Методическая разработка урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. 7 класс.
методическая разработка по технологии (7 класс)
Технологческая карта урока технологии. Создание авторской футболки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 355
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Базанова Л.А, учитель технологии, изо и черчения ГБОУ №355.
Предмет: Технология. 7 класс.
Тема урока: Роспись по ткани. Создание авторской футболки.
(2 часа).
Урок является продолжением темы: «Роспись по ткани».
Ранее учащиеся познакомились с историей и особенностями древнего искусства батик, создали эскиз.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Учебно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор. Презентация к уроку.
Оборудование: образцы работ, технологические карты, готовые эскизы.
У детей: футболка (ткань), краски по ткани ( гуашь), бумага, кисти, прищепки ( скрепки), чистые листы, тетрадь.
Характеристика учебных возможностей учащихся класса, для которого проектируется урок:
На уроке технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками.
Цель урока: изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся переносить эскиз на ткань, работать акриловыми красками, приобретут навыки выполнения росписи на ткани;
познакомятся с технологическими условиями выполнения росписи на ткани, с правилами ТБ при выполнении росписи ткани; получат возможность выполнить авторскую работу в новой технике.
Метапредметные:
научатся принимать цель в учебной деятельности, определять учебную задачу;
получат возможность излагать свое мнение; делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации; аргументированно оценивать свою работу;
Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции; развивают ответственность за качество своей деятельности;
Методы и формы обучения:
Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.
Дидактическая структура урока
1 урок. | Задачи этапа | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | |
1. Организационный момент | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. (Задание 1. технологическая карта.
3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. (Задание 1. технологическая карта) 2. Слушают учителя. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); Предметные: - оценивание своей готовности к работе. | |
2. Мотиваци, проблема урока. . | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление | 1. Создание проблемы. Учитель предлагает предметы рукоделия (футболка, открытки, платок в технике «батик») Что объединяет эти предметы? Авторские изделия. На предметах выполнена роспись по ткани разными художественными материалами. Где можно применять роспись по ткани ? (слайд1-2 )Это необыкновенно увлекательный процесс. Эта работа дает возможность даже начинающему проявить свою индивидуальность, почувствовать себя художником и создать прекрасные, эксклюзивные, авторские вещи. | Учащиеся работают в группах отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Предметные: - самостоятельное нахождение и выделения основных технических особенностей Регулятивные УУД:-осуществляют самоконтроль. | |
3.Определение темы и цели урока | 1 Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока. | 1. Предлагает определить тему урока, цель. Сформулируйте тему урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. Слайд 2 3. Обозначает задачу и цель урока. Цель урока: изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками». Задача: Познакомиться с технологическими условиями выполнения росписи на ткани. Предлагает выполнить задание№2. (Т.К. :Запишите тему урока в тетрадь.) | Участвуют в формулировании темы и цели. Принимают задачу урока. Выполняют Задание 2. (технологическая карта) Запиши тему урока в тетрадь. | Предметные: - самостоятельное выделение темы и формулирование познавательной цели;-принятие задачи урока.Регулятивные УУД:-осуществляют самоконтроль.Личностные:проявляют интерес к поставленной задаче; | |
4. Открытие нового знания. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. 3. Правила техники безопасности. | Задание №3 . 1.Учитель предлагает учащимся поработать в парах и составить устно свой алгоритм работы. Выслушивает и систематизирует ответы, делает дополнения, сопровождая слайдами презентации Слайды- 5-11 (-Определить местоположение будущей росписи на изделии . Внимание! Ткань не натягиваем! -Выполненный ранее эскиз . перенести на футболку карандашом., лучше неострым и мягким . -Приготовить краски и кисти. -Выполнить роспись. -После высыхания дома прогладить утюгом с изнаночной стороны без пара. Изделие отлично переносит как ручную, так и машинную стирку (при температуре 30 градусов). Слайд Какие материалы и инструменты используют мастера? Какие виды кистей вы знаете (белка, колонок, щетина, коза, синтетика), и как вы думаете, какие из них больше подходят для работы с тканью и акриловыми красками. При росписи ткани используют прием смешения цветов. Какие цвета можно получить, поочередно смешивая друг с другом основные цвета (желтый, красный, синий). Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Краски можно разбавлять водой
Мы будем работать сегодня жидкими красками, как правильно их открывать? Куда будем ставить открытые краски? | 1. Работают в парах Выполняют Задание 3. (технологическая карта) 2.Рассказывают об этапах работы, опираясь на предварительное обсуждение в паре и презентацию к уроку. 3. Делают по желанию записи в тетрадях,слушают, осмысливают учебный материал; 4. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Предметные: узнают основные этапы работы, правила ТБ при выполнении росписи ткани Познакомятся с технологическими условиями выполнения росписи на ткани.Личностные УУД: проявляют интерес к поставленной задаче; Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; -осуществляют самоконтроль. | |
5. Творческая работа. | Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. | 1. Учитель предлагает самим выполнить творческую работу.2. Обеспечивает контроль за выполнением задания. 3. Предлагает детям алгоритм самоконтроля (Технологическая карта. Задание 4) Критерии оценки практической работы: 1. Удобное расположение эскиза и предметов на рабочем месте ( банка с водой, кисти, краски, тряпочка, карандаш, прищепки, дополнительные материалы) 2.Аккуратное перенесение рисунка на ткань; Ткань не натягиваем! 3.Соответствие рисунка и выбранного для него места на изделии; 4. Подбор цветового решения. Аккуратное выполнение работы в цвете ( по замыслу художника). 5. Работа в цвете ведётся от общего к деталям. От светлого к темному. 3. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся. . | 1.Овладевают новыми приёмами деятельности в создании композиции
2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой результат. 3. Используют технологическую карту Задание 4 | Предметные: приобретут навыки выполнения росписи на ткани; ЛичностныеУУД: - осуществляют работу по выполнению работы Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Метапредметные связи: планируют деятельность в учебной ситуации - межпредметные связи с изо. | |
5. Итог. | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Что нового узнали, с какими сложностями столкнулись? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают промежуточный результат своей УД. | Личностные: -дают объективную самооценку результатов своей деятельности. | |
2 урок. | |||||
1. Организационный момент | Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | Организация внимания. | Слушают учителя. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); | |
2. Мотивация. Осмысление и повторение темы урока. | 1.Актуализироватьмыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление 2.Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока. |
Тема: Создание авторской футболки. Цель урока: продолжить изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками». А как вы переносили рисунок на ткань? Линии делали неяркими, ткань сильно не натягивали. Как работаем в цвете? В цвете работаем от общего. Начинаем роспись с более светлых участков. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся ошибки , то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом. После росписи поверхности темными красками следы "аварии" уже не будут бросаться в глаза. Слайды 7-9 | Учащиеся отвечают на вопросы. | Предметные: повторение темы и познавательной цели, особенности выполнения работы. Личностные:-осуществляют самоконтроль своей работы. | |
3. Творческая работа ( продолжение) | Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. | 1. Предлагает продолжить работу. 2. Учитель обеспечивает контроль за выполнением задания. 3. По ходу работы даёт советы, оценку, помогает учащимся. Сушить работу надо всегда в горизонтальном положении, иначе краски стекут вниз, испортив её. Можно использовать дополнительный эффект с применением соли. Прогладить дома с обратной стороны. | 1.Овладевают новыми приёмами деятельности в создании композиции 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой результат. 3. Используют технологическую карту « Роспись по ткани»
| Предметные: приобретут навыки выполнения росписи на ткани; ЛичностныеУУД: - осуществляют работу по выполнению работы в технике Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Метапредметные связи: планируют деятельность в учебной ситуации - межпредметные связи с изо. | |
5. Итог урока. | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? Что понравилось вам? (Подводя итог нашего занятия, попробуем ответить на вопрос: «А можно ли выбрать лучшую работу»… Они все заслуживают высокой оценки, все неповторимы, как и вы. Здесь – тепло ваших рук, сюда вы вложили частичку своей душиМы увидели, что данная работа дает превосходные идеи для одежды, интерьера, темы для подарка. Вещи ручной работы напоминают те теплые и приятные ощущения, когда кто-то приготовил что-то специально для вас — с любовью и заботой. А еще каждому человеку приятно осознать, что приобретенная вещь уникальна и ни у кого такой нет. Не останавливайтесь на достигнутом, радуйте себя и своих друзей, не дожидаясь какого-то праздника.) | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Коммуникативные УУД: - умеют использовать речь для регуляции своего действия; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: | |
6. Рефлексия. | Организует рефлексию. Совместно подводит итоги практической деятельности . |
(Дай оценку своей работе, используя задание №5. Предлагает поменяться работами и осуществить взаимопроверку. 3.Напиши совет для будущих семиклассников. ( если останется время или дома) | Оценивают свою работу, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Проводят взаимооценивание работ.. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (задание 5) | Личностные: -дают объективную самооценку результатов своей деятельности. -осознание своих возможностей. -умение соотносить цель и результаты, степень их соответствия. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.
Задание №1. Проверь готовность к уроку.
1 футболка 2. кисти 3.акриловые краски для росписи ткани 4. карандаш 5. вода. 6. эскизы 7. прищепки или скрепки
8. тряпочка или салфетки (по желанию). 9.чистые листы 10. тетрадь.
Задание №2. Запиши тему урока в тетрадь.
Задание №3 .
1. Поработай в паре. Устно составь свой алгоритм (выделите этапы) работы.
Задание №4 . Алгоритм самоконтроля
Критерии оценки практической работы:
1. Удобное расположение эскиза и предметов на рабочем месте (банка с водой, кисти, краски, тряпочка, карандаш, прищепки, дополнительные материалы)
2.Аккуратное перенесение рисунка на ткань; Ткань не натягиваем!
3.Соответствие рисунка и выбранного для него места на изделии;
4. Подбор цветового решения. Аккуратное выполнение работы в цвете (по замыслу художника).
5. Работа в цвете ведётся от общего к деталям. От светлого к темному.
Задание №5. Подведём итоги. «Как я сегодня поработал?»
1.Может ли тебе пригодиться данная тема в жизни (ответ поясни)?
Дай оценку своей работе.
1.Я активно работал на уроке, отвечал на вопросы.- 3б.
2. Я успел выполнить работу самостоятельно - 10б.
или Я успел выполнить работу, но с помощью учителя -7 б. или Я активно работал на уроке, но не успел закончить- 5б
или Я не делал работу – 0 б.
3. Работа выполнена аккуратно – 2б.
Отними баллы, если нарушал технику безопасности -2б.
были замечания при подготовке к уроку -2б.
Поставь себе оценку.
«5» -10-15 б. «4» - 9 – 6 б. «3» - 5 - 3 б. «2» - 0 б.
Дай оценку работе друга.
Поменяйтесь работами и осуществите взаимопроверку.
Дополнительное задание .
2. Напиши совет будущим семиклассникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание авторской куклы
Статья о создании авторской куклы в условиях творческой мастерской "Кукольных дел мастера"...
Создание авторских учебно-методических комплектов
Каждый учитель, проработав несколько лет в школе, имеет большой багаж различных учебно-методических материалов. Автор систематизировал свои материалы в виде учебно-метод...
Блок уроков по теме: « Создание авторской куклы в народном костюме» (Одежда кубанского казака и казачки)
Данный блок уроков посвящен региональной тематике и знакомит ребят, проживающих в Краснодарском крае, с красотой кубанского костюма, направлен на приобщение учащихся к региональной культуре, зна...
Основные принципы создания авторской рабочей тетради для слабоуспевающих учащихся.
Эта работа поможет вам самим попробовать создать авторскую рабочую тетрадь для слабоуспевающих учащихся....
Мастер-класс «Создание авторского шаблона презентации в программе Power Point»
Данный мастер-класс направлен на повышение профессионального уровня педагогов в области ИКТ - технологий....
«Комплексный анализ текста. Роль частей речи в создании авторского текста»
Работа с комплексным анализом текста на примере стихотворения Н.Заболоцкого "Голос в телефоне"....
Методическая разработка практического урока «Язык создания гипертекстовых документов – HTML. Теги форматирования текста. Вставка рисунков, создание гиперссылки. Списки. Таблицы» 11 класс
HyperText Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTML-документ представляет собой обычный текстовый файл, который вы мо...