"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"
учебно-методический материал
Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связанных с речью процессов. Современные логопедические, игровые здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии обеспечивают коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии. Они применяются в работе учителя-логопеда с целью повышения качества образования, создания условий для индивидуального развития ребенка, обеспечения сохранности его физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_korrektsionnoy_raboty_uchitelya_logopeda.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические, образовательные технологии, используемые в
профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связанных с речью процессов. Современные логопедические, игровые здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии обеспечивают коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии. Они применяются в работе учителя-логопеда с целью повышения качества образования, создания условий для индивидуального развития ребенка, обеспечения сохранности его физического и психического здоровья.
Технологии | Автор (ы) | Результативность |
Технология логопедического обследования | О.Е.Грибова Е.М.Косинова Т.В.Ахутина, Т.А.Фотекова | Использование технологии помогает организовать процедуру обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учетом его многовариантности, определить последовательность действий логопеда при диагностике. |
Технология формирования фонематического восприятия | Т.А.Ткаченко | Позволяет выстроить системную работу по формированию фонематического восприятия, в ходе которой позволяет оптимизировать динамику речевого развития детей, тем самым добиваться высоких результатов коррекционно-развивающей работы в оптимально короткие сроки. Результатом также считается дальнейшее положительное влияние на формирование чтения и письма. |
Игровые технологии в логопедической коррекции | Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук | Использование повышает мотивацию к образовательной деятельности, познавательную активность. Наряду с речью позволяет развивать психические процессы, взаимосвязанные с речевой функцией, что увеличивает результативность коррекционно-развивающей работы, повышает интерес к освоению родного языка. |
Технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики | Н.Ю.Костылева, М.Ю.Картушина | Способствуют активизации деятельности мозга. Развивают и нормализуют дыхание, голос, моторные функции, просодическую сторону речи, координацию речи и движения, координацию в деятельности всех отделов периферического речевого аппарата: голосового, артикуляционного и дыхательного. Следовательно, активизируют процесс постановки и автоматизации звуков речи, становление фонематического восприятия, слуховой памяти, внимания, также способствуют совершенствованию других сторон речи. Развивают навыки самоконтроля. |
Технология речедвигательной ритмики | А.Я.Мухина | |
Технология логопедического массажа | Е.Н.Краузе, Е.В.Новикова Е.А.Дьякова, О.Г.Приходько И.В.Блыскина | Позволяет сократить сроки коррекции звукопроизношения. Опосредованно развивает произвольность поведения, волевые качества личности. |
Технология коррекции психомоторного развития | Л.А.Сиротюк | Способствует развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга). Следовательно, позволяет развивать наряду с речью способности, память, внимание, мышление. Приемы данной технологии развивают мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, используются для профилактики нарушения зрения. |
Технология развития дыхания | А.Н.Стрельникова | Является эффективным средством для формирования правильного дыхания детей дошкольного возраста. Регулярное применение способствует их оздоровлению, увеличению работоспособности, помогает справляться с переутомлением, повышает внимание, улучшает память. |
Арт-педагогические технологии в специальном образовании | А.С.Медведева | Способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, приобретению нового опыта социального взаимодействия и сотрудничества средствами арт-педагогики. Развивают внимание, память, мышление, воображения, речь, эмоциональную сферу личности дошкольника. Позволяют наладить эмоциональный контакт с воспитанниками, нормализовать межличностное общение. |
Литература:
- Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А. –Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО для детей 5-7 лет – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 112с.
- Ахутина Т.В, Фотекова Т.А. – Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие – 3-е изд., испр, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 157с.
- Косинова Е.М. – Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание. – Москва: Эксмо: ОЛИСС, 2024. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками c НПОЗ
Приемы работы с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности по дифференциации звуков /Р/, /Р`/ ,/Л/, /Л`/ учителя-логопеда с дошкольниками с НПОЗ....
Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда
Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...
Использование современных технологий в образовательной, развивающей деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы
Сформированная устная и письменная речь являются залогом успешного обучения школьника, средством преодоления депривации, социальной адаптации ребенка в обществе. Поэтому в формирование полноценно...
Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....
1. Педагогические/образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Педагогические/образовательные технологии, используемые в образовательном процессе...