают на вопросы. | Предметные: Повторение темы и познавательной цели; Личностные: -осуществляют самоконтроль. -принятие задачи урока. | |
3. Творческая работа ( продолжение) | Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. |
Используя презентацию, и технологическую карту « Роспись по ткани» дети рассказывают о подготовке основы и этапах оформления работы, учитель слушает и обобщает. 2. Обеспечить контроль за выполнением задания. 3. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся. | 1. Используя презентацию, и технологическую карту « Роспись по ткани» дети рассказывают о подготовке основы и этапах оформления работы 2.Овладевают новыми приёмами деятельности создания выразительной композиции 3. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой результат. | ЛичностныеУУД: - осуществляют работу по выполнению работы в технике Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Метапредметные связи: - межпредметные связи с изо. | Презентация, слайд Приложение, задание 2. Технологическая карта « Роспись по ткани» Художественные материалы |
5. Итог урока. | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Коммуникативные УУД: - умеют использовать речь для регуляции своего действия; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: | |
6. Рефлексия. | Организует рефлексию. Совместно подводит итоги практической деятельности . |
(Дай оценку своей работе, используя задание №3. А) Я успел выполнить задание - 10б. Б) Отними баллы, если - выполнил работу аккуратно, кроме рамки - 1 б. - виден клей - 1 б. - криво вырезал окно -1б. - видны карандашные линии -1б В) прибавь баллы, если -работу выполнил аккуратно-2 б Д) Я не сделал работу – 0 б. Поставь себе оценку. «5» -10-12 б. «4» - 9- 8 б. «3» - 6-7 б. «2» - 0 б.
| Оценивают свою работу, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Проводят взаимооценивание работ.. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (приложение,задание 3) | Личностные: -дают объективную самооценку результатов своей деятельности. -осознание своих возможностей. -умение соотносить цель и результаты, степень их соответствия. | Приложение, задание 3. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.
Фамилия, имя___________________________________________ Класс ___
Задание №1.
Поработаем с учебником. Тема: Роспись по ткани (Стр. 154-155).
1 ряд. Где зародился промысел роспись по ткани батик? Когда появился в России?
Прочитай материал в учебнике (стр. 154, 1 абзац), рассмотри рисунки (стр.92-93)
2 ряд. В чём особенность росписи по ткани батик. Прочитай материал в учебнике (стр.154, 2 абзац)
3 ряд. Какие материалы и инструменты используют мастера?
Прочитай материал в учебнике (стр. 154, последний абзац)
Задание №2.
Рассмотри «Технологическую карту «Роспись по ткани». Расскажи об этапах работы.
Задание №3.
Подведём итоги. Как я сегодня поработал?
Как называется новый вид декоративно-прикладного искусства ___________________________________________
Дай оценку своей работе.
А) Я успел выполнить задание - 10б.
Б) Отними баллы, если
- выполнил работу аккуратно, кроме рамки - 1 б.
- виден клей - 1 б.
- криво вырезал окно -1б.
- видны карандашные линии -1б
В) прибавь баллы, если
-работу выполнил аккуратно-2 б
Д) Я не сделал работу – 0 б.
Поставь себе оценку.
«5» -10-12 б.
«4» - 9- 8 б.
«3» - 6-7 б.
«2» - 0 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАСИЛИЙ СУВОРОВ "Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"
Дорогие коллеги, здравствуйте! Начиная концертмейстерскую практику во времена перестройки, когда невозможно было купить сборники нотных изданий, я ходил в библиотеки музыкальных школ, просматрива...
"Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"
Василий Суворов. Нотный сборник для концертмейстеров народного танца в музыкальных школах.(4-5 кл.)Данный сборник является адаптированным пособием для концертмейстеров народного танца –аккордеонистов ...
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методическое пособие для учителя «Контрольно-методические срезы по математике, 5 класс»
Данное пособие содержит контрольно-методические срезы (далее КМС) по традиционной программе 5 класса. Все срезы проводятся после изучения соответствующих тем. Цель пособия – помочь учителю...
Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...
Методическая разработка урока материаловедения 6 класса "Шерстяные и шелковые ткани"
На уроках материаловедения в 6 классе можно использовать презентацию урока "Шерстяные и шелковые ткани". Представлена классификация волокон, способы получения шерстяных и шелковых волокон; издел...