"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"
учебно-методический материал

Мадеева Татьяна Петровна

      Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связанных с речью процессов. Современные логопедические, игровые здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии обеспечивают коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии. Они применяются в работе учителя-логопеда с целью повышения качества образования, создания условий для индивидуального развития ребенка, обеспечения сохранности его физического и психического здоровья.

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_korrektsionnoy_raboty_uchitelya_logopeda.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические, образовательные технологии, используемые в

профессиональной деятельности учителя-логопеда.

     

     Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связанных с речью процессов. Современные логопедические, игровые здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии обеспечивают коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии. Они применяются в работе учителя-логопеда с целью повышения качества образования, создания условий для индивидуального развития ребенка, обеспечения сохранности его физического и психического здоровья.

Технологии

Автор (ы)

Результативность

Технология логопедического обследования

О.Е.Грибова

Е.М.Косинова

Т.В.Ахутина, Т.А.Фотекова

Использование технологии помогает организовать процедуру обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учетом его многовариантности, определить последовательность действий логопеда при диагностике.

Технология формирования фонематического восприятия

Т.А.Ткаченко

Позволяет выстроить системную работу по формированию фонематического восприятия, в ходе которой позволяет оптимизировать динамику речевого развития детей, тем самым добиваться высоких результатов коррекционно-развивающей работы в оптимально короткие сроки. Результатом также считается дальнейшее положительное влияние на формирование чтения и письма.

Игровые технологии в логопедической коррекции

Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук

Использование повышает мотивацию к образовательной деятельности, познавательную активность. Наряду с речью позволяет развивать  психические процессы, взаимосвязанные с речевой функцией, что увеличивает результативность коррекционно-развивающей работы, повышает интерес к освоению родного языка.

Технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики

Н.Ю.Костылева, М.Ю.Картушина

Способствуют активизации деятельности мозга. Развивают и нормализуют дыхание, голос, моторные функции, просодическую сторону речи, координацию речи и движения, координацию в деятельности всех отделов периферического речевого аппарата: голосового, артикуляционного и дыхательного. Следовательно, активизируют  процесс постановки и автоматизации звуков речи, становление фонематического восприятия, слуховой памяти, внимания, также способствуют совершенствованию других сторон речи. Развивают навыки самоконтроля.

Технология речедвигательной ритмики

А.Я.Мухина

Технология логопедического массажа

Е.Н.Краузе, Е.В.Новикова

Е.А.Дьякова, О.Г.Приходько

И.В.Блыскина

Позволяет сократить сроки коррекции звукопроизношения. Опосредованно развивает произвольность поведения, волевые качества личности.

Технология коррекции психомоторного развития

Л.А.Сиротюк

Способствует развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга). Следовательно, позволяет развивать наряду с речью способности, память, внимание, мышление. Приемы данной технологии развивают мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, используются для профилактики нарушения зрения.

Технология развития дыхания

А.Н.Стрельникова

Является эффективным средством для формирования правильного дыхания детей дошкольного возраста. Регулярное применение способствует их оздоровлению, увеличению работоспособности, помогает справляться с переутомлением, повышает внимание, улучшает память.

Арт-педагогические технологии в специальном образовании

А.С.Медведева

Способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, приобретению нового опыта социального взаимодействия и сотрудничества средствами арт-педагогики. Развивают внимание, память, мышление, воображения, речь, эмоциональную сферу личности дошкольника. Позволяют наладить эмоциональный контакт с воспитанниками, нормализовать межличностное общение.

Литература:

  1. Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А. –Программа коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО для детей 5-7 лет – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 112с.
  2. Ахутина Т.В, Фотекова Т.А. – Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие – 3-е изд., испр, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 157с.  
  3. Косинова Е.М. – Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание. – Москва: Эксмо: ОЛИСС, 2024. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками c НПОЗ

Приемы работы  с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности по дифференциации звуков /Р/, /Р`/ ,/Л/, /Л`/  учителя-логопеда с дошкольниками с НПОЗ....

Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...

Использование современных технологий в образовательной, развивающей деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Сформированная устная и письменная речь являются залогом успешного обучения школьника, средством преодоления депривации, социальной адаптации ребенка в обществе. Поэтому в формирование полноценно...

Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Всегда существовала проблема образования  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....

1. Педагогические/образовательные технологии, используемые в образовательном процессе

Педагогические/образовательные технологии, используемые в образовательном процессе...